Надо ли использовать летние шины?

С приходом весеннего тепла каждый автовладелец сталкивается с необходимостью заменить зимние покрышки на летние. Но некоторые слишком легкомысленно относятся к данной задаче, считая ее не слишком важной. А ведь вопрос, на самом-то деле, крайне важный, поскольку от шин в большой степени зависит комфорт и безопасность движения.

Летние шины

Каждый водитель должен четко понимать, что в разные времена года дорожные условия отличаются друг от друга кардинальным образом. Именно поэтому соответствующие покрышки тоже очень разные. И как зимой нельзя использовать летнюю резину, так и летом очень нежелательно ездить на зимней.

Почему на лето нужно ставить летние шины

Для лучшего понимания важности этого действия необходимо более четко рассмотреть два основных различия между разными типами шин. Во-первых, на летней и зимней резине принципиально разные рисунки протектора, поскольку перед нами ставятся совсем не одинаковые задачи. Во-вторых, есть большая разница и в составе резины, из которой изготавливают шины.

Так, для покрышек зимнего типа используется мягкая резина, которая обеспечивает лучшее сцепление с дорожным покрытием, а также в лучшей степени противостоит затвердеванию. В теплую же пору данные свойства не только бесполезны, но и даже вредны, поскольку в жару резина становится еще более мягкой, тем самым ухудшая управляемость автомобиля.

Что касается летних шин, то при их изготовлении используется особенно твердая резина, которая обеспечивает хорошее сцепление с дорогой даже в самые жаркие дни. Зимой же такая резина попросту «дубеет», из-за чего от ее полезных свойств не остается и следа. Особенно страшно то, что «дубовые» покрышки практически не «держатся» за скользкую дорогу, в результате чего машина становится неконтролируемой. А это, как известно, очень часто заканчивается страшными авариями.

На что влияет рисунок протектора

В среде автомобилистов бытует мнение, что качество резины, используемой при изготовлении шин, является более важным показателем, чем рисунок протектора. На самом же деле это не что иное, как заблуждение, причем весьма серьезное. Не зря лучшие производители покрышек расходуют огромные деньги на постоянно совершенствование рисунков протектора своих изделий.



 

Главная его задача – сделать сцепление максимально крепким и надежным. Лучшими показателями могут похвастаться шины с ассиметричным рисунком. Кроме того, большое влияние имеет и глубина рисунка. Глубокие борозды сохраняют устойчивость автомобиля во время дождей, когда на поверхности дороги образовывается водяная прослойка.

Что такое эффект аквапланирования

В летнее время самую большую опасность может представлять собой мокрая дорога, поскольку она вызывает так называемый эффект аквапланирования. Его суть заключается в том, что между поверхностью дороги и шины возникает тонкая водяная прослойка, которая в значительной степени ухудшает сцепление. В результате это может привести к потере управляемости, что, в свою очередь, нередко заканчивается авариями.

Видео — как работают летние шины в дождь:

Для защиты от такого эффекта производители автопокрышек начали делать в летних шинах специальные каналы, задача которых заключается в выталкивании воды из-под колес в процессе движения. Узнать, обладают ли шины конкретной модели таким свойством, можно при помощи визуального осмотра или поискав соответствующую маркировку.

Летние покрышки для влажного и засушливого климата

Шины, предназначенные специально для использования в регионах с повышенной влажностью, имеют маркировку Aqua или Rain. Для сухого климата изготовляет резина, имеющая V-образный рисунок протектора, который улучшает сцепление с сухим дорожным покрытием.

Хотя, если на то пошло, любая летняя резана показывает себя хорошо в летнюю пору, за исключением, разве что, подделок или откровенно некачественных товаров. Так что выбирать рисунок протектора можно просто исходя из личных потребностей и предпочтений.

Посмотрите как можно выполнить подбор дисков по марке автомобиля с примеркой и заранее узнать как они будут выглядеть на вашем авто.

Кроме того, в режиме онлайн можно подобрать шины по дискам.

Какое давление в шинах должно быть  https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/davlenie-v-shinax.html   при эксплуатации автомобиля зимой и летом.

Видео — как производится сборка шины:

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


5 комментариев к “Надо ли использовать летние шины?”

  1. Резина- это очень важная составляющая автомобиля. На ней нельзя экономить. Лучше один раз раскошелиться, но зато ездить на одной резине несколько сезонов.
    Была у нас как-то зимняя резина, которая за 1 зиму осталась совсем без шипов. Видимо, подделка попалась. Так мы на ней ещё лето отъездили, не выкидывать же.

  2. Конечно нужно использовать шины по временам года. Раньше это считалось блажью. А теперь я понял, что переход на летний вариант это и есть огромная экономия и плюс безопасность движения. А как можно экономить на безопасности? Поэтому я всегда обновляю свои шины и слежу за их содержанием. И считаю, что все водители должны иметь ввиду шины, которые приспособлены и для зимней езды, и для летней.

  3. Для средней полосы России, где погодные условия зимой и летом диаметрально противоположные, использовать соответствующую сезону года резину просто необходимо. По крайней мере на летней резне сейчас комфортнее ездить. А вот в тех странах, где погодные условия не отличаются особенно по сезонам, вполне допустимо использование все сезонных шин.

  4. Признаться, раньше считала, что отличие между зимней и летней резиной — это только протектор и, если предусмотрены, то шипы. Оказывается, ничего подобного, летняя резина даже при небольших заморозках становится как колотушка, не просто неудобно управлять машиной на таких колесах, а страшно. Поэтому полностью соглашусь с тем, что необходимо переобувать машину во время по сезону, и не экономить на резине — выбирать покрышки хорошего качества и подходящий рисунок протектора.

  5. Ставить летнюю резину безусловно нужно, потому что у нее совершенно иные характеристики, чем у зимней, тем более, если вы зимой ездили на шипах.
    Есть один вариант — это всесезонка, я отъездил на такой почти 3 года и хочу сказать, что если будете ездить только зимой по городу, то вариант неплохой, держит вполне дорогу, но на льду может занести сильно.
    Такая резина ведет себя на троечку и зимой и летом, но есть плюс — не надо менять резину.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).