Что делать, если из-за сигнализации не заводится машина


Хорошая сигнализация – надежный защитник от угона автомобиля. При этом нельзя говорить о стопроцентной защищенности машины от угона и разукомплектации. Всякую сигнализацию, даже банковскую, можно взломать. Другой вопрос, что на это уйдет время. Чем лучше сигнализация, тем большее время и сложность взлома. Перед злоумышленниками невольно возникает вопрос о целесообразности взламывать машину с хорошей сигнализацией, если есть вариант выбрать более простую «работу».

как разблокировать сигнализацию машины заблокировался двигатель

Как и все электронные устройства, автомобильная сигнализация со временем может давать сбои, или как сейчас модно говорить «глючить». При этом она либо не ставит на сигнализацию автомобиль, либо произвольно срабатывает, либо, что еще хуже, блокирует санкционированное (с родного брелока, метки или другого запрограммированного режима) снятие с охраны, блокирует запуск двигателя. Что делать в таком случае?

Возможные причины блокировки запуска двигателя сигнализацией

К основным причинам отказа запуска двигателя, связанными с блокированием сигнализацией относятся:

  • неисправность электропроводки подключения сигнализации и ее питания;
  • отказ работоспособности обходчика иммобилайзера сигнализации с автозапуском;
  • неисправность реле, блокирующего запуск стартера;
  • попытка угона автомобиля;
  • нарушение связи по CAN-шине в автомобиле;
  • сбои программного обеспечения сигнализации;
  • пониженное напряжение элементов питания брелока.

Выше приведены только те причины, когда сигнализация снимает автомобиль с охраны, но завести машину не дает.

Включение в этот список пониженного напряжения элемента питания брелока связано с тем, что во время снятия с охраны при низком напряжении питания брелока кодовая посылка на головной блок сигнализации может быть искажена либо неполной. Автомобиль может сняться с охраны, двери разблокируются, но другие функции могут не работать. Поэтому большинство автовладельцев начинает решать проблемы сигнализации с замены батарейки в брелоке, и правильно делает.

Проблемы в работе любой автомобильной сигнализации, даже сверхкачественной, начинают появляться через пять-семь лет эксплуатации. Увеличение этого периода зависит, прежде всего, от качества её установки. Бывают случаи, что и простейшие китайские модули безотказно работают более 15-ти лет.

Что делать, если из-за сигнализации не заводится машина

Прежде всего, следует точно определить, сигнализация блокирует запуск двигателя или эта проблема связана с другими причинами. Рекомендуется в этом случае провести компьютерную диагностику двигателя. Возможно, что проблемы с запуском двигателя связаны со штатным иммобилайзером автомобиля.

В автомобилях BMW он может блокировать работу стартера. В других моделях штатный иммобилайзер блокирует цепи подачи топлива, зажигания. Возможно, двигатель не запускается в связи с отказом других элементов системы управления двигателя. Дать точный диагноз поможет компьютерная диагностика.

Основные признаки того, что именно сигнализация блокирует запуск двигателя:

  • мигание контрольной лампочки сигнализации в нештатном режиме;
  • сообщение о закрытом замке на ЖК-брелоке сигнализации после снятия с охраны;
  • звуковой сигнал сирены;
  • срабатывание аварийной световой сигнализации;
  • нештатная работа кнопок автосигнализации;
  • отсутствие реакции центрального блока на кнопки брелоков (лучше проверить на всех имеющихся брелоках).

Самый рациональный вариант попытки «оживить» автосигнализацию с помощью брелока – возвращение сигнализации к заводским параметрам. Для этого необходимо воспользоваться инструкцией по эксплуатации. Иногда в комплекте с сигнализацией идет буклет-инструкция, ее лучше всегда хранить в бардачке. В крайнем случае, инструкцию всегда можно скачать в интернете, или создать запрос на порядок возвращения соответствующей сигнализации к заводским установкам.

Если головной блок сигнализации на автомобиле не реагирует на брелок, установки и блокировку можно сбросить с помощью потайной кнопки VALET. Она обычно спрятана возле левого колена водителя, но бывают и другие варианты.

Типовой вариант снятия с охраны потайной кнопкой – включить-выключить-включить зажигание, затем три раза нажать на потайную кнопку. Во многих сигнализациях установлены другие алгоритмы аварийного снятия с охраны, иногда с введением PIN-кода.

Полезно знать:

1. К такой ситуации необходимо подготовиться заранее, сообщить порядок и коды аварийного снятия с охраны всем пользователем автомобиля.

2. Если вы покупаете подержанный авто, необходимо обязательно поинтересоваться у прежнего владельца о месте расположения потайной кнопки.

3. Аналогично поступайте при продаже авто с нештатной сигнализацией, кроме того будет не лишним сообщить полные координаты СТО на которой устанавливалась сигнализация (телефон, адрес, наименование организации).

Это может очень помочь в нештатных ситуациях. Обычно мастера-установщики сигнализаций используют авторские алгоритмы установки сигнализаций, знают, как можно разблокировать собственную работу. Если такие сведения имеются, можно позвонить установщику и, объяснив ситуацию, попросить рекомендации по решению проблемы. В крайнем случае, лучше транспортировать автомобиль к установщику.

Есть еще один неожиданный вариант блокировки запуска двигателя. Если в автомобиле установлена спутниковая охранная система (такое встречается на дорогих авто), то блокирование возможно по окончании денег на абонентском счете. Бывает, приобретенный подержанный автомобиль в один прекрасный день отказывает в запуске двигателя. Затем в нем обнаруживается тщательно спрятанная спутниковая модель сигнализации.

 

Если программными методами решить проблему не удается, следует перейти к техническому устранению проблемы.

Технические способы разблокирования запуска двигателя

Систему запуска двигателя в автомобиле сигнализации блокируют:

  • по CAN-шине комплексным программированием режимов;
  • по стартеру (реле-прерыватель цепи втягивающего реле стартера);
  • по цепи насоса подкачки топлива;
  • по цепям питания форсунок, инжекторов.

Есть более изощренные блокировки: по концевому переключателю режимов АКПП, цепям питания и связи иммобилайзера, в разрыв цепей блока управления двигателя. Такие блокировки производится либо по индивидуальному заказу, либо при самостоятельной установке. Плохо, что в большинстве случаев, они забываются, разблокировать их тогда крайне сложно.

В любом варианте, начинать работы необходимо с получения доступа к головному блоку автомобильной сигнализации. Он обычно расположен под приборной панелью, за блоком предохранителей и реле, слева от педалей в нижнем левом углу салона, за обшивкой. Место обычно выбрано крайне неудобное для работы.

Возле головного блока должны «висеть» дополнительные предохранители и реле. Начинать следует с их проверки. Иногда необходимо приложить немало усилий, чтобы добраться до них. Необходимо трезво оценить свои возможности. Перед глазами может возникнуть приблизительно такая картина.

заглючила сигнализация что делать

Необходимо отделить все штатные провода от сигнализации, по возможности, извлечь ее поближе.

сигнализация заблокировала запуск двигателя

Необходимо проверить места соединений проводки сигнализации со штатной электропроводкой автомобиля. Если соединения некачественные, возможно, нарушен контакт.

как снять блокировку двигателя сигнализацией

По качеству изоляции мест соединений можно судить о качестве монтажа сигнализации. Опытные установщики места соединений проводов помещают в термоусадочные кембрики (более механически надежно, в них не проникает влага).

Если установлена сигнализация, работающая по CAN-шине, при отсоединении этой шины, блокировка может сняться автоматически. Следует проверить этот вариант. Для этого необходимо от головного блока сигнализации отсоединить все контакты.

Если и данный вариант не проходит, необходимо искать все реле, которые обслуживает сигнализация. Они могут «висеть» рядом с блоком сигнализации либо быть пристегнуты пластмассовым хомутом. Если сигнализация установлена некачественно, реле может выглядеть как-то так.

сигнализация не дает завести машину что делать

Для того, чтобы восстановить блокировки, можно замкнуть блокирующие контакты реле самостоятельно. Для этого необходимо воспользоваться схемой реле, размещенной на ее корпусе. Можно эту операцию провести без схемы, если под рукой есть мультиметр.

В самом крайнем случае, можно вскрыть с помощью отвертки или ножа пластмассовую крышку реле (там есть защелки). Затем следует пальцем надавить на якорь реле, замкнув контакты принудительно. Перед этим, конечно, следует проверить, срабатывает ли реле в момент включения зажигания или старта. Если срабатывает, вскрытие будет бесполезным.

Если в автомобиле установлена сигнализация с автозапуском, возможной причиной отказа запуска может быть неисправность обходчика иммобилайзера. Электрическая схема его включения может быть организована последовательным методом.

сигналка блокирует запуск двигателя что делать

В таком случае обрыв проводов, ведущих к ней, может привести к блокированию запуска штатным иммобилайзером. Территориально обходчик расположен обычно под рулевой колонкой, или спрятан за блоком реле и предохранителей. Необходимо его найти и прозвонить проводку. В том случае, если используется бесключевой обходчик, может произойти программный сбой устройства. Тогда необходимо временно отключить функцию автозапуска на сигнализации.

Общие рекомендации

  • храните контактные данные установщика вашей сигнализации в автомобиле постоянно, не доверяйте смартфону;
  • не занимайтесь проверкой предохранителей и реле в пространстве под индикаторной панелью вдали от места стоянки или жительства. Это может привести к неисправности автосигнализации;
  • при первом признаке разряда элемента питания в брелоке (уменьшение дальности действия) замените батарейку;
  • если начинают происходить сбои при запуске двигателя, не ждите, пока проблема проявит себя окончательно в самом неподходящем месте, сразу устраняйте причину;
  • если в салон автомобиля попадает влага по пути вдоль левой передней стойки (это часто бывает осенью при попадании листвы в водоотвод под капотом), немедленно устраняйте проблему. Иначе рано или поздно влага проникнет в головной блок автомобильной сигнализации.

Если иммобилайзер заблокировал запуск двигателя, что делать в этом случае.

Как можно узнать код магнитолы  Renault Duster.

Какие устроен http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/aksessuary-i-gadzhety-dlya-avto/razem-obd2-raspinovka.html диагностический разъём OBDII.

Видео — как найти блокировку запуска двигателя от сигнализации:



Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Работа водителем в Яндекс-такси

Поможет в сложных ситуациях
 
  


Комментарии к статье:
  • Иван

    Страшная ситуация с учетом того, что пол-дома параллельно орет на тебя из-за звука. У нас была акая ситуация, через 10 минут нашелся сам собой автоэлектрик и еще за 10 минут все решил.

  • Виктор

    У меня недавно подобное произошло. В моем случае оказалось достаточным снять клеммы с аккумулятора и у сигналки «мозги» на место встали.

  • Ирина

    Первое попробовать «перезагрузить»- скинуть клеммы. Обычно помогает. Если нет, в сервис срочно

  • Инга

    У нас хотели угнать машину. Коротнула сигналка. Возиться не стали, но пришлось обратиться к хорошему электрику

  • Максим

    Правильно выше пишут скинь клеммы и будет счастье. Про такое даже в автошколе говорят новичкам

  • Graud

    Очень интересная ситуация, у самого однажды случилось такое, что сигнализация блокировала двигатель в итоге все наладилось, обязательно после такого случая нужно сделать компьютерную диагностику двигателя машины, проблема хоть и не простая, но решение есть.

  • Валентина

    Была как-то проблема. Сигнализация включилась и орала как резаная, уже и специалистов вызвали. Оказалось, что батарейки в брелке сели)

  • Сергей

    У меня было несколько случаев: однажды сработала сама около дома, наверно весь двор меня клял; второй раз блокировала запуск двигателя в гараже, благо был поднят капот. Первый раз открыл ключом дверь и потом капот. Отключил сигналку её ключом. Потом снова включил — все нормально. В гараже та же ситуация. Отключил и включил ключом. Если скинуть клемму аккумулятора, то не поможет, в сигналке свой аккумулятор и она помнит программу. Поэтому сбросить только родным ключом.

  • Иван

    Информация оказалась полезной , помогла решить мне проблему с блокировкой запуска двигателя!

  • Николай

    У меня старый дедовский способ — лежит в машине блокиратор руля и педали. Отказался от электроники, однажды машина не завелась, по совету сбросил клеммы, но оказалось что сигнализация питается от своего аккумулятора. Покупал авто уже с установленной сигналкой, поэтому даже не знал что там к чему, документов никаких не было. Спецы проблему решили, но я попросил, чтобы выкинули всю эту электронику. У соседа сигналка замкнула, проводка обуглилась, неделю копались. Поэтому отказался без раздумий. Купил крючок. Если захотят, угонят в любом случае. А желающие покататься найдут авто, с которым не нужно возиться.

  • Миша

    На самом деле если не заводится — это еще пол беды, а вот если даже в машину не впускает, то это край. Было несколько раз, и что характерно в настоящую жару, видимо от температуры замыкает где то в блоке. И ведь главное исправить быстро не получится, даже если сам эту сигнализацию своими руками подключал и прокладывал провода. Все либо под торпедой, либо в таком месте, куда добраться быстро не получится. Но отходило как то все само собой — походишь вокруг машины, покуришь, поохаешь, ключ в замок — глядь завелась! Прямо как от сердца отлегает, вот думаешь — сейчас приеду в гараж и найду проблему, а через 10 минут об этом забываешь!

  • Андрей

    Есть еще одна причина блокировки двигателя присущая спутниковым охранным системам / и сигнализациям использующим с вязь с брелоком по радиоканалу. Сигнал может глушится вблизи ретрансляторов сотовой связи или даже трансформаторных подстанций . При этом логика охранной системы такова, что подъехать и поставить автомобиль на сигнализацию в этом месте можно, а вот уже запуститься она уже не даст. Вход один – переводит сигнализацию в режим валет, как указано в этой статье и поскорее уезжать с этого места и в дальнейшем стараться не парковаться здесь.

  • Oleg

    Скинуть клемму, как выше пишет Максим, может и не помочь. У меня, например, в сигнализации стоит свой аккумулятор, который позволяет подать сигнал от охранки на мозги и фик ее заведешь. Хорошо если у вас есть ключ от сигналки, тогда лезем под капот и отключаем. У меня так.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).