История создания компании Тойота

История Toyota Motor Corporation начинается в XIX веке в Японии. Как и многие другие известные бренды, первоначальный бизнес основателей не был связан с автомобилестроением.

история компании Тойота кратко

В конце позапрошлого века изобретатель и инженер Сакичи Тойода (Sakichi Toyoda) основал компанию Toyoda Enterprise. Современники сравнивали  Сакичи со знаменитым американским изобретателем Томасом Эдисоном.

Сакичи Тойода родился в небогатой семье, его мать занималась ткачеством, в то время это было достаточно тяжелое ремесло. Именно желание помочь матери привело молодого изобретателя к созданию ткацкого станка. Оригинальная конструкция была запатентована, и в последующем стала основой растущего бизнеса.

Сакичи Тойода (Sakichi Toyoda) основатель компании Тойота

Со временем ткацкими станками заинтересовались английские мануфактуры. Для подписания договора сын изобретателя — КиичироТойода — отправился в Англию с остановкой в США. Молодой человек, как и многие его ровесники из поколения первой половины XX века, увлекался автомобилями. В Америке он своими глазами увидел современные индустриальные производства, в итоге, после возвращения домой, Киичиро Тойода начал осуществлять свою мечту — создание японского автомобиля.

Заручившись поддержкой отца, Киичиро с энтузиазмом взялся за реализацию амбициозной задачи. Прототип — четырехдверный седан А1- начали разрабатывать в 1936 году. Уже через полгода машина была готова. Подобная скорость объясняется тем, что большинство технических решений были подсмотрены у американских брендов. Производство модели АА наладили на новом заводе в Коромо.

автомобиль Тойода АА

Первые автомобили выпускали под именем Toyoda, однако молодого предпринимателя такое название не совсем устраивало. Киичиро ничуть не стыдился своей фамилии, в переводе она означала «плодородное рисовое поле». Однако это аграрное название не соответствовало индустриальному духу XX века.

Именно поэтому был объявлен конкурс на новое название. Рассмотрев свыше 20 тысяч вариантов, остановились на всем известном сегодня названии Toyota. В этом названии прослеживается преемственность с фамилией основателя, слово легко запоминается и хорошо звучит в разных языках.

28 августа 1937 года была зарегистрирована компания Toyota Motor Corporation, а производство автомобилей началось уже в ноябре, именно в этот момент родился знаменитый японский бренд. Вплоть до Второй мировой войны компания выпустила свыше 1400 седанов АА. В годы войны на мощностях Toyota выпускались военные грузовики, амфибии, вездеходы и детали для самолетов.

грузовой автомобиль Тойота

Компании повезло, что во время военных действий ее заводы практически не пострадали. Несмотря на тяжелое положение страны, уже осенью 1945 года инженеры Toyota приступили к созданию новой модели.

Послевоенная разруха и нищета диктовала свои условия – необходимо было разработать простой и компактный автомобиль. Модель Toyota SA внешне напоминала «жук» или Volkswagen Type 1. Несмотря на множество заимствований, считается что данная модель все-таки в большей степени является самостоятельной японской разработкой. Первая серия Toyota SA была выпущена уже в 1947 году.

автомобиль Тойота СА

Борьба за качество

В современном мире японский автомобиль является синонимом качества, но так было далеко не всегда. В послевоенные годы доверие к товарам, произведенным в Японии, было, скажем так, не очень. Для снижения издержек КиичироТойода применил на своих заводах систему Just-in-Time (точно вовремя). Данная система использовалась еще в 20-е годы на заводах Генри Форда, однако именно японцы довели её до совершенства.

Следующим шагом в борьбе за качество стал принцип jidoka, что означает повышенную ответственность каждого работника за качество выпускаемой продукции. Таичи Оно (Taichi Ohno), управляющий цеха на заводе в Коромо, в 50-е годы предложил использовать подход, применяемый до этого в ткацком производстве. При обрыве нити прядильные машины самостоятельно отключались, что позволяло уменьшить количество бракованной ткани.



 

Этот же принцип впервые применили в автомобильном производстве. Если рабочий замечал бракованную деталь, он обязан дернуть за специальный шнур, который останавливал весь конвейер. Таким образом, брак выявлялся на ранней стадии, а его устранение обходилось в итоге дешевле, чем последующая работа с недовольным клиентом.

Таичи Оно (Taichi Ohno) - управляющий в компании Тойота

В дополнение на заводах Тойота была введена система непрерывного совершенствования. Любой рабочий может подать рацпредложение, которое будет обязательно рассмотрено, плюс ко всему на предприятиях действуют «кружки качества», царит особая атмосфера, которая вовлекает в процесс улучшения абсолютно всех работников.

Принципы бережливого производства, применяемые на заводах Тойота, стали классикой и изучаются современными менеджерами для адаптации в других сферах деятельности. Все это позволило японской автомобильной компании стать лидером рынка, а выражение «японское качество» стало нарицательным.

Зарубежная экспансия

Уже в 1950-е годы стало ясно, чтобы догнать и перегнать ведущих мировых автогигантов, необходимо активно осваивать зарубежные рынки. Для начинающей японской компании это был серьезный вызов.

В 1957 году Тойота стала первой среди японских автомобильных компаний, кто открыл филиал в США. В сентябре несколько менеджеров прибыли в Лос-Анджелес для изучения местных условий, а уже 31 октября начала работу Toyota Motor Sales. В США поставлялись модели Toyota Crown и Land Cruiser.

продажа автомобилей Тойота в США

Первоначальные продажи на крупнейшем автомобильном рынке не впечатляли — за первый год в США было продано всего 288 машин. В те годы в Америке правили бал традиционные автогиганты: GeneralMotors, Ford и Chrysler.

Однако все изменилось во время нефтяного кризиса 1970-х годов. Резко подорожавшая нефть изменила взгляды американцев на автомобили. Недорогие, экономичные и надежные японские автомобили быстро завоевали популярность.

И если в 1966 году новая модель седана Corona была распродана тиражом 10 тысяч машин, то уже в 1972 году суммарные продажи этой модели достигли 1 миллиона. И это было только начало. В последующие годы японская компания успешно завоевала рынки Европы, Южной Америки и России, заслужено получив звание крупнейшего автопроизводителя в мире.

популярный автомобиль Тойота Королла

Современное производство Toyota включает в себя десятки сборочных производств, разбросанных по всему миру. Каждый завод соответствует самым строгим требованиям в области качества, таким образом, независимо от того, в какой стране и в каком городе вы проживаете, вы всегда можете рассчитывать на качество и надежность автомобилей под брендом Toyota.

Где купить запчасти Тойота

В России японские автомобили заслуженно пользуются спросом и доверием. Суровые климатические условия нашей страны требуют внимательного подхода при выборе марки автомобиля, запчастей и расходных материалов. Наиболее популярны модели Corolla, Camry, RAV4, MarkII, Land Cruiser Prado и многие другие.

Toyota Land Cruiser Prado

Интернет-магазин автозапчастей АВТОВЕЛИКАН предлагает приобрести качественные запчасти Тойота. В каталогах автомагазина свыше 20.000.000 наименований оригинальных запчастей и их аналогов. Если вы ищите надежного поставщика, и при этом не желаете переплачивать посредникам, АВТОВЕЛИКАН поможет сэкономить бюджет.

Не все знают что это такое контрактный двигатель из Японии или Европы.

Мультимарочные автосканеры для диагностики автомобилей набирают популярность среди автолюбителей.

Внедорожник Toyota Fortuner  https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/vnedorozhniki/novinki-2017-modelnogo-goda.html  ждут многие поклонники этой легендарной автомобильной марки.
 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


9 комментариев к “История создания компании Тойота”

  1. А еще на эмблеме Toyota изображена нить, вдетая в игольное ушко, — дань уважения ткацким истокам фирмы.

  2. Получается, что Автоваз отстал от Тойоты на 33 года в своем развитии. Шанс догнать и опередить достойного соперника у российского автопроизводителя есть!

  3. С трудом верится, что для повышения качества тойотовцы постоянно останавливали конвейер. Слишком уж это дорогостоящая вещь остановить/запустить.

  4. Комментарий для Юрия.
    Зря не верите, что японцы останавливают конвейер, это действительно так. Через всю сборочную линию протянут шнур, если рабочий заметил дефект, он обязан дернуть его. Называется такой шнур, кстати, весьма благозвучным названием «andon». На индикаторе в цехе загорается желтый квадрат, который сигнализирует о проблеме на этом участке. Специально подготовленные люди немедленно направляются к рабочему и помогают исправить дефект. Конвейер, кстати, все это время движется. То есть на исправление дефекта есть какое-то время. Если же автомобиль достиг определенной метки, а проблема не устранена, то сборка останавливается, а индикатор загорается красным цветом. И все ждут, пока команда не устранит проблему.
    Вот видео, где все представлено наглядно, единственное, на английском, но в целом принцип понятен.
    https://www.youtube.com/watch?v=ut8nKuVGnxs

  5. Вот почитал и понял почему они в топах по своей продукции. Как по мне каждый должен заниматься тем что у него лучше всего получается и если у них такой опыт и ответственность, то им и карты в руки.

  6. Да, японский автопром — это действительно один из лучших примеров организации инновационного менеджмента — и есть чему у них поучится, тем более для нас.

  7. Роману
    Видео любопытное, если они все-таки они не каждый раз останавливают конвейер полностью, а только при крупных дефектах, то так гораздо менее затратно. Такой алгоритм работы гораздо логичнее!

  8. После прочтения я наконец-таки поняла, почему компания Toyota пользуется такой популярностью во всем мире. История очень интересная, всем советую почитать, вы узнаете много нового об этой компании!

  9. Езжу 15 лет на тойотах, сейчас у меня в семье их три. Считаю их самыми надежными авто, особенно те, которые собраны именно в Японии. Ну, а к правому рулю привыкаешь быстро.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).