Радары и камеры на дорогах России и инструмент для «борьбы» с ними

Сейчас у сотрудников ГИБДД на вооружении множество устройств для определения скорости движения автомобиля. Но существует перечень самых распространенных. Сегодня познакомимся с некоторыми из них и попробуем разобраться как с ними «бороться».

Достаточной «популярностью» среди сотрудников ГИБДД обладают лазерные измерители. Например, ЛИСД, имеющий несколько модификаций, способен определить скорость движения автомобиля на дистанции до 400 метров. Максимальная скорость, определяемая радаром – 250 км/ч.

Лазерный радар ЛИСД, модификация 2Ф

Для измерения скорости движения используется лазер. С таким устройством инспектор ГИБДД может автоматически обнаруживать транспортное средство, измерять скорость, расстояние и фиксировать время событий, вне зависимости от плотности потока автомобилей и погодных условий.

Еще одним популярным и, как принято считать – «неуловимым», устройством является «СТРЕЛКА СТ». На сегодняшний день «СТРЕЛКА» является самым «продвинутым» видеорадаром в арсенале ГИБДД. Особенность этого устройства заключается в том, что камера способна фиксировать не только автомобиль-нарушитель, а транспортный поток в целом, причем в обе стороны на дистанции до 1 км. Диапазон измеряемых скоростей от 5 до 180 км/час.

Радарный комплекс «СТРЕЛКА-СТ»

Причем «Стрелка-СТ» фиксирует не только превышение скорости, но и другие нарушения ПДД, например, выезд на полосу встречного движения. «Неуловимой» же ее считают пользователи радар-детекторов, чьи гаджеты не реагируют на «СТРЕЛКУ».

Не стоит забывать и о радарах, к которым уже давно привыкли автовладельцы. Например, радар «Искра-1». Данная модель может быть использована как с кронштейном, так и с рук сотрудника ГИБДД.

Радар «Искра-1», в простонародье – «фен»

Чаще всего применяется второй вариант использования, так как он позволяет инспектору выбирать направление исследуемого объекта. Дальность действия «Стрелки» — не менее 400 м, а определяемая скорость – не больше 250 км/ч. Скорость истребителя на взлете замерить не получится :)

Необходимо напомнить, что радары без фото и видео фиксации следует относить к устаревшим типам радаров.

Чтобы не быть пойманным сотрудниками ГИБДД, вооруженными подобными устройствами, лучший совет – не нарушать правила дорожного движения и не превышать скорость.

Но существует и еще один способ, который позволит избежать конфликтов с ГИБДД. Установив в салоне автомобиля радар-детоктор, водитель всегда будет знать о приближении к радару или опасному участку дороги. Однако уже сейчас слышны предложения о запрете использования «антирадаров».

Относительно новое веяние на российском рынке – устройства типа «два в одном», видеорегистраторы со встроенным радар-детектором. Такие устройства позволят запечатлеть дорожную ситуацию и одновременно предупреждать водителя о приближающемся радаре.

Highscreen Black Box Radar-HD доступен по цене 6 990 рублей и оснащен встроенным высокочувствительным радар-детектором, адаптированным к российским камерам ГИБДД.

Видеорегистратор Highscreen Black Box Radar-HD

Имея широкие рабочие диапазоны частот, встроенный радар-детектор способен зафиксировать приближение к большинству радаров и камер на дорогах России. Есть также возможность регулировки чувствительности для уменьшения вероятности ложных срабатываний и загрузка координат расположения радаров и камер из сети Интернет – так что водитель автомобиля будет в курсе приближения даже к самым «неуловимым» камерам.

Highscreen Black Box Radar-HD предупреждает голосом о приближении к камерам ГИБДД, также голосом предупреждают и о превышении допустимой скорости.

При этом «черный ящик» работает и как видеорегистратор – съемка ведется в HD-разрешении на карту памяти. В комплекте идет карточка на 16 Гб. Просмотреть отснятый материал можно на откидном ЖК-дисплее. Встроенный G-сенсор реагирует на резкие изменения в ускорении автомобиля. Так что видео за момент времени, когда произошел удар, наезд на препятствие или экстренное торможение, будет защищено от перезаписи.

GPS-модуль нужен не только для определения скорости движения и предупреждения о приближении к камерам, чьи координаты занесены в память. С помощью GPS регистратор фиксирует маршрут движения автомобиля – его потом можно будет посмотреть наложенным на карту Google в специальной программе для ПК.

Главное преимущество гибридного регистратора-антирадара – двойная экономия. Во-первых, экономятся деньги (отдельная покупка регистратора с GPS и G-сенсором и радар-детектора обойдется дороже минимум на 1 500 рублей), а во-вторых – место на лобовом стекле. Счастливым обладателям крупногабаритных авто, возможно, два устройства на двух кронштейнах и не помешают, но для большинства автовладельцев действует другой принцип: чем меньше, тем лучше.




Может заинтересовать:

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Сканер для самостоятельной диагностики своего авто

Как быстро избавиться от царапин на машине

Требуются водители в UBER со своим автомобилем




Комментарии к статье:
  • Влад

    Вечная борьба: снаряд — броня, радар- антирадар. Конечно, для водителя заранее узнать о приближении к камерам удобно. Но как быть с другими водителями, которые ездяд или стараются ездить без нарушений ПДД. Все-таки, видеокамеры, а еще лучше скрытые, позволяют сократить число отморозков на дороге, что в наших условиях полезно.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).