Плюсы и минусы антиблокировочной системы тормозов ABS

Автомобильная промышленность находится в постоянном развитии. И чем дальше это развитие шло, тем производители серьезнее задумывались о безопасности. Ведь автомобиль совершенствовался не только в плане комфорта, но и в отношении динамических характеристик. Перечисление всех систем безопасности современных авто займет много времени. Но сегодня мы рассмотрим только одну из них – антиблокировочную систему.

антиблокировочная система тормозов ABS

Предназначение ABS заключается в предупреждении блокировки колес при торможении автомобиля. Благодаря этой системе уменьшается тормозной путь и исключается его неконтролируемое скольжение. Впервые ABS стали устанавливать на автомобили еще в 80-е годы. Сегодня же ABS заняла место неотъемлемой составляющей тормозной системы.

Любая система ABS включает 3 основные части. Первая – это специальные датчики всех колес автомобиля. Вторая – гидравлический блок. Третья – управляющий электронный блок.

Принцип работы системы приблизительно можно описать так: как только хотя бы одно колесо автомобиля начинает скользить, срабатывает соответствующий датчик, на основании которого блок электронного управления передает сигнал на гидравлический блок, в свою очередь, уменьшающий подачу в цилиндр тормозной жидкости. В итоге колеса не блокируются полностью и всегда гарантируют эффективное торможение.

Получается, что это очень эффективная мера безопасности и абсолютно любой водитель может за рулем чувствовать себя уверенно. Однако, в действительности это не совсем так.

Многие водители, управляя автомобилем с ABS, теряют концентрацию из-за ощущения некой иллюзии полнейшей безопасности. Например, водитель автомобиля неправильно оценивает тормозной путь своего транспортного средства.



 

Конечно, система ABS дает отличные результаты на скользкой дороге. Но в то же время на сухой и гладкой дороге тормозной путь уменьшается ненамного. Поэтому нельзя ни в коем случае переоценивать тормозные возможности своего автомобиля, даже если он оборудован самыми современными системами.

К слову, у автомобилей с системой ABS есть еще несколько особенностей. Одна из них связана с её ремонтом и эксплуатацией. Так, даже банальную замену тормозной жидкости на автомобилях оборудованных ABS нельзя назвать простой. Да и замена тормозных колодок требует немного другого подхода.

Еще одним уязвимым системы являются датчики, которые подвержены загрязнениям, а также напряжение в сети автомобиля. Поэтому если без видимых на то причин загорелась аварийная лампочка ABS, то, перво-наперво, следует проверить напряжение самого аккумулятора. Да и на сами контакты внимание обратить не помешает.

Возможно, что даже один из них просто-напросто оголился или отошел. Но пытаться решить всё самостоятельно без необходимых навыков, пожалуй, не будет самым лучшим решением. Следовательно, без визита в автосервис в таком случае просто не обойтись.

Но все описанные выше недостатки вряд ли можно назвать значительными. В особенности при сопоставлении с тем уровнем безопасности, который предоставляет система ABS. Данная система на современных автомобилях крайне редко выходит из строя и работает практически без сбоев. Да и если выходит, то в большей степени по вине самих автовладельцев, которые пренебрегают простейшими правилами эксплуатации.

Следовательно, антиблокировочная система тормозов ABS — это крайне полезная и практически необходимая вещь, которая действительно делает езду на автомобиле намного безопаснее.

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


6 комментариев к “Плюсы и минусы антиблокировочной системы тормозов ABS”

  1. Сегодня без ABS трудно представить современный автомобиль. А о том, что она может выйти из строя я раньше и не задумывался. Настолько был уверен в ее совершенстве. Теперь буду относится к ней с большим вниманием.

  2. Электроника электроникой, а бдительность и внимательность еще никому не мешала. Особенно если приходится пересаживаться с автомобиля без ABS на автомобиль с ABS и обратно.

  3. Действительно, ABS дает сильное ощущение безопасности на скользкой дороге: не знаю, как на других авто, но моя Мазда 3 даже сигнал специфический издает, если происходит сработка ABS, после которого автоматически начинаю ехать осторожнее

  4. Ролик, представленный в статье необходимо удалить. Будучи некомпетентными профанами, они уверяют зрителей в том, что ABS виновна в том, что блондинка «сбила» пешехода. На самом деле тут полная вина блондинки начавшей торможение гораздо позже, чем это нужно было сделать. Слова о том, что ABS отследив блокировку, подскочившего на неровности дороги колеса сбрасывает давление во всей системе, полная ересь. Работа ABS в том и заключается, чтоб все колеса продолжали максимально эффективное торможение, которое возможно только на грани блокировки колеса. Система следит за блокировкой всех колес, как только система отслеживает блокировку одного или нескольких колес система начинает с большой частотой сбрасывать и снова подымать до равного с системным давление в тормозном цилиндре тех(того) колес(а) которое сорвалось в юз, тем самым пытается вернуть колесо(а) к эффективному торможению (это процесс, выглядящий как ритмичная вибрация тормозной педали под ногой, мы ощущаем при срабатывании ABS).
    «Эффект плуга», такая же ересь. Те несколько килограмм снега ни как не повлияют на процесс торможения по той причине, что им противостоит масса автомобиля, помноженная на его скорость, а это больше чем в 1000 раз большее число. Хотя нет, повлияет, торможение это всегда температура, а следовательно, тающий снег превращается в антифрикционную прослойку между колесом и дорогой. К тому же, если колеса автомобиля оснащенного ABS окажутся в равных условиях, то есть одинаковый, минимальный, коэффициент трения (к примеру, ледяное поле, припорошенное свежим снегом) они так же заблокируются, как и на автомобиле без ABS, и так же будут нагребать снег, вот только он не поможет в торможении.
    ABS не является системой автоматического торможения, её задача, сделать торможение максимально эффективным и безопасным.
    Своевременное торможение это полная ответственность водителя, или же автоматических систем отвечающих за это (некоторые передовые производители автомобилей уже устанавливают такие).

  5. Мне эта антиблокировочная система очень понравилась. Все сделано очень качественно. Особенно она помогает при езде на скользкой дороге. Хотя и самому нужно быть бдительным.

  6. По-моему, сейчас уже на любой автомобиле, в том числе и на вазовском, есть ABS. С ней гораздо удобнее, чем без нее, все-таки инстинктивно при возникновении опасности нога до упора вдавливается в тормоз.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).