Автомобильный кондиционер – уход и обслуживание

Кондиционер из предмета роскоши постепенно превращается в обязательную часть оборудования автомобиля. Он установлен на большинстве иномарок, выпущенных за последнее время.

Автомобильный кондиционер – уход и обслуживание

Некоторые автомобилисты уже считают наличие кондиционера насущной необходимостью и не представляют, как можно без него обходиться. Поэтому, чтобы поездки в жаркую погоду не стали испытанием на жаростойкость водителя и пассажиров и оставались по-прежнему комфортными, кондиционер необходимо правильно эксплуатировать, следить за его состоянием и регулярно его обслуживать. Тогда срок его бесперебойной работы существенно продлится, что поможет сэкономить на его ремонте и позволит достаточно долгий срок водить автомобиль в комфортных условиях.

Кроме того, правильная эксплуатация этого полезного устройства поможет существенно снизить нагрузку на двигатель автомобиля, что также влияет на расходы по эксплуатации автомобиля.

Прежде всего, надо помнить, что на автомобиле любое устройство, будь то автомагнитола или простая лампочка, подвергаются повышенной нагрузке.

Не составляет исключение и кондиционер, тем более что одна из самых хрупких его частей – конденсатор-теплообменник – установлен под капотом автомобиля перед радиатором двигателя и подвергается довольно-таки интенсивному воздействию агрессивной среды, которой являются летящие с дороги вода и песок.

Добавляет нагрузку и то, что он находится под довольно высоким давлением возле двигателя, который является источником вибраций. Поэтому существенно снизить негативное воздействие на него поможет поддержание подкапотного пространства в чистоте. Причем особенно важно делать это весной, когда там скапливаются соляные отложения, способные значительно усилить коррозию и привести к разгерметизации радиатора.

Вообще чистота должна стать главным лозунгом при эксплуатации автокондиционера и тогда часть проблем удастся полностью избежать. Особенно это касается чистоты воздушного фильтра, засорение которого ведет к снижению эффективности работы кондиционера и повышению нагрузки на двигатель. Поэтому важно следить и за его состоянием.

Помимо поддержки чистоты необходимо регулярно осматривать радиатор и трубки-фреоноотводы на предмет наличия коррозии, а также на прочность крепления, и если где-то крепления ослабло, то следует его подтянуть. В случае появления коррозии не мешает предпринять профилактические меры для того, чтобы замедлить ее распространение.

Кроме того, внешний осмотр поможет выявить разгерметизацию трубок или конденсатора и утечку фреона. Когда это происходит, на них образуются характерные маслянистые подтеки.



 

В этом случае требуется обращаться в соответствующий сервис для замены вышедших из строя деталей. Туда же следует обращаться и при обнаружении каких-либо отклонений в работе или требуется заправка автомобильного кондиционера. Часто это помогает обнаружить даже невидимые при наружном осмотре неисправности и вовремя предпринять соответствующие меры.

Еще одной мерой для поддержания кондиционера в рабочем состоянии является его регулярный запуск. Даже когда автомобиль стоит зимой на приколе, его надо запускать вместе с двигателем хотя бы раз в месяц. Это позволит поддерживать работу системы смазки трущихся частей, которые есть в кондиционере. При этом надо знать, что система климат-контроля не позволяет запустить кондиционер при минусовой температуре. Поэтому для проведения этой процедуры нужно найти теплый бокс.

Важным условием правильной работы кондиционера является хорошее состояние двигателя. Поэтому помимо всего прочего надо следить за уровнем масла в нем и наличием охлаждающей жидкости в его радиаторе.

Эти не очень сложные меры помогут существенно повысить надежность системы кондиционирования автомобиля и избежать ненужных проблем, которые, как правило, дают о себе знать весьма неожиданно.

Не мешает знать, что для поддержания нужного микроклимата в салоне даже в очень жаркую погоду не стоит гонять кондиционер все время на полную мощность. Для правильного охлаждения воздуха салон сначала следует проветрить с открытыми окнами, после чего закрыть их и включить кондиционер на полную мощность. После того как воздух охладится и температура в салоне снизится (обычно это происходит 2-3 минуты спустя), следует снизить обороты вентилятора а поток воздуха направить в пол. Эта мера помимо экономии ресурса кондиционера также поможет снизить нагрузку на двигатель.

Особенно это важно при движении в городе, где двигатели, как правило, подвергается огромным нагрузкам, и злоупотребление эксплуатацией автомобильного кондиционера на полную мощность может привести к его перегреву.

К указанному перечню стоит добавить, что даже грамотная эксплуатация кондиционера водителем автомобиля не отменяет необходимости обращения к специалистам. Это стоит делать хотя бы раз в два-три года. Ведь своевременная замена фреона и салонных фильтров также повышают срок службы автомобильного кондиционера. Поэтому своевременно потратившись на эти меры можно избежать существенных расходов впоследствии.

Семейный минивэн Шевроле Орландо даже в начальной комплектации LS имеет кондиционер.

А вот в кроссовере Lifan X60 (подробнее) кондиционера в базовой комплектации нет.

Климат-контроль и кондиционер отличия https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/klimat-kontrol-i-kondicioner-otlichiya.html в комфорте.

Видео — как подготовить автомобильный кондиционер к лету:

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).