Впечатляющие технические характеристики большого автомобиля Тойота Тундра


Экспансия японских компаний на американский рынок в сегменте легковых автомобилей началась в восьмидесятые годы прошлого века. Местным производителям пришлось серьезно потесниться и сдать многие позиции. История повторилась снова, когда пятнадцать лет назад Toyota занялась разработкой полноразмерного пикапа, намереваясь в очередной раз отхватить у компании Ford, GMC, Chevrolet и Dodge некоторую часть их доходов.

фото Тойота Тундра

Концепт, послуживший прототипом автомобиля Тойота Тундра, имевший достаточно высокие технические характеристики, был представлен в 1999 году на автосалоне в Чикаго под названием Т150. Машина сразу же произвела впечатление на специалистов и что немаловажно на американского потребителя, которому нравятся большие и мощные пикапы. В итоге на базе концепта была создана серийная модель, получившая наименование Тундра.

Компания получила достаточно большое количество заказов на поставки пикапа и вложила в строительство завода на территории штата Индиана в Принстоне почти 1,2 миллиарда долларов. Расчетная мощность нового предприятия составила порядка 100 тыс. машин в год, что на тот момент составляло около 6 % от всего объема продаж. Проект оказался довольно удачным, и машина пришлась по вкусу избалованному американскому потребителю.

История создания и развития Toyota Tundra

Платформа Т150 была разработана специально для замены не слишком среднеразмерной версии Т100. Недостаточная мощность двигателя стала одной из причин провала модели, ошибка была учтена при разработке Тойота Тундра.

Японские инженеры оснастили новый автомобиль шести- и восьмицилиндровыми двигателями, которые по экологическим показателям соответствуют жестким требованиям стандарта ULEV штата Калифорния.

Специально для американского рынка машина оснащалась исключительно автоматическими коробками переключения передач. Такая трансмиссия у американских водителей пользуется наибольшей популярностью — до 80 % от общего количества автомобилей, продаваемых в Соединенных Штатах, имеет АКПП. Руководство компании учло этот факт при проектировании пикапа.

За свою пятнадцатилетнюю историю выпущено три поколения пикапа Тойота Тундра, обновление происходило в соответствии с устоявшейся практикой через каждые пять — шесть лет. Первая версия 2000 модельного года называлась T150s, наименование пришлось сменить после судебного иска от компании Форд. Указанный вариант пикапа оснащался кузовом разных типов:

  • Regular Cab с двухдверной кабиной и одним рядом сидений для водителя и пассажиров.
  • Access Cab оборудуется двумя рядами сидений, а удобство посадки обеспечивается за счет наличия 4 дверей.
  • Double Cab имеет устройство кузова подобное предыдущей модели с удлиненной кабиной.

Первая модификация состоялась в 2006 году, а представлена была широкой публике на очередном Чикагском автосалоне. Экстерьер автомобиля был исполнен в духе того времени. Некоторые детали были позаимствованы у внедорожника Toyota Tacoma и перспективного на тот момент концепт-кара Toyota FTX. Количество версий кузова было увеличено до пяти разных размеров, соответственно к ним были разработаны три типоразмера грузовых платформ.

Второе поколение Тойота Тундра поначалу комплектовалась только двумя восьмицилиндровыми и одним шестицилиндровым бензиновым двигателем. Позже этот диапазон был расширен и к ним добавился еще и дизель.

Кроме того, велись активные работы по гибридной установке, но работы были приостановлены, т.к. возникли серьезные технические трудности и компания сделала упор на совершенствование традиционного двигателя.

Последняя третья версия пикапа Toyota Tundra была презентована все там же в Чикаго, событие это состоялось в 2013 году. Специалисты хорошо поработали не только над внешностью автомобиля, но и его оснащением. В салоны дилеров машина поставляется в нескольких вариантах, представляющих собой разные комбинации из трех типов кабин, четырех двигателей и двух коробок передач.

пикап Тойота Тундра

Поставленные задачи по завоеванию американского рынка в сегменте полноразмерных пикапов были успешно решены. В 2010 году объемы продаж Тойота Тундра превысили 10 % от общего количества, а машина была признана самым продаваемым грузовиком в своем классе.

Компания немало средств вложила в рекламу своей продукции. Семь пикапов участвовали в съемках третьего терминатора, что также способствовало повышению их популярности.

Технические характеристики Тойота Тундра

Американские автомобильные гиганты удерживают сегмент рынка пикапов за счет большого разнообразия комплектаций и двигателей. Потребителю предлагаются и самые простые рабочие версии, и роскошные люксовые варианты. Компания Тойота тоже решила сыграть на эксклюзивности и представила модель Тундра в модификации TRD Pro, которая выделяется на общем фоне своих аналогов броской внешностью.

Видео — тест драйв Toyota Tundra TRD Pro 2015:

Экстерьер автомобиля действительно неординарный и сразу же привлекает внимание потребителя. Оранжевый металик Inferno со слегка коричневым оттенком, глубоко посаженные фары головного света и крупная радиаторная решетка черного цвета смотрятся довольно вызывающе.

Вместе с тем все элементы хорошо сбалансированы между собой, а фирменная надпись не дает усомниться в том, что перед нами японский автомобиль.

тойота тундра - размеры и технические характеристики

Тойота Тундра имеет довольно высокие технические характеристики, при рабочем объеме двигателя в 5700 куб. см расход топлива составляет не более 20 литров на 100 км пробега. Для полноразмерного пикапа такие показатели можно считать просто отличными.

Размеры автомобиля впечатляют: длина 5809 мм при ширине 2029 мм и высоте 1925 мм. Машина имеет значительный дорожный просвет в 254 мм, она рассчитана на езду по плохим дорогам.

Колесная база у Тундры составляет величину в 3701 мм, что в сочетании с большим клиренсом дает неплохие показатели по проходимости. Водитель при поездках по бездорожью может не опасаться того, что машина зацепить землю бампером при форсировании канавы или сядет на брюхо на перекате. Практичный пикап для российских и американских проселков подходит самым наилучшим образом.

Машина разрабатывалась специально для американского рынка, отсюда и большой выбор силовых агрегатов и коробок передач. Пикапы оснащаются мощными восьми- и шестицилиндровыми двигателями с большим рабочим объемом.

Всего имеется четыре варианта и для удобства данные по ним сведены в таблицу:

Двигатель 3,4 V6 4,0 V6 4,7 V8 5,7 V8
Рабочий объем 3378 3956 4664 5663
Номинальная мощность, л. с. (кВт) 190 (141) 236 (176) 271 (202) 381 (284)
Крутящий момент, Нм /мин -1 298/3600 361/4000 424/3400 544/3600
Топливо Бензин А-92
Система питания Многоточечный впрыск
Привод На задние колеса
Тип коробки передач 5 МКПП 5-АКПП 5(6) АКПП
Тип тормозных механизмов спереди / сзади

дисковые /

барабанные

диски вент. /

дисковые

 
Снаряженный вес, кг 1721 2236 2418 2447
Расход топлива на 100 км в городе/на трассе/средний 14,7/12,4/13,5 13.8/11.8/13.1 15,7/13,1/14,7 14,7/11,8/13,8

Как видно из представленных характеристик пикапа Тойота Тундра, расход топлива на 100 км во многом зависит от условий вождения и типа двигателя. Практика интенсивной эксплуатации наглядно показывает, что автомобиль неприхотлив и вполне способен потреблять бензин марки А-92 без ущерба для себя. Показатели расхода топлива для автомобиля такой массы и размеров вполне приемлемые.

Видео — тест драйв Тойота Тундра (телеканал Арена, ч.1):


Особого внимания заслуживает подвеска автомобиля Toyota Tundra в модификации TRD Pro. Машина оснащена амортизаторами Bilstein и специально разработанными удлиненными пружинами. Жесткость упругих элементов снижена для того, чтобы внедорожник мог мягче проходить неровности. Платой за комфорт стали увеличенные крены на хорошей дороге при больших скоростях.

Видео тест драйв Тойота Тундра (телеканал Арена, ч.2):

Амортизаторы имеют очень интересную конструкцию в них не один, а два поршня, работа которых исключает возможность пробоя. В критических режимах их взаимодействие позволяет компенсировать дополнительную нагрузку. Для обеспечения работы таких амортизаторов конструкторам пришлось установить расширительный бачок. Он размещается вне корпуса и соединен с ним трубопроводом.

Интерьер

В США потребитель избалован и в отношении комфортности автомобиля требования чрезвычайно высокие. Японская компания предлагает богатый выбор конфигураций кабины от самой простой двухдверной до удлиненной со складным задним диваном. В последнем случае расстояние до переднего ряда сидений составляет 113 см, что позволит вытянуть ноги человеку богатырского роста и сложения.

салон автомобиля Тойота Тундра

Водительское место организовано очень функционально как, впрочем, и во всех японских внедорожниках. Четырехспицевой руль с серебристыми вставками и кнопками управления автоматической трансмиссией и медиацентром имеет широкий диапазон регулировок. Органы управления размещены достаточно традиционно, все на местах и водителю не нужно много времени для привыкания к ним.

Отделка салона отличается высоким качеством: пластиковые панели, тканевая со вставками из кожи обивка сидений приятная на ощупь, а детали хорошо подогнаны. Некоторые специалисты отмечают не слишком хорошую звукоизоляцию салона особенно при движении на высоких скоростях. В остальном же претензий к машине нет: места достаточно, цветовая гамма в салоне подобрана со вкусом, серебристые вставки в тему.

Тюнинг

Стильная и необычна внешность пикапа часто дает вдохновение их владельцам для творческих экспериментов. Тюнинг автомобиля Тойота Тундра может быть направлен на совершенствование его технических характеристик и экстерьера.

Грузоподъемность автомобиля по паспорту составляет 825 кг, кроме того, возможна буксировка прицепа. Для защиты груза от внешних воздействий производители оборудования предлагают специальные крыши с остеклением.

Одной из самых известных компаний, занимающихся изготовлением аксессуаров и комплектующих для тюнинга Тойота Тундра, является фирма Devolro. Предприятие располагается в Майями и имеет специализированное ателье, которое создает из серийных машин настоящие шедевры. Из обычного пикапа делают автомобиль, не уступающий по комфорту лимузину при полном сохранении его характеристик.

Мастера из студии Деволро подходят к вопросу тюнинга Тойота Тундра творчески, даже довольно стандартный пакет обвеса и дополнительного оборудования выглядит в их исполнении необычно.

Закрытая стальным кожухом лебедка, дополнительные блок фары, доработанная подвеска позволяют машине превосходно себя чувствовать на бездорожье. Броская внешность выделяет аппарат из общего потока на дорогах.

тюнинг

Тюнингованная в специализированном ателье Тойота Тундра — это не только изменения внешности. Машина по желанию клиента оборудуется топливным баком увеличенного объема, что позволяет довести запас хода до 1000 км без дозаправки. Установка пневматической    подвески позволяет увеличить грузоподъемность с полтора раза и повысить устойчивость машины на дорогах общего пользования.

Отзывы

Вкусы американцев и русских в плане выбора автомобиля во многом совпадают — и у нас в стране и за океаном любят большие машины. Полноразмерный пикап Тойота Тундра засуживает интереса к себе, а судя по отзывам, пользуется популярностью у любителей экстремальной езды.

Водители отмечают высокий уровень комфорта особенно при поездках по грунтовым дорогам. Настройки подвески таковы, что вибрации в салоне практически неощутимы.

Видео обзор Тойота Тундра как дома на колесах (телеканал Арена, ч.3):

К числу основных достоинств машины относят большие размеры, удобное водительское место, просторный салон. Грузовая платформа вне зависимости от вида автомобиля достаточно вместительная. Машина сразу же глянулась любителям охоты и рыбалки: места для снаряжения достаточно и проходимость высокая. Главным же недостатком ее является большой расход топлива, что является платой за большую мощность и габариты.

Видео — Большой тест драв Тойота Тундра второго поколения с кузовом Regular Cab:

Понравилась машина и любителям автомобильных путешествий: на грузовой платформе монтируется трак-кемпер. Фактически это небольшой дом на колесах со спальными местами и всем необходимым оборудованием для комфортной жизни в походных условиях. В некоторых вариантах оснащения имеется даже туалет и душ с системой холодного и горячего водоснабжения.

Тойота Тундра вполне заслуживает хвалебные отзывы владельцев, машина действительно хорошая и удобная во всех отношениях. Водители отмечают высокую надежность, неплохую проходимость.

Из недостатков отмечается высокий расход и некоторая невнятность при движении по хорошим дорогам. Сказываются особенности настройки подвески ориентированной больше на езду по грунтовкам.

Клубы и форумы владельцев

Такой выдающийся во многих отношениях автомобиль не может не иметь поклонников, объединенных общими интересами. В сети имеется целый ряд ресурсов, посвященных этому полноразмерному пикапу.

Ниже приводится перечень наиболее популярных форумов  владельцев Тойота Тундра. Здесь можно найти множество интересных материалов о машине и поделится собственными мыслями:

  • Тойота Тундра клуб предлагает завсегдатаям и новичкам множество интересных разделов: тусовка, выбор, техничка, барахолка, владельцы охотно размещают фото своих машин с комментариями. Постоянные обитатели ресурса всегда готовы поделиться своими знаниями с неофитами.
  • Другой клуб Тойота Тундра (ССЫЛКА) представляет широкие возможности для посетителей, в том числе и многочисленные видео материалы и фото. На сайте присутствует информация для новичков, общие объявления о встречах, сборах и фестивалях. Рубрика бортовой журнал с подробными описаниями опыта эксплуатации и ремонта машины.
  • Отдельный форум владельцев Тойота Тундра на drom.ru (ССЫЛКА)  в первую очередь заинтересует  тех, кому нужна техническая информация. Посетителям ресурса предлагаются рекомендации от специалистов и опытных владельцев по всем вопросам эксплуатации техники.

Полноразмерный пикап Toyota Tundra — это автомобиль с широкими возможностями, его можно использовать и для работы, и для путешествий. Большой и вместительный он обеспечит должный уровень комфорта для водителя и пассажиров, а характеристики машины вполне достаточны для уверенной езды и на шоссе, и по бездорожью.

 Кто не знает что такое климат контроль в автомобиле, могут прочитать статью об этом.

Форд Мустанг (подробнее) уже стал культовым автомобилем.

Про замену масла в АКПП — http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/transmissiya/akpp/kak-zamenit-maslo.html

Видео тест драйв Тойота Тундра от Давидыча:



Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Работа водителем в Яндекс-такси

Автоэлектроника по низким ценам есть ЗДЕСЬ>>>
 
  


Комментарии к статье:
  • Евгений

    Тундра нравится мне уже очень долго. Помню, как прибывал в шоке когда впервые увидел на дороге этого гигантера) Удивился еще тогда, как япошки сделали такого монстра, это же не их стиль?! Прочитав статью, понял, что создавалась этот красавец для рынка США)

  • Вера

    Американцы вообще страдают гигантоманией. Как по мне, так такой великан нужен только фермерам

  • Любовь

    Машина конечно мощная и красивая, но лично я например живу в городе. И необоснованно большой расход топлива ради «понтов» наверное всё же лишнее. Ну а в сельской местности у нас родной УАЗик самая популярный джип)

  • Андрей

    Агрегат конечно мощный! Японцы в свое время здорово подсуетились с выпуском в серию Тундры. Учитывая, что она создавалась для США, не удивляешься такому богатому выбору движков. Кстати считаю, что это отличная альтернатива всяким Додж Рам, GMC и Ford аналогичных типов, так как качество Тойоты уже стало именем нарицательным!

  • Игорь

    Четырехдверный вариант впечатляет! Если в сельской местности живешь, лучше машины и не придумать!

  • Яна

    Для жителей села, наверно, неплохая машина — там и качество дорог не очень, и часто требуется что-то перевозить.
    А меня своя маленькая машинка устраивает. :)

  • Сергей

    Тойота Тундра — вещь! Особенно последние с 5,7-литровым мотором. Американцы удачный тюнинг делают на нее — DEVOLRO. Видел на одном видео как тащат самолет этим монстром.

  • Игорь

    Машина просто зверь! Живу в гористой местности и мечтаю о таком железной коне как Тойота Тундра. Размеры и мощность автомобиля просто шокируют. Не смотря на повышенный расход топлива и дорогую модернизацию, такие автомобили имеют свой круг фанатов.

  • Валерий

    Очень качественный и подробный обзор автомобиля, для себя отметил четырехдверный вариант-мощь!

  • Санек

    На такой махине как Тойота Тундра в путешествие ездить — на топливе разоришься, хотя с домом на колесах очень интересная идея :)

  • Виктор

    Тойота Тундра конечно мощная машина. Особенно пригодится в деревне, где плохие дороги и тяжело проехать. Но опять же, если ты сельский житель, то дороговато выйдет эксплуатация и обслуживание, да и цена на топливо сейчас кусается.

  • Александр

    Верно сказали про обслуживание, насколько тяжело будет искать запчасти к этой модели, тем более жителям отдаленных регионов.

  • Егор Павлович

    Мне нравится Тойота Тундра. Мощный и впечатляющий. Считаю его одним из лучших пикапов.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).