Предпусковые подогреватели двигателя Eberspacher

Постарайтесь не вывихнуть язык при произнесении названия этого предпускового подогревателя: Eberspacher (Эберспехер). Ну вот любят немцы такие названия! Зато теперь это имя вряд ли забудется, как и то, что принадлежит оно качественному и весьма надежному прибору, который в холодное время не даст вашему двигателю преподнести вам с утра сюрприз в виде полного молчания, а также превратить в холодильную камеру салон самого транспортного средства.

Предпусковой подогреватель двигателя Эберспехер Гидроник

На первый взгляд аппаратик довольно-таки добротный, компактный и что самое главное – почти универсальный! О чем идет речь, будет расшифровано чуть позже, но вот последний пункт оказывает сильнейшее влияние на формирование цены.

Модели подогревателей с этой труднопроизносимой маркой Эберспехер считаются чуть ли не «элитарными». В среднем их стоимость с установкой составляет 40 — 50 тысяч рублей, а на самые «навороченные» из них цена с установкой может подниматься уже до 90 — 100 тысяч рублей. Вот и думайте теперь, готовы ли вы оборудовать машину такой штукой.

Модели предпусковых подогревателей Еberspacher

Не будем в очередной раз рассказывать о том, как скомпоновано это устройство. Принцип действия автономного подогревателя фактически типичен для всех подобных моделей, и вы найдете достаточно описаний того, что куда вливается — выливается, входит — выходит, и что и когда нагревается — охлаждается. Чем же тогда славится Эберспехер?

Ценность агрегата в том, что в первую очередь он предназначен для обогрева автомашин с дизельным двигателем. В том числе и для громадных грузовиков с длинными трейлерами (на которые, кстати, тоже хватает мощности обогрева).

Принцип работы и схема подключения Эберспехер

А добавьте сюда еще обогреватели, предназначенные для установки на автобусы, катера, яхты. То есть фирма охватывает не какое-то одно направление деятельности, а несколько, причем связанных с транспортом, оборудованным довольно мощными двигателями.

На российском рынке разновидностей подогревателя с труднопроизносимым названием Эберспехер представлено довольно-таки много.

Жидкостного типа

  • Eberspacher HYDRONIC 10;
  • Eberspacher HYDRONIC 16\24\30\35;
  • Eberspacher HYDRONIC B4\D4 WS Compact;
  • Eberspacher HYDRONIC B5\D5 WS;
  • Eberspacher HYDRONIC B5\D5 WS Compact.

Воздушного типа

  • Eberspacher AIRTRONIC D2, D4\B4;
  • Eberspacher AIRTRONIC D5\B5 L Compact.

Как и принято у производителей предпусковых подогревателей, жидкостные предназначены для разгона подогретого антифриза по магистралям двигателя, воздушные – для обогрева салона.

Чтобы потребителям было понятней, на какие детали ориентироваться во время приобретения подогревающих устройств, отметим, что индекс с буквой D означает использование прибора на автомобилях, оборудованных дизельными двигателями, В – на авто с бензиновыми моторами.

Подобное разделение необходимо потому, что топливо для подогревателя поступает из бака машины, и внутреннее его устройство соответственно приспособлено для сжигания определенного вида топлива.

Схема подключения Эберспехер и инструкция по эксплуатации

Скачать инструкцию по установке и эксплуатации  Эберспехер Гидроник 2 Комфорт (Eberspacher Hydronic 2 Comfort) в формате PDF (5,5 мБ) можно ЗДЕСЬ.

Видео — инструкция по эксплуатации пульта Эберспехер EasyStart Timer:

Инструкции по эксплуатации других моделей подогревателей можно скачать на официальном сайте Эберспехер.

Коды ошибок

Коды ошибок Эберспехер представлены в таблице, которую можно скачать в формате PDF (164 кБ) по ССЫЛКЕ.

Преимущества и отличия от конкурентов

Коренное отличие предпусковых подогревателей двигателя Эберспехер от конкурентов заключается в особенностях устройства образования пламени в камере сгорания.

Если производители предпусковых подогревателей Webasto используют горелки с испарителями из базальтовой ваты или спрессованных в вакуумной камере волокон нержавейки, то конструкторы Eberspacher снабжают свои изделия более дорогостоящими устройствами, благодаря которым горение получается двухфазным.

В чем преимущество такого подхода, попробуем разобраться с помощью сравнения.

Итак, что же происходит в камере сгорания подогревателя с однофазной горелкой? Несмотря на фильтрацию топлива, тяжелые фракции, содержащиеся в том же дизеле, оседают на стенках камеры, образуя коксовый налет. Со временем начинают забиваться трубопроводы, и само устройство выходит из строя.

Видео — рассказ об автономных подогревателях Эберспехер:

Несмотря на универсальность и простоту, позволяющие такие агрегаты легко приспосабливать к новому виду топлива, подразумевается, что бензин и солярка должны быть идеально очищены. Сами понимаете, в России для некоторых регионов это болезненный вопрос, не то, что для Германии.

О способе сгорания паров во внутренностях «Эберспехера» следует рассказать отдельно. В отличие от того же Webasto (и аппаратов отечественных производителей, копирующих этот «эталон»), процесс зажигания разделен на две фазы.

Первая – свеча находится внутри «стакана» из мелкоячеистой сетки, на которую попадает топливо. Во время образования искры, смесь вспыхивает, а ячейки раскаляются, способствуя выравниванию пламени и температуры. За счет этого примеси начинают выгорать раньше.

После того как пламя стабилизируется, происходит отключение свечи. Часть топлива, не успев сгореть, стекает с сетки на испаритель, где и догорает до конца вместе с остатками примесей. На самих ячейках остатков кокса также не образовывается, так как при каждом пуске идет их прокаливание и прогорание с новой порцией бензина или дизеля.

Подобный способ имеет только один недостаток: из-за применения сложной технологии, значительно возрастает стоимость самого прибора. Однако и преимущества налицо. Из-за эффективного сгорания топлива повышается срок работы подогревателя, есть возможность не принимать во внимание степень очистки топлива. Отпадает необходимость периодической диагностики, а саму сетку, как расходный материал, очень легко менять. Даже без всякого демонтажа агрегата.

Официальный сайт Eberspacher в России

На официальном сайте Эберспехер (ССЫЛКА) размещено достаточно много интересной и полезной информации для тех, кто задумался об установке предпускового подогревателя на свой автомобиль: цены с установкой, список официальных дилеров этой марки и т.д.

Форумы

Многие автолюбители отмечают, что в некоторых случаях на форумах можно получить много дополнительной ценной информации по многим вопросам.

Видео — установка предпускового подогревателя Эберспехер на Мерседес mb100d (часть 1):

На форуме владельцев микроавтобусов Volkswagen есть раздел, посвященный подогревателям Эберспехер, который можно рекомендовать для изучения и анализа.

Прочитайте как выбрать компрессор для авто и остаться довольным покупкой.

Если нужно подобрать свечи зажигания Бош для вашей марки автомобиля, то здесь вы узнаете как оптимально это сделать.

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/priznaki-neispravnosti-dpdz.html и как она влияет на работу двигателя автомобиля.

Видео — установка предпускового подогревателя Eberspacher на Mercedes mb100d (часть 2):




Может заинтересовать:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Электронный полис ОСАГО рассчитать и сравнить стоимость

3 в 1: видеорегистратор + GPS информатор + антирадар

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Комментарии к статье:
  • Иванович

    Подогревающее устройство для пуска автомобиля вещь в нашем климате нужная. Но обогреватель по такой цене, наши водители покупать не станут. Современные автомобили, я имею в виду бензиновые, легковые, легко заводятся при температуре до 25 градусов мороза. В неотапливаемом гараже или крытой, защищенной со всех сторон стоянке, без проблем запуститься двигатель и при морозах за 35 градусов. Даже по сегодняшним ценам гараж можно построить за 50 тыс. руб.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).