Что делать, если автомобильная сигнализация срабатывает сама по себе

От надежности работы автомобильной сигнализации напрямую зависит сохранность транспортного средства.

автомобильная сигналка сработала сама по себе

Если сигнализация время от времени начинает срабатывать без участия владельца транспортного средства, следует немедленно установить причины нештатного срабатывания, приступить к их немедленному устранению.

Почему сигнализация срабатывает сама по себе

К числу наиболее возможных причин нештатного срабатывания автомобильной сигнализации относятся:

  • неправильная регулировка чувствительности датчика удара/наклона/качения;
  • дребезг контактов датчиков закрытия дверей, капота, багажника;
  • разряд аккумуляторной батареи, наличие утечек по цепям питания;
  • высокий уровень электромагнитных помех в зоне стоянки автомобиля;
  • плохие контакты, нарушение электропроводки сигнализации;
  • сбои в работе CAN-шины авто;
  • попадание влаги;
  • неисправность или неправильная установка датчика объема;
  • преднамеренные действия автоугонщиков.
 

Разберемся, что делать в каждой конкретной ситуации, как установить причину ложных или псевдоложных срабатываний.

Что делать в этих случаях

Постараемся разобраться что можно предпринять в таких случаях в первую очередь и какие при этом бывают нюансы.

Преднамеренные действия автоугонщиков

Ситуация является классической, не раз описана в СМИ, литературе и фильмах. Классическая ситуация: в автомобиле ночью начинает периодически срабатывать сигнализация. После третьего — четвертого срабатывания хозяин, думая что сигналы ложные, снимает авто с охраны, откладывая устранение проблемы на утро.

Утром проблема уходит вместе с автомобилем. Угонщики провоцируют ложные срабатывания в своих противоправных целях.

Каким образом обычно вызываются псевдоложные срабатывания:

  • бросание мелких предметов в автомобиль;
  • специальный передатчик мощных радиопомех;
  • установка на днище вибрирующего устройства и др.

Как поступать в таких случаях? Ни в коем случае полностью не снимать автомобиль с охраны. В большинстве автомобильных сигнализаций на такой случай предусмотрен «тихий» режим работы без сирены, который можно запрограммировать с брелока.

На крайний случай, можно спуститься к авто и аппаратно отключить сирену: отсоединить один из проводников, идущих к ней. Спокойствие жильцов будет восстановлено, а сигнализация продолжит свою работу.

При установке автомобильной сигнализации желательно выбрать такую модель, чтобы в ней имелась функция иммобилайзера. В таком случае при несанкционированном проникновении завести двигатель будет проблематично. Однако это не убережет авто от угона методом эвакуации или буксирования. Обычно угонщики отказываются от своих планов при работающей аварийной световой сигнализации, которая в ночное время привлекает внимание.

Неправильная регулировка чувствительности датчика удара/наклона/качения

Повышенная чувствительность датчика может привести к ложным срабатываниям в плохих погодных условиях (ветер, большие осадки), постановке на охрану вблизи автомагистралей, оживленных мест.

В современных автомобильных сигнализациях в основном применяют двухуровневые датчики (на слабые и сильные воздействия). Их чувствительность устанавливается при монтаже автосигнализации, как правило, регулированием потенциометров, расположенных на корпусе датчика. Если чувствительность большая, это может привести к ложным срабатываниям.

В экстренном случае можно на время программно отключить датчик удара/наклона/качения либо сделать это технически (отсоединить от датчика разъем).

Датчик качения обычно представляет небольшой блок размером со спичечный коробок, установленный под рулем, с разъемом и светодиодом на корпусе. На корпусе имеются один или два регулировочных отверстия под маленькую отвертку «на плюс».

датчик удара автосигнализации

Регулировка чувствительности датчика производится в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Частая причина ложных срабатываний – нарушение крепления датчика. Иногда (и чаще всего) его крепят к элементам конструкции кузова пластмассовыми хомутами, которые через пару лет эксплуатации обламываются. Датчик просто болтается на проводах, срабатывая от малейшего дуновения ветра. Поэтому необходимо обязательно проверить качество его крепления.

Дребезг контактов датчиков закрытия дверей, капота, багажника

Такая неисправность чаще встречается в автомобилях до 2005 года выпуска. В таких авто устанавливались контактные датчики (концевики) закрытия дверей, капота и багажника, которые часто приходили в негодность. Признак проблемы со штатными датчиками закрытия дверей – непостоянная постановка на охрану автомобиля.

В первую очередь обычно отказывает датчик закрытия двери водителя, как наиболее востребованный. В этом случае, закрывая двери центральным замком, они могут сразу открываться.

Видео — что можно сделать, если сигналка срабатывает сама по себе из-за концевиков на капоте и багажнике:

Следует произвести регулировку завесов и скоб замков дверей, установленных на стойке, обычно проблема устраняется. При необходимости можно заменить концевые выключатели.

В современных автомобилях применяют электронные датчики закрытия дверей и окон, поэтому, если сигнализация сбоит по их причине, часто приходится заменять блоки замков целиком.



 

Разряд аккумуляторной батареи, наличие утечек по цепям питания

Если аккумулятор автомобиля разряжается до критической величины, автосигнализация может начать работать в нештатном режиме.

В двунаправленных сигнализациях с ЖК-брелоком обычно есть режим индикации напряжения бортовой сети. Если оно ниже, чем 11,5 Вольт, брелок подает звуковой сигнал. В более простых сигнализациях возможно срабатывание сирены. В этом случае необходимо проверить напряжение на АКБ, цепи питания на наличие утечек, приводящих к разряду аккумуляторной батареи во время стоянки.

Современные автосигнализации имеют крайне низкие токи потребления в режиме охраны (до 15 миллиампер). При отсутствии утечек и хорошем аккумуляторе такие автосигнализации могут работать до полугода во время длительной стоянки автомобиля без подзарядки АКБ.

Высокий уровень электромагнитных помех в зоне стоянки автомобиля

Производители указывают в технических характеристиках уровень помехозащищенности автомобильных сигнализаций. В городских условиях есть зоны, в которых уровень напряженности электромагнитного поля значительно превосходит максимально возможный, что может привести к сбоям. Обычно такие зоны находятся вблизи:

  • приемопередатчиков базовых станций сотовой связи;
  • линий электропередач;
  • троллейбусных и трамвайных путепроводов;
  • промышленных зон.

Единственный способ устранения ложных срабатываний, связанных с этой причиной, — искать иное место для стоянки.

Плохие контакты, нарушение электропроводки сигнализации

Нередко сигнализация устанавливается на автомобиль не специалистами, с нарушениями привил электромонтажа. Даже если она установлена грамотно, через пять-семь лет эксплуатации сигнализация начинает «глючить» чаще всего по причине нарушения контактов, соединений. Поэтому с заказами по демонтажу старой сигнализации с каждым годом обращаются все больше автолюбителей.

В некоторых случаях рациональнее полностью демонтировать старую и установить новую автосигнализацию, чем постоянно обращаться к автоэлектрикам по поводу устранения проблем с сигнализацией, установленной несколько лет назад.

Сбои в работе CAN-шины авто

Современные автосигнализации ведут сбор информации о системах автомобиля по CAN-шине. CAN-шина – это своеобразная локальная сеть автомобиля, которая связывает основные блоки управления авто (кузовом, двигателем, ABS и др.)

Если раньше сигнализации контролировали закрытие дверей непосредственно с датчиков каждой двери, то современные сигнализации, работающие по CAN-шине, получают по ней одновременно практически все данные: о состоянии кузова, температуре салона, двигателя и другие.

Обычно CAN-шина представляет витую пару низкого и высокого уровня. При нарушении ее целостности сигнал о состоянии охранных зон авто теряется, автомобильная сигнализация может идентифицировать такое состояние, как попытку проникновения, и начать срабатывать.

Восстановление целостности CAN-шины довольно сложная проблема, требует вмешательства специалиста.

Попадание влаги на главный блок сигнализации

Очень частая причина для пожилых автомобилей.

Типовое место установки автосигнализации – под приборной панелью в районе левой стойки возле левого колена водителя.  Влага проникает в место установки вдоль водительской стойки. Чаще всего проблема возникает осенью, когда конструктивные сливы дождевой воды под лобовым стеклом засоряются опавшей листвой и хвоей. Сливы в эту пору года обязательно надо периодически очищать.

 

Если всё же в этот блок сигнализации попала вода, то необходимо выключить зажигание, снять клеммы аккумулятора, отсоединить от разъемов головной блок автосигнализации.

Затем надо аккуратно разобрать корпус, почистить монтажную плату с помощью мягкой кисточки и медицинского спирта (не растворителя!), просушить, можно с использованием фена при температуре не выше 130 градусов Цельсия.

Неисправность датчика объема или его неправильная установка

Датчик объема устанавливается не на все автомобили. В автосигнализациях Sherif ZX 945, например, можно встретить такой датчик.

датчик объема в сигнализации для автомобиля

Если его расположить в автомобиле неправильно, он может срабатывать на прохожих. В таких ситуациях можно его временно демонтировать, затем в спокойной обстановке экспериментировать с местом расположения датчика объема.

Совет

От исправной сигнализации, работающей без сбоев, зависит ваше спокойствие. Не накапливайте проблемы. Устраняйте их при появлении первых ложных срабатываний.

Если у вас есть соответствующие навыки и схема подключения розетки фаркопа, то сможете самостоятельно её установить.

Какое моторное масло лучше использовать зимой и почему.

Как и где можно найти свои штрафы ГИБДД https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/shtrafy/po-nomeru-postanovleniya.html по номеру постановления.

Видео — как настроить чувствительность датчика удара, чтобы не было ложных срабатываний автосигнализации:

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


26 комментариев к “Что делать, если автомобильная сигнализация срабатывает сама по себе”

  1. Сталкивался с подобной проблемой сигнализация все время срабатывала,обратился к знакомому автоэлектрику и он устранил проблему.

  2. После визита к нам главы государства, наверное, половина города побежали в сервисы с сигналками-глушили все вокруг. Мне тоже «посчастливилось»

  3. У меня самого Рено, так вот сигнализация просто выводила меня из себя, «включаясь» по ночам. Я уж на электропроводку грешил, думал, что что-то не то с электроникой. А по факту выяснилось, что группа молодых людей таким образом проверяла, реагирует ли кто на эту «сигналку». Если нет — то машину угоняли. Во как! (само собой их поймали)

  4. Была у меня подобная проблема, очень долго мучилась, были у меня огромные сбои, поэтому сигнализация срабатывала в сутки где то 7-8 раз. Обратилась к автоэлектрикам, не помогли, наконец нашла нормальный сервис и все в порядке.

  5. Было такое и у меня… Решил проблему тем, что перестал (временно) пользоваться сигнализацией — тупо закрывал на ключ. Когда дошли руки, разобрался, что барахлил передатчик в брелке. Сам по себе какие-то сигналы посылал. Поменяли брелок, пока работает без сбоев.

  6. А мне в сервисе предложили полностью поменять сигнализацию, и даже без демонтажа старой.

  7. Проблема такая же . Срабатывает сигнализация в пасмурную погоду и когда идёт вибрация. На брелке показывает на фары. Как устранить причину?

  8. У меня во дворе есть индивидуумы, которые эту проблему решают предельно просто-забивают. Поорет и перестанет, делов-то. А срабатывает и ночью, и утром ранним… Такие проблемы решать надо!

  9. Ужасно раздражает вой чьей-то сигнализации по ночам, если эти ложные срабатывания вызваны не злым умыслом, тогда нужно ехать в сервис, где её устанавливали, пусть ищут причину. Если внешние электромагнитные поля так воздействуют, значит экранировать нужно электронный блок сигнализации.

  10. Если сигнализация срабатывает просто так — 90% что это настраивали ее криворукие установщики. У меня настроили чувствительность так, что она срабатывала когда люди проходили на расстоянии 50-60 см. Задолбался бегать к машине в любое время суток, так как стояла во дворе. Потом загнал им и сказал чтобы отрегулировали, а то соседи уже криво смотреть стали.

  11. Всем привет с Казахстана, города Павлодар — у нас во дворе ночью недавно заработала сигнализация, я подумал угонщики, смотрю никого нет и мне стало интересно, по каким причинам, хотя сам пешеход, но всё же интересно, особенно последний комментарий повеселил))

  12. Я согласен, что наверное практически все проблемы от неправильной регулировки. И самое странное, что когда принимаешь работу — это не проявляется никак, а зато потом, как только мимо вашей машины проходят, и не дай бог еще ближе 30-40 см, то начинается какафония. Меня наверное прокляли все соседи. На третий день поехал в нормальный сервис чтобы отрегулировали все датчики.

  13. У моего соседа постоянно орёт сигнализация, что днём, что ночью. Понятно, что моего недовольства мало. Посоветовала ему съездить в сервис, мол это не дело. Хорошо, что он последовал совету, съездил и ему там отрегулировали сигнализацию. Теперь можно спать спокойно))

  14. У меня Шкода, недавно поставил на нее сигнализацию, район у нас не самый безопасный. Но пару раз устройство срабатывало без всякой причины. Решил вернуть сигнализацию в тот же магазин, где покупал ее. Меня уговорили не отказываться, протестировали и сказали, что есть техническая неисправность и заменили на новую. Больше сбоев не было.

  15. У меня такое было из за кривой установки самой сигнализации, решил сэкономить, знакомый типа специалист дешевле вызвался установить, так что такие вещи лучше в официальной конторе делать.

  16. Реальный повод задуматься, особенно если срабатывает постоянно вечером. У нас так во дворе машину у мужика угнали. Приучили его, что она орет, он уже потом внимание видно перестал обращать, так и увели ночью.

    Чаще всего чувствительность высокая, у меня так было. Оставил машину на пару часов тем, кто устанавливал, они уже нормально подрегулировали. А так, если вдруг неожиданно срабатывать начинает, и видимых причин нет, лучше машину на стоянку ставить от греха подальше.

  17. Лично у меня сработала сигнализация из-за того, что отлепился датчик удара. Вообще пошел полный сбой: с брелка перестала отключаться, засветился зелёным светом замок зажигания, который никогда раньше не горел. Нужно всего лишь залезть к месту крепления этого датчика и покрепче его приклеить, а лучше шурупами привинтить. У меня это водительская сторона, слева, рядом с упором для левой ноги (коробка-автомат).

  18. Сигнализация у меня часто срабатывала по простой причине: какие-то не очень далекие люди кидались в машину камнями. Но когда купил гараж, больше нет такой проблемы. Бывает, и датчик барахлит.

  19. Хочу заметить, что в современных системах сигнализации как такового отдельного датчика удара уже нет, он обычно встроен или в основной блок или блок приема-передачи. Настраивается чувствительность с брелка, крутить ничего не надо…

  20. Когда автомобильная сигнализация начинает срабатывать без видимых причин, это может быть не только раздражающим, но и мешать соседям и привлекать внимание к вашему автомобилю. Чтобы решить эту проблему, вам следует сначала проверить батарею ключа и заменить ее при необходимости. Если это не помогает, то возможно, что датчик движения или контактные площадки на дверях нуждаются в очистке или замене.

  21. В статье не хватает самой главной информации — как определить причину срабатывания сигналки… Для сигналок с обратной связью все просто, а вот если нет брелка с экранчиком, все посложнее, в таком случае необходимо после сработки смотреть на поведение светодиода сигнализации, когда приходишь к машине и снимаешь ее с охраны, после сработки светодиод не тухнет, а моргает сериями вспышек, вот по числу вспышек и можно определить, какая зона охраны срабатывала. Читайте инструкцию и считайте вспышки.

  22. Была проблема с частым срабатыванием сигнализации. Сама не понимала и не могла найти причину ложных срабатываний. В итоге помог сосед с нашего дома, который хорошо разбирается в машинах (и похоже ему просто надоели громкие звуки сигнализации моей машины) — он быстро обнаружил, что она срабатывает из-за слишком чувствительного датчика удара. Настроил чувствительность и проблема исчезла.

  23. У меня было наоборот — сигнализация молчала, а на экране моргал молоток. Долго не могли выяснить причину. оказалось, что это кошка привыкла спать на капоте. От ее прыжка и срабатывала. Немного перенастроили — все теперь норм.

  24. Несколько раз случалось, что моя сигнализация сама срабатывала в самый неожиданный момент. Оказывается, причиной были сильные магнитные поля поблизости. Я решил эту проблему, установив фильтр помех в систему сигнализации. Теперь никаких ложных срабатываний!

  25. Особенно неприятно, когда сигнализация срабатывает в частном секторе. Сколько раз был свидетелем того, как местные собаки, услышав звуки сигнализации, поднимали вой, словно лесные волки.

  26. Проверяйте сразу как устанавливаете, а то потом будете ездить исправлять. Мне сделали так, что пищала от любого чиха. По ночам 2-3 раза стабильно вставал. Потом убавили чувствительность и стало нормально.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).