Какие провода для прикуривания автомобиля лучше выбрать для использования зимой и почему

Наличие в комплекте бортового оснащения проводов для прикуривания автомобиля желательно в случаях:

  • эксплуатации транспортного средства при экстремально низких температурах;
  • значительного износа аккумуляторной батареи;
  • затрудненного запуска двигателя «на холодную».

зажимы крокодилы для проводов прикуривания автомобиля

Водители со стажем знают, что при просьбе «прикурить» авто наиболее вероятная причина отказа «отсутствие проводов». Поэтому лучше иметь провода для прикуривания в багажнике собственного автомобиля.

Назначение

Основное назначение проводов для прикуривания – обеспечить возможность запуска двигателя автомобиля при низком уровне заряда штатного аккумулятора.

Некоторые автолюбители, не имея проводов, снимают свой АКБ, на его место ставят аккумулятор из машины-донора либо другой заряженный, затем после запуска и небольшого прогрева двигателя откидывают клеммы при работающем двигателе, и вновь устанавливают штатную батарею. Это крайне опасная операция по следующим причинам:

  • если генератор автомобиля дает повышенное напряжение, в момент, когда отсоединяются клеммы АКБ при работающем двигателе, на всё электрооборудование авто подается нештатное напряжение, которое может вывести из строя электронные блоки управления, освещение, другие устройства;
  • «свободные» клеммы в момент переключения АКБ могут привести к короткому замыканию;
  • операции отключения-включения аккумулятора увеличивают вероятность переполюсовки аккумулятора, как штатного, так и автомобиля-донора, что крайне опасно;
  • снятие клемм АКБ может привести к проблемам с иммобилайзером, охранной сигнализацией и настройкой автомагнитолы (опять же, на двух машинах).

Поэтому не рекомендуется пользоваться методом запуска двигателя с переустановкой АКБ.

Как правильно «прикурить» автомобиль

В случае, когда заряда штатной аккумуляторной батареи недостаточно для запуска двигателя, можно воспользоваться проводами для прикуривания и завести машину от автомобиля-донора.

Последовательность действий:

1. Произвести внешний осмотр проводов для прикуривания.

Оценить соответствие цветовых маркировок проводников и щупов. Обычно, положительные клеммы обслуживаются зажимами и проводниками красного цвета, отрицательные – черного.

Если проводники не имеют цветовой маркировки (либо одного цвета), проверяют, чтобы от красного (положительного) зажима проводник следовал к такому же  на противоположном конце. Если провода самодельные без цветовой маркировки вообще, необходимо быть крайне внимательным при их подключении, чтобы не перепутать полярность.

2. Оценить площадь сечения проводников.

Это можно сделать визуальным методом в районе соединения с зажимами. Считается предельным протекание тока 8 Ампер на 1 кв.мм. сечения проводника с медной жилой.

В расчет идет только площадь сечения медной жилы, а не проводника в целом вместе с изоляцией. Имеются случаи китайских проводов общей толщиной «с палец», в которых медная жила имеет толщину «с волос».

При токе запуска автомобиля 200 Ампер площадь сечения жилы должна бать не менее 25 кв.мм. Если поделить на 3,14, то диаметр жилы проводника должен быть более 8 миллиметров. Если провода находятся в заводской упаковке, на ней обычно указывают предельный ток запуска. Если он меньше предполагаемого, придется «подтянуть» штатный АКБ, чтобы производить запуск от двух АКБ.

3. Оценить качество зажимов, место соединения с клеммами аккумуляторных батарей.

Нельзя соединять зажимы с оголенными проводниками, подключаемым к клеммам АКБ. Это может привести к обугливанию проводки. Зажимы необходимо соединять с металлическими частями клемм.

4. Перейти к подключению зажимов.

Сначала соединяют положительные провода. Первым делом подключают зажим к клемме «+» штатного аккумулятора, затем к клемме «+» АКБ автомобиля донора. После этого соединяют отрицательные зажимы клемм АКБ.

Почему в такой последовательности: если сначала соединить отрицательные зажимы, во время подсоединения положительных зажимов, она может соскользнуть и упасть на кузов автомобиля. Это приведет к короткому замыканию.

Во время подключения клемм не следует спешить, необходимо трижды проверить полярность включения и дважды – качество соединений зажимов, чтобы после запуска зажимы не слетели, особенно, положительные. Если есть «свободные» руки, лучше зажимы придерживать.

5. Производят запуск двигателя автомобиля-донора.

В течение 5 – 10 минут «подтягивают» штатный аккумулятор. В это время он заряжается от генератора и аккумулятора автомобиля-донора.

Эту операцию (подзаряда штатного АКБ) необходимо производить обязательно, иначе для запуска двигателя одного тока от системы электропитания автомобиля-донора может не хватить, тем более что при больших токах на проводах для прикуривания может быть падение напряжения 3 Вольта и более.

6. Далее наступает спорный момент.

Некоторые владельцы автомобилей-доноров (особенно таксисты) на момент запуска штатного двигателя, глушат свой авто, выключают зажигание.

В принципе, они это делают правильно — чтобы снизить риск. Если есть вероятность, что запускаемый автомобиль имеет неисправность генератора, проводки, другого электрооборудования, это может нанести существенный вред автомобилю-донору. Тут уж, как удастся договориться.

Но лучше, если на момент запуска штатного двигателя, у автомобиля-донора двигатель будет работать, еще лучше, немного увеличить педалью акселератора его обороты до 3.000.

7. Произвести кратковременную попытку запуска двигателя.

Внимательно следить в это время за проводами прикуривания. Если они начали разогреваться или изменять форму, немедленно остановить запуск.

8. В случае неудачного запуска, проверить насколько изменилась температура зажимов проводов прикуривания, проводников.

Произвести повторную попытку запуска через 3 – 5 минут. Последующие попытки запуска производятся с интервалами не менее 10 минут. Общее количество попыток не должно быть более 7 – 10. После этого лучше оставить проблему запуска двигателя, попытаться зарядить штатную аккумуляторную батарею на стационарном зарядном устройстве.

Видео — как правильно «прикурить» автомобиль:

Выбор проводов для прикуривания

В продаже, в том числе на АЗС, имеется широкий выбор проводов для прикуривания автомобиля. Так как такая покупка производится не на один день, лучше приобрести универсальную надежную модель, которая прослужит не один год.

Далее читайте основные рекомендации и по каким параметрам их следует выбирать.

1. Длина

Не стремитесь купить провода максимальной длины. Чем длиннее проводник, те больше напряжение на нем падает. Если на 1 метре проводника падение напряжения будет 0,5 Вольта (при больших токах запуска это возможно), то на 3-х метрах падение будет 1,5 Вольта. Учитывая, что проводов два (положительный и отрицательный), общее падение напряжения будет 3 Вольта. Если на АКБ автомобиля-донора будет 13 Вольт, то до собственного авто дойдет всего 10 Вольт, это может быть мало для стабильного запуска.

Длина проводов зависит от места установки штатного АКБ. Если аккумулятор расположен в салоне или багажнике, под капотом должна быть мощная клемма для запуска автомобиля в аварийном режиме. Она обычно располагается под красной изоляционной защитой и обозначена значком «+».



 

клемма для запуска автомобиля

Нормальная универсальная длина проводов прикуривания от 2,0 до 3,5 метров.

Чтобы их хватило для прикуривания авто в гараже, опытные водители ставят автомобиль капотом к воротам. Если АКБ расположен под капотом со стороны пассажира, длину проводов для прикуривания следует взять больше, так как вероятнее, подъехать близко к месту расположения АКБ машине-донору будет проблематичнее, особенно на трассе.

2. Площадь сечение провода для прикуривания автомобиля

Минимальное значение площади сечения токоведущего провода –16 кв.мм. В переводе на диаметр это около 5 миллиметров (половина сантиметра). Провода меньшего сечения будут нагреваться, на них будет большое падение напряжения.

Очень экономят на сечении провода китайские производители. В погоне за уменьшением себестоимости (медь стоит очень дорого), они значительно уменьшают толщину жил, пытаясь скрыть этот факт за большой толщиной изоляции. Лучше приобретать провода российских производителей. Вид китайского провода не лучшего качества в разрезе можно увидеть на картинке ниже.

сечение проводника в китайских проводах

3. Материал проводов, изоляции и зажимов-крокодилов

Обычно токоведущие жилы изготовлены из медного многожильного проводника. Медь тоже бывает различного качества и технологии производства. Например, акустические провода изготавливаются по семи различным технологиям. Для проводов прикуривания технологические особенность изготовления проводников несущественны, поэтому используют более бюджетное качество.

Алюминий имеет меньшее удельное сопротивление, с этой точки зрения он лучше подходит для проводников. Но есть два существенных минуса: он ломкий и легкоплавкий, поэтому в проводах для прикуривания заводского изготовления не используется.

сечение проводов для прикуривания автомобиля

Изоляцию обычно изготавливают из мягкого поливинилхлорида (ПВХ). По внешнему виду трудно оценить его качество. На упаковке может быть указан рабочий диапазон температур. При температурах менее минус 30 градусов Цельсия плохая изоляция ПВХ может растрескаться, что приведет провода в негодность.

Зажимы-крокодилы могут быть изготовлены из стали, меди, латуни, бронзы. Лучший вариант, несомненно, медь или латунь. В случае стали будет большее контактное сопротивление на разных материалах, увеличиваются электролизные процессы (провода покрываются зеленым или белым налетом). Бронза, особенно небольшой толщины, более ломкая. Есть хорошие комбинированные зажимы из стали с медными «зубами».

комбинированные зажимы крокодилы для проводов прикуривания

Как выбрать стартовые провода из вариантов, предлагаемых на рынке

К типу сверхбюджетных проводов для прикуривания можно отнести такую модель:

дешевые стартовые провода

Заявленная площадь сечения 9,6 кв.мм. обеспечит ток запуска не более 100 Ампер, а не 200 Ампер, как указано на упаковке. Стоят такие провода около 500 рублей.

Следующие провода немного лучше, но и здесь клеммы оставляют желать лучшего:

Стоят они от 1000 рублей и выше.

Более качественные провода для прикуривания выглядят приблизительно так:

качественные стартовые провода

Их стоимость от 2.500 рублей, рассчитаны на пусковые токи до 1000 Ампер, вес проводов длиной 5 метров составляет около 4 килограммов. По весу можно также судить о качестве проводов. Изоляция весит практически вдвое меньше медной жилы. Не экономят в этой модели и на материале «крокодилов».

Видео — как выбирать провода для прикуривания автомобиля:





Провода для прикуривания своими руками

Комплект проводов для прикуривания автомобиля можно изготовить и самому. Обычно их самостоятельно изготавливают те автолюбители, у которых есть доступ к недорогим комплектующим.

Для этого потребуются:

  • два провода медного многожильного сечением не менее 25 кв.мм и длиной не менее 2-х метров с ПВХ изоляцией разных цветов (лучше, черного и красного);
  • бокорезы или острый нож для снятия изоляции;
  • мощный паяльник (от 60 Ватт), припой ПОС-60, активный флюс для залуживания и пайки;
  • изоляционный кембрик или термоусадка для изоляции места соединения с зажимом;
  • пассатижи;
  • 4 мощных медных или латунных зажима-крокодила.

При этом такие обычные варианты крокодилов использовать нельзя!

зажимы-крокодилы, которые не подходят

Процесс изготовления самодельных проводов для прикуривания несложен:

  1. Снимается изоляция ПВХ на концах проводов на расстояние приблизительно 1,5 см.
  2. Залуживаются медные провода и места пайки зажимов.
  3. С помощью пассатижей и молотка провода закрепляются на зажимах.
  4. Запаиваются места электрических контактов проводов с зажимами. При качественном обжиме места контакта пайку можно не производить, она имеет второстепенное значение, так как при больших токах и нагревании, может разрушиться. В качественных проводах электрическое соединение закрепляется методом точечной сварки.

Общие рекомендации

Обязательно приобретите или изготовьте провода для прикуривания, если штатный аккумулятор имеет среднюю или большую степень износа.

Не покупайте дешевые некачественные провода, они вам не помогут.

Храните провода в полиэтиленовом пакете, если в комплекте при продаже не предусмотрена специальная сумка.

Будьте внимательны при подключении проводов, малейшая оплошность может привести к большим проблемам.

Смотрите как выглядит крепление ИЗОФИКС для детских автокресел, чем оно отличается от других.

Читайте статью о том, где устанавливается и как работает датчик контроля давления в шинах.

Для чего нужен корректор фар https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/svetotexnika/korrektor-far.html и почему важна его правильная работа.

Видео — морозостойкость проводов для прикуривания:

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


17 комментариев к “Какие провода для прикуривания автомобиля лучше выбрать для использования зимой и почему”

  1. Провода для прикуривания вожу с собой уже года три. Поводом для этого стало разряжение АКБ летом, на рыбалке. Долго был включен магнитофон, а аккум. был уже не новый. Поиски авто с проводами для прикуривания растянулись часа на два. С тех пор вожу их с собой и зимой, и летом.

  2. По моему опыту, успешным чаще бывает такой вариант: живую батарею с прогретого авто ставим на тот автомобиль, что надо завести. Заводим, прогреваем. Потом меняем батареи обратно. Если энергии севшей батареи не хватает для пуска (а в прогретом состоянии надо то всего ничего, чуть крутануть стартер), тогда прикуриваем от второй машины с заряженной батареей. Далее, батарея уже зарядится от работающего двигателя.

  3. Даже и не думал, что провода для прикуривания могут быть разными, года три назад купил у мужика за стольник самодельный комплект, так лежат в багажники, хорошо бы, чтобы и дальше лежали.

  4. Советую брать провода с силикиновой изоляцией. Обычная пластмассовая изоляция на морозе каменеет, трескается и осыпается чешуйками. У меня так и произошло в первую же зиму, после чего купил силиконовые, которые уже четвертую зиму отлично себя чувствуют.

  5. Резюме: минимальное сечение проводов 5-8 мм. Медные крокодилы. Силиконовые провода, тоже из меди. Аккумулятор лучше не трогать, не снимать с машины.

  6. По мне, самое главное в проводах для прикуривания — крокодилы. Они должны быть с хорошей пружиной и давать большую площадь контакта с клеммой. Если контакт плохой, или точка соприкосновение зажима с контактом аккумулятора маленькая, то все характеристики, типа: сечение провода, материал изоляции и т.д. и т.п. уже значения не имеют. Там будут такие потери (а может даже и искрение), что остальное не влияет уже.

  7. Раньше, когда еще в «перестройку» таких проводов не было в продаже, делали провода для прикуривания из сварочных. У них хорошая толщина как самого медного многожильного провода, так и резины на изоляции. Кстати сейчас сделать самому дешевле, чем купить — провод продается в любом строительном, там же можно и крокодилы купить. И ту главное, место обжимки провода еще дополнительно пропаять мощным паяльником, тогда даже в сильный мороз зажим не отвалится от провода и контакт будет надежный. А то, что продается сейчас в автомагазинах под видом проводов для прикурки в большинстве своем отвратительного качества.

  8. Я сделал себе самодельные провода для прикуривания автомобиля. По цене дешевле и я уверен в них, что не подведут.

  9. Провода лежат в багажнике, если не самому, так другому пригодятся. Не покупал, подарили, но продукт качественный и провод, и крокодилы. Приходилось использовать на дороге. Однажды был свидетелем, что может случиться с авто, если используешь левые провода для прикуривания. Был в гостях, машина стояла на стоянке, прихожу, а недалеко от моей машины как раз и «прикуривали». Свою завел и вдруг вспышка, и дым повалил. Я туда, хорошо машина не загорелась, эти двое прикрутили проводки тонюсенькие и разошлись по своим авто. Начали заводить, изоляция сгорела и к.з. Внешне ничего не повредилось, но, как выяснилось, сгорела электроника на авто, которое заводили. Я принес свои провода, подключили, а там — тишина, приборы молчат. Что конкретно сгорело, сказать не могу, уехал.

  10. Ясно, что провода должны быть медными, потому что они выдерживают бОльше токи при меньшем сечении. К тому же правильно здесь сказано, что алюминий легко ломается при большом количестве перегибов. Но китайскую продукцию лучше вовсе не употреблять, потому что там вместо меди и алюминия часто используется вообще не пойми что! А их «крокодилы» это отдельная строка! Нет, если made in China (или как сейчас они любят писать PRC), обходим стороной. Был печальный опыт.

  11. Заметил такую штуку — пять лет провозил в багажнике провода, ни разу не пригодились. Стоило выложить при уборке в гараже и забыть положить назад — в этот же день разрядился АКБ возле магазина. 🙂

  12. Имея стаж вождения 17 лет, с проблемой отсутствия заряда в акб где-то не возле дома столкнулся первый раз в этом году. Благо выручил водитель старенького жигуля, соизволивший остановиться и «подкурить» меня. Низкий ему поклон. Отныне всегда в багажнике медные провода.

  13. Необходимо использовать провода с сечением проводников не менее 4,5 мм2 и зажимами типа «крокодил». Длину следует выбрать не менее
    двух метров.

  14. Провода в любом случае иметь надо с собой. Я только за силиконовую оплетку. Она зимой не становится каляной, в любой мороз они эластичны. Я тоже раньше пользовался ими, но все равно не всегда воспользуешься, поэтому чтобы не ждать доброго дядю особенно зимой на охоте, а по закону подлости случается именно тогда, купил ПЗУ (портативный источник тока) и сам у себя прикуриваю. Больше голова не болит. хоть и дороговато.

  15. Из тех проводов, что сейчас есть в продаже более 90% для прикуривателя авто не годятся. Их особенность в том, что провод в них обжат вместе с изоляцией, поэтому контакт там очень не надежный. Очень часто при прикуривании это место начинает греться и искрить, в конце концов, контакт пропадает полностью.
    Поэтому надо выбирать и по сечению и по разделке, жилы обязательно должны быть приварены или пропаяны и крокодилы должны быть жесткие. Все что в продаже это Китай.
    Я сделал себе прикуриватели из кабеля для сварки, здесь хорошее сечение и изоляция не ломается даже при – 25 градусах, и крокодилы покупал самостоятельно. Потом все мощным паяльником пропаял. Цена вопроса: 700 руб. (это сварочный провод 16 кв. – 4 метра по 60 руб. + 4 крокодила по 100 руб.). И эти провода меня никогда не подводили.

  16. Это точно не то на чем стоит экономить. У меня были дешевые китайские провода, но с маленьким сечением и суровыми уральскими зимами они не прожили даже месяц.
    Выбирайте нормального производителя, не сильно длинные, но с большим сечением, они так не дубеют на морозе. У меня китайские при минус 32 просто обломились.
    А прикуривать довольно просто. Соединяем при выключенных двигателях машины проводами, потом заводим авто-донор и пробуем завести свой.

  17. Насчет китайских согласен — это просто деньги на ветер, так как они дубеют так, что их просто невозможно разогнуть, а если приложить усилие, то сразу переламываются.
    Я выбирал всегда по толщине, чем они толще, тем лучше. А что касается длины, то достаточно двух метров.
    Выбирайте российского производителя, они обычно нормальные и приспособлены именно к нашим зимам. У меня такие уже 4-й год и ничего с ними не случилось.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).