Ускоренный износ покрышек, основные влияющие факторы

На ускоренный износ покрышек влияют множество факторов:

- Условия вождения и скорость. Частое торможение, неровные дороги, резкое ускорение движения создают условия, которые могут серьезно уменьшать срок службы шины Нокиан (при скорости 120 километров в час покрышка изнашивается в два раза быстрее, чем при 70 км/ч). При длительной езде с большой скоростью деформация покрышки происходит чаще. Из-за внутреннего трения выделяется энергия, и происходит интенсивный разогрев шины. Увеличивается трение о дорожную поверхность. Увеличение температуры внутри и снаружи покрышки может привести к большему износу на поверхности протектора, а также к расслоению между деталями покрышки. Так при температуре 120 °С разрывная прочность обычных шин уменьшается на 40%.

износ шин

Температура дороги. Практически установлено, что износ протектора резины при движении машины по горячей и сухой дороге почти в 2 раза больше, чем во время езды по холодной и сырой дороге.

Перегрузки. Рекомендуется применять покрышки с 10-15 процентным запасом по показателю максимально допустимой нагрузки на резину. Такие покрышки будут нормально работать даже при небольшой перегрузке.

Спортивный стиль езды. Такой стиль вождения может привести к проскальзыванию протектора в пятне контакта, что серьезно увеличивает интенсивность износа, как при торможении, так и в режиме разгона. Чем выше скорость, с которой начинается резкое торможение, тем выше износ.

Плохой уровень внутреннего давления шины. При давлении на 20% меньше нормы происходит снижение срока службы резины на примерно 30%;

- Несвоевременная перестановка покрышек. На приводной оси шины изнашиваются быстрее. Разница в глубине протектора задних и передних покрышек в 1,5 мм является сигналом для перестановки шин. Если не поменять колеса, то ресурс покрышек ведущей оси автомобиля с задним приводом может сократится на 15-18%, а автомобиля с приводом на переднюю ось — на 30% или больше.

Удары. Бордюры тротуаров, камни, езда по выбоинам на большой скорости и другие препятствия на дороге могут быть причиной повреждения покрышки, которое приведет к возникновению грыжи на колесе. Постоянное движение по щебенке и гравию приводит к интенсивному износу резины из-за увеличения абразивного износа, при котором образуются трещины, срезы, царапины и разрыв резины протектора.

- Диски с нарушенной геометрией. Кроме снижения ресурса подвески и дискомфорта диски с нарушенной геометрией приводят к неравномерному износу по окружности покрышки.

В результате, можно сделать вывод, что для получения максимально возможного ресурса от шины нужно обладать спокойной манерой езды, иметь исправное транспортное средство, вовремя менять шины, следить за износом протектора и давлением воздуха в шинах, не ездить по некачественным дорогам. Поэтому когда вы решили шины dunlop купить, стоит узнать у продавца все ее характеристики и сравнить их со своим стилем езды и дорогой по которой вы будете ездить.

Статья по материалам и поддержке интернет магазина МВО http://www.mvo.ru/




Может заинтересовать:

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Сканер для самостоятельной диагностики своего авто

Как быстро избавиться от царапин на машине

Требуются водители в UBER со своим автомобилем




Комментарии к статье:
  • Федор

    Помимо описанных в статье факторов на время активной эксплуатации покрышек влияют и условия хранения колес в межсезонье (особенно зимней резины летом). Хранение в слишком теплом месте, с недостаточной влажностью приводит к утере эластичности материала, из которого изготовлены покрышки. И, как следствие, более быстрый износ.

  • Ксения

    Много приведено факторов, влияющих на износ шин, но не все зависят от водителя. Например, какое влияние оказывает температура и влажность дорожного покрытия понятно, только зная эти показатели все равно ведь ездить не прекратишь. У меня на несколько сезонов хватает резины, за давлением в шинах на моей машине следит муж, также проверяет развал-схождение, да и сама я не гарцую — нет привычки резко разгоняться и тормозить. А по дорогам, засыпанными гравием или гореликом, вообще стараюсь не ездить из-за соображений сохранности и авто, и колес.

  • алиса

    К сожалению водитель не всегда в силах повлиять на приведенные выше факторы износа покрышек. Ездить все равно надо как то, поэтому будем дальше их истирать. Единственное, что лучше конечно покупать не дешевый ширпотреб, а действительно фирменные покрышки, тогда они конечно прослужат дольше. Мне покрышек хватает на 2-3 сезона, но дороги у нас в городе ужасные, так что 3 сезона это уже рекорд!

  • mb59

    Понятно, что постоянная езда по гравийке (как у нас на даче) изнашивает шины больше нежели езда по ровному асфальту. И если гонять как стрясенный, тормозить и газовать, то колесам это не понравится. Лучше скажите, где взять такие шины, которым ВСЕ НИПОЧЕМ? Окончательные шины? Пуленепробиваемые шины?

  • Анатолий

    Тут в основном говорится про летний режим эксплуатации. То есть почти не затронут интересный вопрос — когда стоит менять резину. Если летняя резина не сильно изнашивается, если ее поздно поменять или рано одеть, то зимняя резина довольно быстро стирается при эксплуатации в теплую погоду.
    Поэтому нужно хорошо подобрать время замены летней резины на зимнюю, чтобы сберечь последнюю.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).