Хоть в чем-то автомобиль Лада Гранта выигрывает перед иномарками?

На сегодняшний день Ладу Гранта с полным правом можно назвать одним из самых популярных автомобилей на отечественном рынке. В большей степени в этом заслуга ее доступной цены, которая стартует с отметки в 279 тысяч рублей. Однако существует и ряд объективных критериев, благодаря которым Лада Гранта выглядит предпочтительнее иномарок бюджетного класса.

Лада Гранта

Для начала стоит рассмотреть комплектацию детища российского автопрома. Самая простая версия Лада Гранта оснащается 1.6-литровым силовым агрегатом, мощность которого составляет 86 лошадиных сил. При этом в автомобиле за начальную стоимость уже будет присутствовать иммобилайзер, водительская подушка безопасности, а также в цену войдет окраска металлик.

Наиболее дорогая версия Гранты под названием «Люкс» оценивается в 430 рублей. За эти деньги будущий владелец получает автоматическую трансмиссию от японской компании Jatco, 98-сильный двигатель, антиблокировочную систему тормозов, пару подушек безопасности, полный электропакет, мультимедийную систему с сенсорным дисплеем и ряд других опций.

В данной ценовой нише на сегодняшний день представлено сразу несколько автомобилей иностранного производства. В частности, располагая такой денежной суммой, можно присмотреться к Daewoo Nexia и компактному хэтчбеку Matiz, стартовым комплектациям популярного седана Renault Logan и к десятку моделей из Поднебесной. Конечно, все эти модели производятся либо в России, либо в Узбекистане, однако они весьма популярны у россиян.

Надо сказать, что популярный Рено Логан оказывается существенно дороже базовой Гранты. Так, самый простой автомобиль без кондиционера в элементарной комплектации можно купить, лишь располагая суммой не менее 350 тысяч рублей.

Стоимость Daewoo Nexia на отечественном рынке стартует с отметки в 282 тысячи рублей и достигает 385 тысяч за наиболее щедро оснащенную модификацию. Однако реальная ситуация на рынке такова, что отыскать автомобили дешевле 350 тысяч рублей практически нереально – дилеры стараются завозить автомобили в богатых комплектациях. Однако даже в топ-версиях у Нексии отсутствуют подушки безопасности. Нет их и в более доступном Matiz, чем автомобили существенно проигрывают отечественному аналогу.

Затраты на эксплуатацию

Для Лада Гранта предлагается три варианта одного и того же силового агрегата рабочим объемом в 1.6 литра. По сути, данные моторы отличаются массой шатунно-поршневой группы и количеством клапанов на цилиндр. При этом наиболее современный и технологичный шестнадцатиклапанный вариант этого двигателя расходует на сто километров порядка 8.5 литров бензина. При этом на шоссе при движении с постоянной скоростью в 90 километров в час легко достичь показателя, составляющего 5.5 литров на «сотню».

Более простая версия мотора с 8-ю клапанами расходует, в среднем, около 9.3 литра. Близкие параметры экономичности демонстрирует и Лада Гранта, укомплектованная автоматической коробкой передач. Следует помнить, что такие показатели по экономичности достигаются при использовании рекомендованного заводом бензина АИ-95.

В случае с более низкооктановым АИ-92 экономичность у автомобиля существенно падает. Так, заправленная «92-м» Лада Гранта потребляет, в среднем, на пол-литра больше бензина на каждые сто километров пробега. Так что разница в стоимости бензина как раз нивелируется за счет возросшей «прожорливости» автомобиля.

Надо сказать, что Гранта достаточно дорога в отношении планового технического обслуживания. Конечно, многое зависит от региона и запросов дилеров – местами «накрутка» может достигать трехсот процентов. Однако в среднем стоимость первого техобслуживания, установленного на отметке в 15 тысяч километров пробега, составляет 7 тысяч рублей. Говорить о ценах на ТО-2 пока преждевременно, все же далеко не все ездящие по нашим дорогам Лады Гранты смогли достигнуть рубежа в 30 тысяч километров пробега.

На Daewoo Nexia стоимость технического обслуживания меньше и составляет порядка 5.5 тысяч рублей. Однако проходить его необходимо один раз в десять тысяч километров пробега, да и «обкаточное» техобслуживание спустя 2 тысячи километров здесь проходить нужно обязательно (для 16-клапанных «Грант» оно отменено). Цена вопроса составляет порядка 3 600 рублей.



 

Вместимость салона и проходимость

Пожалуй, проходимость Лада Гранта является ее главным конкурентным преимуществом. Высокий клиренс позволяет безболезненно для ходовой части преодолевать практически любые неровности и выбоины даже на версии со стандартными колесами размерностью в 13 дюймов.

Более оснащенные версии при этом комплектуются 14-дюймовыми дисками, что позволяет справляться с неровностями любого «калибра». В этом отношении Лада Гранта является одной из лучших на рынке доступных автомобилей и вполне способна дать фору даже некоторым переднеприводным кроссоверам.

Следует отметить, что еще одним серьезным конкурентными преимуществом Гранты в сравнении с иномарками бюджетного класса является размер багажного отделения. Он спокойно способен вместить все четыре колеса автомобиля для поездки в шиномонтаж, а похвастать этим могут далеко не все седаны бизнес-класса.

При этом высокая вместимость багажника сочетается с довольно просторным салоном. Так, на заднем сиденье вполне сносно смогут усесться три пассажира, что для рядовых жизненных ситуаций является весомым преимуществом. Кроме того, заднее сиденье может складываться и полностью сниматься, расширяя и без того огромный объем багажного «трюма».

Ремонтопригодность

Ремонтопригодность автомобилей марки Лада всегда была основным козырем, нередко склонявших часу весов в их пользу. Гранта не является исключением из этого правила – запчастей на этот автомобиль на рынке очень много.

Связано это с тем, что многие узлы и агрегаты автомобиля унифицированы с таковыми на Лада Калина, поскольку строили Гранту именно на платформе этой модели.

Такое положение дел позволяет с легкостью найти и приобрести новую запчасть, тогда как для иномарок детали необходимо заказывать заранее и, нередко, ожидать в течение нескольких недель.

К слову, осуществлять ремонт Лада Гранта можно и самостоятельно, в отличие от большинства одноклассников с зарубежной пропиской. Лада Гранта отлично подойдет и любителям тюнинга, которые любят своими руками дорабатывать что-либо в автомобиле. Гранта для них может стать неисчерпаемым кладезем.

Борьба с «детскими болезнями»

Конечно, несмотря на целый ряд преимуществ, считать Лада Гранта удачным во всех аспектах продуктом пока, к сожалению, нельзя. Несмотря на неплохую конструктивную проработку, вместительное багажное отделение и удачную ходовую часть, автомобиль сильно подводит качество сборки и комплектующих.

Сохранились и «болезни», знакомые владельцем ВАЗовских автомобилей прежних лет. Так, рукоятка коробки передач досаждает вибрациями и нечеткими включениями, генератор быстро выходит из строя, сообщая о неисправности истошным воем, грохочут тормозные колодки…

Впрочем, несмотря на этот безрадостный фон, АвтоВАЗ, пожалуй, впервые в своей истории, ведет активную работу по устранению «детских болезней» автомобиля. Так, начиная с нынешнего года, коробка передач Лады Гранта обзавелась новыми синхронизаторами и тросовым механизмом переключения передач. Благодаря этому отныне механическая коробка передач радует самыми четкими переключениями среди всех ВАЗовских моделей. Кроме того, тросовая схема привода позволила полностью избавиться от вибраций на рычаге переключения.

Еще одним существенным недостатком автомобиля считается быстрый выход из строя генератора. Связано это с тем, что в попытках максимально удешевить конструкцию автомобиля инженеры отказались от использования натяжителя приводного ремня.

На практике такая экономия обернулась тем, что эластичный ремень цепляет за шкив генератора, в виду чего происходит затягивание удерживающей шкив гайки. Последняя, в свою очередь, выдергивает из ротора вал, и подшипники начинают активно изнашиваться. В результате появляется характерный вой, после чего генератор выходит из строя.

Надо сказать, что на заводе быстро узнали об этой проблеме и предприняли некоторые меры к ее решению. Конечно, менять конструкцию ремня инженеры не стали, но зато Лада Гранта обзавелась новыми, более прочными и недорогими генераторами Bosch индийского производства, которые пришли на смену агрегатам из Самары. С той же поры на Ладу Гранта стали устанавливать и более мощный замок перчаточного ящика – первый не отличался надежностью конструкции.

Таким образом, несмотря на обилие объективных недостатков, Лада Гранта является серьезным конкурентом для доступных иномарок. При этом часть недостатков компенсируется доступной ценой автомобиля. Вот только качество сборки было бы получше…

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


5 комментариев к “Хоть в чем-то автомобиль Лада Гранта выигрывает перед иномарками?”

  1. Много лет ездила на вазовских машинах, шестерке, девятке. После того, как пересела на японскую Тойоту , я поняла в чем отличие наших машин от японок. Ни один человек и ни одна статья теперь не убедит меня, что у нас делают хорошие машины. Для женщины такая иномарка — это идеальный вариант. за четыре года меняла только аккумулятор, фильтры, масло и колеса. Ездить на такой машине — просто одно удовольствие. Пусть мужчины покупают вазовские машины, сами ремонтируют, обсуждают достоинства и недостатки, поддерживают наш автопром, но я на такую машину больше не пересяду.

  2. У Лады достоинство только одно: дешевизна, больше нет никаких! Надо же, с такой гордостью трубили на всех каналах: Лада Гранта теперь с «автоматом» ( и то с импортным, как я понял)! Стыдно, почему мы позади планеты всей (автомобильной)?

  3. Неплохой автомобиль для семьи со скромным достатком. Доступная цена. Современный дизайн. Недорогое ТО.При желании ремонт можно осуществить самостоятельно в гаражных условиях. Подходит под государственную программу субсидирование и утилизация.

  4. Лада гранта не плохая машина и конечно особенно хорошо то, что стоит гораздо дешевле новой иномарки. Я думаю марка будет выпускать в дальнейшем еще более качественные автомобили.

  5. Ирина, то, что вы ездили раньше на шестёрке и на девятке, это не значит, что вы знаток вазовской продукции. Уверяю вас, вашей девятке до Гранты, как до неба. Их просто нельзя сравнивать. Ну а то, что вы рассказываете здесь про Короллу, так Королла это автомобиль уже С класса. Ну не продают у нас Тойот В класса, зато есть в этом сегменте автомобили других иностранных производителей. И что, большая разница с Грантой или Калиной? Да ничего подобного, только за ту сумму, за которую в Гранте или Калине будет и автомат и ESP, и мультимедиа, литые диски, в однокласснике иномарке, не будет не то, что автомата или кондиционера, но не будет даже музыки.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).