С чем к нам приедет «Калина II»?

Одним из важнейших событий прошлогоднего Московского автосалона стала премьера новинки от Авто-ВАЗа – обновленной модели «Калина». А поскольку Волжский автозавод не часто балует нас новыми премьерами, то данное событие для автолюбителей является знаковым вдвойне. Тем более, что при поверхностном изучении «Калина» стала полностью иной.

Новая Лада Калина II

На самом деле «Калина II» представляет собой, по сути, глубокий рестайлинг нынешнего автомобиля. В частности, прежней осталась платформа, общая структура кузова и некоторые кузовные элементы.

При этом глубокие изменения претерпел дизайн автомобиля, интерьер, появились иные силовые агрегаты и новое оборудование. При этом использование «базы» старой модели позволило всерьез сократить производственные издержки и, будем надеяться, сохранит на прежнем уровне цены.

Новая Лада Калина II

Ведь менеджеры Авто-ВАЗа хотят «вписать» новую «Калину» в ценовой диапазон между доступной «Грантой» и более дорогой «Приорой». Тем более, что старт новинки не за горами, уже до конца текущего месяца завод выпустит 1500 серийных автомобилей, которые будут предназначены для отладочных тестов и показа дилерам. Итак, что нового нам принесет новинка «Калина II»?

Новый дизайн «Калины II»

Первая «Калина» стала своего рода «пробным шаром» ВАЗа в создании современного хэтчбека гольф-класса. Она получила приятный внешний вид в духе популярного в середине 90-х биодизайна и выглядела довольно современно, что привлекало покупателей.

Однако годы взяли свое, и на настоящий момент автомобиль уже во многом не соответствует веяниям времени. Во многом свою роль сыграл и приход дизайнера из Volvo Стива Маттина, который пообещал всерьез взяться за внешность выпускаемых автомобилей.

Таким образом, «Калина II» получила серьезные изменения во внешности. Автомобиль воспринимается полностью самостоятельной моделью благодаря иным бамперам, современной светотехнике, иному капоту и передним крыльям.

Предшественница угадывается лишь в общих очертаниях кузова, дверных панелях и задней части (в хэтчбеке она изменилась не сильно). При этом дорогие версии автомобиля получат светодиодные ходовые огни, а стандартная светотехника улучшит свои показатели. В целом, во внешности авто появилось что-то от Peugeot 308, хотя о копировании, в данном случае, речь не идет.

Безусловно, внешние доработки всерьез осовременили дизайн «Калины». Однако не менее важными стали и перемены в оформлении салона. «Калина» прошлого поколения не отличалась изысканностью внутренних форм и качеством материалов.

Новая Лада Калина II

Новинка же вышла в этом плане на новый уровень. В целом, стилистика салона сходна с моделью «Гранта», однако при этом в дорогих версиях «Люкс» в салоне появится монитор на центральной консоли и вставки «под карбон». Впрочем, использование последних вызывает немало вопросов, поскольку даже на предварительных образцах они всерьез удешевляют вид салона.

А применение «псевдокарбоновой» накладки в нижней части панели вообще выбивается из общей стилистики и весьма непрактично ввиду того, что здесь расположены элементы управления климатической системой. Глянцевый же пластик наверняка будет царапаться и покрываться отпечатками пальцев, что всерьез будет портить жизнь некоторым водителям.

Впрочем, приятного в салоне «Калины II» все же гораздо больше. В частности, заслуживает внимание современная приборная панель, выполненная в духе уже применяемой на «гранта», иные дверные панели, которые ныне гармонично вписываются в стилистику, заданную формой торпедо и меньшее количество элементов, что заставляет надеяться на то, что снизится количество «сверчков» в салоне, возникающих от неплотной подгонки элементов.

Иное техническое наполнение «Калины II»

Изменения в конструкции автомобиля оказались достаточно обширны. Причем изначально конструкторы начали прорабатывать конструктивные аспекты непосредственно с салона.

В частности, была серьезно переработана система отопления и вентиляции, на которую в обычных «Калинах» было немало нареканий. В частности, владельцы жаловались на неравномерный прогрев салона и излишнюю шумность при работе.

Конструкторы учли критику и оптимизировали сечение воздушных каналов, а также их форму. Кроме того, вентилятор отныне будет устанавливаться импортный, с гораздо более низким уровнем шума. К слову, систему отопления новой » Калины II» ранее создавали для «Гранты», однако уже тогда предусматривалось ее применение на этом автомобиле. При этом «печка» «Гранты» не вызывает серьезной критики автолюбителей.

Для комплектации «Люкс» была создана новая климатическая система, в которой имеется автоматический режим и управление заслонками с использованием электроприводов. Данная инновация позволила избавиться от «ползунка», который включает систему рециркуляции воздуха в салоне.

Большая работа была произведена и над вопросами качества. Основным недостатком «Калины» долгие годы было низкое качество поставляемых на конвейер комплектующих. В «Калине II» основными поставщиками стали совместные предприятия. В частности, стеклоподъемники поставляются немецкой компанией «Брозе», а система охлаждения выполнена из компонентов от «Вистеон». Поставщиком многих электротехнических элементов, в частности, генераторов, была выбрана компания «Бош» – признанный мировой лидер в данной области и поставщик многих элементов для конвейера ВАЗа.

Помимо вопросов качества было пересмотрено и оборудование автомобиля. В частности, на новой «Калине» появиться современный комплекс мультимедиа с портом USB и возможности связи с мобильным телефоном по протоколу Bluetooth.

Правда, USB-разъем расположен в «бардачке», что не всегда удобно. Впрочем, подобным «скрытым» расположением (главным образом, в боксе подлокотника), отличаются многие автомобильные марки.

При этом в максимальной комплектации «Люкс» комплекс мультимедиа может быть дополнен навигационной системой.

Новые двигатели «Калины II»

Одним из главных отличий «Калины II» от предшественницы станет новая гамма силовых агрегатов. «Базовым» мотором будет восьмиклапанный ВАЗ-21116 объемом в 1.6 литра и мощностью в 87 лошадиных сил. Его главным отличием является облегченная конструкция поршней, что позволило уменьшить нагрузки и снизить расход топлива.

Более дорогие модификации машины получат уже 16-клапанный силовой агрегат ВАЗ-21127, чья мощность будет составлять 106 сил. Несмотря на одинаковый с «младшим» мотором объем, новый агрегат обладает регулируемой системой впуска и отличается улучшенной тягой на низких оборотах. Данные двигатели агрегатируются с пятиступенчатой механической КПП, которая имеет тросовый привод.

Впрочем, «старые» моторы в гамме тоже сохранились. Это шестнадцатиклапанный двигатель 1.6, развивающий 98 сил. Именно с ним будет сочетаться автоматическая трансмиссия Jatco, уже известная по «Гранте».

Предполагается оснастить «автоматом» и новый флагманский силовой агрегат, однако подобные машины начнут производиться только со следующего года в виду необходимости ряда технических доработок конструкции.

Измененные подвески и рулевое управление «Калины II»

Создавая «Калину II», инженеры Волжского автозавода постарались внести ряд конструктивных изменений, применяя ради снижения стоимости многие узлы от уже «обкатанного» седана «Лада Гранта».

В частности, от последнего на новую «Калину» практически без изменений перекочевала передняя подвеска с более мощным стабилизатором поперечной устойчивости и иными характеристиками амортизаторов и пружин. Данная инновация призвана улучшить управляемость автомобиля и уменьшить крены в поворотах, которыми «славилась» старая «Калина».

При этом инженеры совместно с французскими коллегами из Renault ведут работы над новым вариантом подвески, который должен наделить машину лучшей управляемостью и плавностью хода. Возможно, в конструкции будут использованы и элементы платформы В0, на которой уже производится модель «Ларгус». Подобного рода унификация должна положительно сказаться на надежности и цене.

В настоящее же время, помимо передней части, подверглась изменениям и задняя подвеска «Калины II». В частности, была увеличена жесткость пружин, что должно хорошо сказаться на грузоподъемности автомобиля и его «стрессоустойчивости» к российским дорогам. При этом был удлинен и буфер хода сжатия, а также изменен сайлент-блок.

«Острота» рулевого управления и его чувствительность были не лучшими синонимами «Калины». По этой причине, проектируя обновленную версию, решено было прибегнуть к иным настройкам рулевого управления.

В частности, новинка получила рулевую рейку с «короткими» настройками, отчего от упора до упора руль делает всего 3.1 оборота. Кроме того, автомобиль получит электроусилитель от компании «Мондо», настройки которого были изменены для получения лучшей чувствительности руля при небольших отклонениях и в «нулевой» зоне.

Как известно, предшественницу многие ругали за «пустой» рулевой привод. Перемены пришли и в конструкцию рулевого механизма. Он имеет увеличенную жесткость, что улучшает реакции автомобиля при динамичной езде и снижает рысканье автомобиля при быстром движении по автомагистрали.

Новые тормоза «Калины II»

Уже начиная с комплектации «Норма», новые «Калины II» получат «бошевскую» антиблокировочную систему тормозов. При этом данная версия системы будет самой последней на текущий момент.

К слову, для новинки можно будет заказать за доплату систему стабилизации, что по сути ново для отечественного автопрома.

Немаловажным аспектом является смена материала накладок передних колодок, которые выходили из строя на прошлой модели довольно регулярно. Пока на конвейер ВАЗа новые колодки будут поставляться компанией «Феродо», однако в дальнейшем спектр поставщиков может стать шире и включить отечественную компанию ТИИР.

Ведется работа и над вакуумным усилителем  тормозов. Предполагается, что новое устройство будет внедрено на автомобили к концу летнего сезона.

Комфорт на борту автомобиля «Калина II»

«Калину II» планируется выпускать в двух вариантах кузова – пятидверный хэтчбек и универсал. Седана в модельной гамме, вероятнее всего, не появится, поскольку данная роль возложена на «Гранту», которая, впрочем, обзаведется и пятидверным кузовом.

Работая над этими типами кузовов, инженеры уделили особое внимание улучшению внутреннего комфорта. При этом новый современный салон лишь часть модернизации.

Основные же работы направлены на улучшение шумоизоляции автомобиля. В частности, в конструкцию были интегрированы дополнительные шумопоглащающие маты в районе моторного отсека, другим стало и покрытие пола.

При этом в конструкции кузова активно использован битум, призванный снизить резонирующие вибрации. Вставки из полиуретана использованы и для шумоизоляции стоек кузова, а также зоны петель капота. Эти меры должны, по задумке авторов, сделать машину гораздо тише, чем «Калина» первой генерации.

Итоги

Исходя из всего вышесказанного, новая «Калина II» изменилась весьма глубоко и основательно. Это не простой рестайлинг, а большая работа, результатом которой стала модернизация практически всех основных узлов автомобиля. При этом объем внесенных в конструкцию улучшений заслуживает внимание и тем, что они реально могут сделать автомобиль лучше и, хочется верить, качественнее.

Отраден и тот факт, что «Калина II» получила современный набор средств безопасности и комфорта, а также автоматическую трансмиссию. Данный набор характерен для многих хэтчбеков гольф-класса, однако козырем в рукаве новинки должна стать более низкая цена.

При этом владелец автомобиля, по задумке создателей, уже не должен испытывать ущербности по отношению к владельцам аналогичных автомобилей иностранного производства. Правда, до сих пор не объявлен главный слагаемый фактор успеха – цена на «Лада Калина II».

Искренне хочется верить, что она будет на прежнем уровне или если и возрастет, то ненамного. А еще – что завод сумеет обеспечить достаточные объемы производства, что позволило бы избежать очередей при покупке. Тем более, что ждать осталось совсем недолго.




Может заинтересовать:

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Сканер для самостоятельной диагностики своего авто

Как быстро избавиться от царапин на машине

Требуются водители в UBER со своим автомобилем




Комментарии к статье:
  • Игорь Петров

    Такая доработка Калины позволит ей выйти на новый уровень. Несмотря на огромное количество нареканий даже современная модель Калины становится наиболее массовым автомобилем в малых и средних городах России. И не только цена привлекает автолюбителей, но и приемлемое качество. Да и стоимость обслуживания значительно ниже, чем у иномарок.

  • Сашко

    Видимо новый дизайнер не зря ест свой хлеб. Машина выглядит очень достойно, так сходу и не скажешь, что отечественная разработка. Ну и в с внутренностями хорошо поработали. Помимо важных доработках с тормозами и рулевым управлением. Приятно, что есть возможность воспользоваться нормальной климатической системой для салона, потому что характерный запах в салоне это бич всех отечественных автомобилей.

  • Игорь Петров

    Не знаю, какой доработке подвергнется климатическая система в новой Калине, но уже и на текущей Калине климатическая установка хорошо себя зарекомендовала. Прекрасное охлаждение салона в жару, как на трассе, так и в городе. Нет просадки в мощности двигателя при ее включении даже при двигателе 1,4. Если будут еще какие-то улучшения, то это будет просто великолепно.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).