Современная шина для внедорожника и компьютерное моделирование в ее производстве

В последние годы наметилась тенденция к увеличению популярности внедорожников и кроссоверов. Это вполне понятно, учитывая универсальность и удобство данных автомобилей, совмещающих в себе высокий клиренс, полный привод и вместительность кузова. В связи с этим, конечно же, нередко встает вопрос выбора подходящих покрышек, которые максимальным образом отвечают нормам эксплуатации на полноприводном автомобиле.

Пожалуй, наиглавнейшими критериями современных шин является их безопасность, обеспечение надежной управляемости и при этом высокий комфорт при движении. По этой причине шинные производители применяют в своей продукции для внедорожников большое количество различных ухищрений, благодаря которым достигается оптимальный баланс характеристик. Хорошим примером оптимизации можно считать шины Dunlop SP Sport LM703.

При создании данной покрышки специалисты использовали технологию цифрового моделирования качения. Способ этот достаточно новый и инновационный в своей сути. Он заключается в создании компьютерной трехмерной модели покрышки и изучения на ней всех особенностей «поведения» в дорожных условиях за счет их моделирования в специальной программе. Благодаря такому предварительному тестированию удалось достигнуть впечатляющих результатов в области снижения шума покрышки при качении.

Главной особенностью шины Dunlop SP Sport LM703 является применение переменного шага шашек протектора, а также оптимизированной конструкции канавок вкупе со смещением зон протектора. Первый фактор как раз сыграл большую роль в снижении уровня шума, а два других позволили улучшить управляемость и достигнуть высокой стойкости к аквапланированию. Собственно говоря, данные характеристики и рассчитывались с применением компьютеров.

В ходе «виртуальных» тестов шинникам удалось добиться оптимальных показателей жесткости шашек протектора, благодаря чему удалось добиться высоких показателей управляемости. Оптимизированная жесткость по всей ширине шины Dunlop SP Sport LM703 дала возможность увеличить пятно контакта с дорогой и снизить деформирующие нагрузки, которые воздействуют на протектор при повороте автомобиля. При этом большая ширина пятна контакта дает возможность снизить тормозной путь автомобиля, что для тяжелого внедорожника является крайне важным аспектом.

Само собой, что одно лишь моделирование с использованием цифровых технологий не позволяет получить сразу готовый результат. Однако реальные дорожные испытания шины Dunlop SP Sport LM703 показали, что расчеты, произведенные на компьютере, оказались верны.

Кроме того, подобный метод крайне удобен тем, что позволяет осуществлять моделирование движения автомобиля практически во всех дорожных условиях и климатических зонах, что при реальных дорожных тестах, зачастую, невозможно. Таким образом, компьютер в наше время является идеальным помощником и советником любого крупного шинного производителя.




Может заинтересовать:

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Сканер для самостоятельной диагностики своего авто

Как быстро избавиться от царапин на машине

Требуются водители в UBER со своим автомобилем




Комментарии к статье:
  • Сергей

    Я уже неоднократно убедился в прямой зависимости безопасной езды от типа и производителя шин, особенно в зимнее время. И, наверное, такой метод разработки элементов автомобиля, в том числе и шин, наиболее эффективный. Он, наверное, во много раз сокращает время испытаний готового изделия, а также экономит ресурсы.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).