Автоприцепы легковые: как выбрать подходящее решение

Современному автомобилисту очень часто приходится решать вопрос транспортировки различных грузов. И если подобные ситуации у водителя автомобиля возникают часто, есть смысл задуматься о приобретении автоприцепа. Легковые автомобили могут тянуть прицеп массой от полутоны до 1500 килограммов, если это мощный внедорожник. При этом современные автоприцепы легкового класса предлагают надежную защиту груза от воздействия внешних негативных факторов.

прицепы для легковых автомобилей

Приступая к выбору прицепа, в первую очередь, следует открыть инструкцию по эксплуатации машины и посмотреть, какова допустимая масса буксировки. Кроме того, автоприцепы легковые автомобили буксируют с помощью специального приспособления для сцепки, получившего в народе название «фаркопа».

Данное устройство представляет собой мощный металлический кронштейн, закрепленный на раме или несущих элементах кузова с круглым набалдашником — устройством для сцепки с прицепом. Сюда же выводится герметичная электропроводка с разъемом для присоединения светотехники прицепа.

Следует отметить, что буксировку автоприцепов легковые автомобили могут осуществлять лишь со сравнительно небольшой скоростью ввиду требований безопасности. Перегруз в данном случае опасен тем, что может привести к повреждениям фаркопа из-за возросших нагрузок и даже стать причиной аварии.

Автоприцепы легковые по своей сути достаточно просты конструктивно. Как правило, в основе прицепа лежит рама, сваренная из стальных профилей. На нее водружается кузов, который может быть выполнен из различных материалов и иметь разную высоту бортов. При этом легковые автоприцепы, чаще всего, оснащаются тентом для защиты груза от непогоды либо пластиковой крышкой, по аналогии с кунгами для пикапов.

Последний вариант позволяет надежно уберечь груз не только от дождя или снега, но и от посягательства злоумышленников. Однако подобная конструкция имеет и существенный недостаток – грузовместимость прицепа резко снижается.

Большинство современных автоприцепов легкового типа оснащается кузовом, выполненным из алюминия либо оцинкованной стали, благодаря чему достигается хорошая защищенность от коррозии. Методы крепления кузова к раме также могут различаться и во многом зависят от материала изготовления.

Так, стальные кузова могут закрепляться методом точечной сварки. Алюминиевые же конструкции крепятся, как правило, с использованием болтов, закрепляемых через шайбы либо специальные проставки. Кроме того, все кузова имеют ребра жесткости, благодаря чему достигается высокая прочность конструкции.

Рамы автоприцепов легковых автомобилей очень часто выполняются из высокопрочных сталей. Именно от рамы, по сути, зависит грузоподъемность и надежность. Как правило, используется легированная сталь, которая дополнительно обрабатывается антикоррозийными составами, грунтуется и окрашивается.

Выбирая легковой автоприцеп, стоит обратить внимание и на такой немаловажный факт, как прочность сцепного устройства. Ведь именно от него зависит безопасность и долговечность эксплуатации.

Нередко кузова прицепов оснащаются дополнительными удерживающими элементами для груза. Особенно актуально это при перевозке различной техники – мотоциклов и квадроциклов, снегоходов и гидроциклов. Здесь нужно помнить, что далеко не для всех таких автоприцепов легковой автомобиль подойдет ввиду большой массы подобных технических средств.

Отдельная категория прицепов предназначена для перевозки маломерных судов. Безусловно, изделия подобного рода требуют мощного и тяжелого тягача, а потому предназначаются прицепы подобного рода, в основном, для работы в связке с крупным и мощным внедорожником либо пикапом.

Такой легковой автоприцеп рассчитан лишь на фиксацию судна, а потому практически не применим для иных транспортировочных операций. При этом он не имеет кузова, а состоит из рамы, на которой установлены системы для фиксации судна.

Еще одной разновидностью автоприцепов легкового типа следует считать коневозки. Они имеют наиболее сложную конструкцию, полностью закрытый грузовой отсек с вентиляционными отверстиями и отсеком для размещения корма. Выбор коневозки довольно сложен и требует хороших познаний о лошадях, их габаритных размерах и породе. Данная техника узкоспециализирована и мало востребована среди рядовых покупателей.

Таким образом, автоприцепы легковые представляют собой обширный спектр решений на все случаи жизни. При их выборе нужно четко отдавать себе отчет в назначении и планируемом использовании. При этом современный рынок может предоставить практически все, что клиент может пожелать и даже немного больше.




Может заинтересовать:

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Сканер для самостоятельной диагностики своего авто

Как быстро избавиться от царапин на машине

Требуются водители в UBER со своим автомобилем




Комментарии к статье:
  • OLEG

    У нас дача и приходится возить весь урожай в прицепе. Но мощный я брать не стал. Так как нужды в нем нет. А вообще, смотрю у соседа такой прицеп, что можно и целое стадо возить. Может с практической стороны это и правильно, но зачем платить больше, если ты не используешь всю мощность этого оборудования.

  • Игорь Петров

    Автоприцеп для легкового автомобиля удобная штука, но это, как правило, только во время его использования. А приходится пользоваться им не так уж и часто. Большую часть времени он просто простаивает, но при этом надо найти место, куда его поставить, проблемы с хранением и обслуживанием. А если еще вспомнить, что он подлежит обязательной регистрации в ГИБДД…

  • mb59

    Грех жаловаться на необходимость где-то хранить прицеп и регистрировать его в ГИБДД, если он вам действительно нужен. А если не нужен — дайте объявление на Авито или в газете Из рук в руки и поставьте низкую цену. У вас этот прицеп с руками оторвут. Для дачника — незаменимая вещь! У нас кстати он на даче и живет.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).