Подержанный, но надежный Citroen Xantia

Многие автолюбители относятся к подержанным иномаркам французского производства настороженно. В этом есть свой резон. Во-первых, высокая стоимость эксплуатации. Дорогие запчасти, которые приходится долго ждать в случае заказа. Во-вторых, отечественные условия эксплуатации авто.

Наши дорожные условия условно можно озаглавить как «экстремальное преодоление препятствий». Каждый русский водитель не понаслышке знаком с такими распространенными явлениями, как огромные ямы, чудовищные «лежачие полицейские», грунтовые дороги, зачастую полное отсутствие оной там, где она запланирована. Список можно продолжить.

Таким образом, главным критерием приобретения иностранного «железного коня» становится его способность элементарно выжить в наших реалиях и максимально долго и успешно отслужить своему хозяину.

Citroen Xantia – автомобиль весьма распространенный на вторичном рынке и заработал себе хорошую репутацию. Его тест-драйв затянулся уже на целое десятилетие. Отзывы — разнообразны, но в общей массе положительны.

Начнем, пожалуй, с исторической справки. В далеком 1993 году Xantia (греч. — свет) дебютировала на французской автомобильной выставке и сразу привлекла к себе повышенное внимание. Это не случайно, ведь разработкой облика авто занимался Нуччио Бертоне, один из самых одиозных авто-дизайнеров того времени.

Его жизненный девиз гласит: «Вызов — непременное условие прогресса в любом виде человеческой деятельности». Это изречение стопроцентно заключено в дизайнерских решениях Xantia. Этот автомобиль определенно являет собой вызов окружающей действительности.

Выпускалась Xantia в двух вариантах исполнения: хетчбек и универсал. Двигательный ряд представлял собой линейку 4-цилиндровых атмосферных моторов объёмом от 1.6 и до 2-х литров. Машины оснащались также дизельными двигателями, присутствовал и турбированный вариант.

Трансмиссии предлагались как автоматические, так и механические. Интересно то, что Citroen Xantia оборудовались первыми прототипами коробки с системой типтроник, то есть АКПП с ручным режимом управления.

Особое внимание следует уделить так называемой «визитной карточке» Citroen Xantia. Речь пойдет о гидропневматической подвеске автомобиля. Данная техническая новинка до сих пор является объектом жарких дискуссий, как в Европе, так и у нас. И не удивительно.

Такая подвеска создает у водителя чувство нереальности поездки. Никакие неровности дорожного покрытия не способны хоть каким-то образом напомнить о себе. Некоторые отмечают, что поездка на этом автомобиле напоминают морскую прогулку на катере. Итог — очень плавный ход и масса положительных впечатлений.

Помимо этого, гидропневматическая подвеска обладает функцией регулирования клиренса аж в четырех положениях. Вы только вдумайтесь, в далеком 1993 году обладатель серийной Xantia имел возможность поменять колесо без домкрата! Такие вот преимущества.

Что касается недостатков данного автомобиля, то не секрет, что спецов автосервиса, способных правильно обслужить гидропневматическую подвеску, катастрофически не хватает. Текущий ремонт все равно никуда не денется. Хочешь — не хочешь, вопрос о ремонте встанет и может привести к существенным хлопотам.

Многие механики указывают на связанность подвески Xantia c рулевым управлением и тормозной системой. Иными словами, если в подвеске произойдет утечка специальной жидкости, возможен отказ тормозов или заклинивание рулевого управления.

Создатели автомобиля говорят, что в данном случае машина способна проехать несколько десятков километров без существенного риска, однако срочного ремонта в данном случае все равно не избежать. Впрочем, все эти недостатки с лихвой компенсируются положительными чертами машины.

Особо стоит уделить внимание салону Citroen Xantia. Эргономичность, плавные линии, продуманный декор, удобная торпеда, два пассажирских перчаточных ящика! На первых моделях декор был «спартанским», но после рестайлинга в Xantia вдохнули новую жизнь.

Исчез поручень с пассажирской стороны. К основным элементам добавились электростеклоподъемники, подстаканники, подогрев сидений. Нельзя не остановиться на огромном багажном отсеке Xantia. Целых 480 литров в варианте хэтчбек и свыше 800 литров в варианте универсал! Кроме того, объем багажного отделения можно существенно увеличить — сидения в авто складываются, образуя идеально ровную поверхность.

По ценам на обслуживание Citroen Xantia не сильно разорит своего владельца. Запчасти есть в наличии, можно сделать заказ, который тоже не сильно ударит по карману. Кузов автомобиля обладает ярко выраженными антикоррозийными качествами. Об этом свидетельствуют обладатели Xantia.

Подводя итог, хочется отметить, что данный автомобиль способен буквально влюбить в себя. Его достоинства очевидны, недостатки малозначительны. Репутация завоевана на наших дорогах. Позади так называемое «крещение боем».

Необычные технические нововведения, экономичность и практичность Xantia, подарили ей признание отечественных автолюбителей. Ели когда-нибудь вы задумаетесь о приобретении недорогого, качественного и проверенного автомобиля, вспомните о Citroen Xantia. Она оправдает ваши надежды.




Может заинтересовать:

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Сканер для самостоятельной диагностики своего авто

Как быстро избавиться от царапин на машине

Требуются водители в UBER со своим автомобилем




Комментарии к статье:
  • Олег

    Согласен, что французские автомобили достаточно дороги в обслуживании и не так сильно заполняют наш рынок. А вот известие о гидропневмоподвеске меня действительно удивила. Хотя в этом французы всегда были впереди. Но я считал, что это в основном касается грузовых моделей. На заметку эту модель возьму, главное чтобы предыдущий владелец к ней относился аккуратно.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).