Введены штрафы для водителей тихоходов

Опубликован закон, вносящий изменения в КОАП РФ, определяющий, что если водители тихоходного транспортного средства или перевозящего крупногабаритный груз, движущегося со скоростью менее 30 км/ч по узкой дороге вне населенных пунктов, не будут уступать дорогу обгоняющим их машинам, то их будут штрафовать от 1 до 1,5 тыс. рублей.

водитель тихоходного транспортного средства

Введенные штрафы для тихоходной техники и перевозчиков больших грузов не помогут полностью решить проблему пробок на дорогах, но все же это должно дать некоторый эффект.

До настоящего времени отсутствовали какие-либо санкции к тихоходам, не уступающим дорогу другим автомобилям. Но пока не установлено, что входит в отказ пропуска и какое максимальное количество автомобилей может пропустить тихоходный транспорт.

Ведь летом на подмосковных дорогах потоки автомобилей непрерывны, а тихоходам придется их пропускать. Получается, что им нужно ждать конца сезона для нормального движения?!

Штрафы будут распространяться и на перевозчиков больших грузов. Однако, такому транспорту будет труднее уступить дорогу другим, ведь при съезде на обочину автомобиль может опрокинуться. А вот дорог с достаточной шириной для пропуска не так много. Росавтодор сообщил, что таких дорог в нашей стране всего 7%.

Многие специалисты положительно относятся к введенным штрафам для тихоходных автомобилей. Теперь водители грузовиков и тракторов просто обязаны будут уступить дорогу.

Сейчас проще наложить штраф на водителя, выехавшего на встречку, ведь данное нарушение легче доказать. А вот с тихоходом будет труднее: на фото с камеры будет виден только тихоход со скоростью движения около 30 км\ч. А вот следующие за ним другие автомобили просто невозможно заметить.

При этом закон практически ставит автомобиль обгоняющего в зависимое положение — необходимо ожидать исполнения ПДД тихоходным автомобилем и только после этого выполнять маневр.

Полный текст закона №77-ФЗ от 20.04.2014 можно прочитать ЗДЕСЬ.




Может заинтересовать:

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Сканер для самостоятельной диагностики своего авто

Как быстро избавиться от царапин на машине

Требуются водители в UBER со своим автомобилем




Комментарии к статье:
  • Павел

    Да уж. Уж лучше бы дороги расширяли и делали их как надо, чем такие примитивные меры принимать. Конечно это даст свой эффект, но если на этом все кончиться, то не думаю что ситуация не будет ухудшаться и далее.
    Нужны кардинальные изменения в сфере дорожного строительства и планирования.

  • Владимир

    Да, и у меня был такой случай. Еду по трассе, догоняю колонну автомобилей и вместе с этой колонной тащусь около 30 км в час. Оказывается — впереди широкий большегруз, до верху загруженный и едет очень медленно. А уступить , даже при желании не может. Ширина дороги не позволяет. А земляное полотно имеет форму насыпи. В конце концов он принял правильное решение. Доехал до участка, где насыпь закончилась и где можно было съехать на обочину, выехал на нее и остановился. Только после этого я смог продолжать движение с установленной скоростью. Но это неординарный случай. А ведь бывает едет впереди тихоход и не даже не подумает уступить дорогу. Вот таких надо наказывать. Я за принятие закона о штрафах для таких водителей.

  • Андрей

    Лучше бы на магистралях водителей легковушек наказывали — по крайней правой часто тащатся 30км/ч и не реагируют на сигналы. Штрафовать грузовые не резон — они не виноваты в отсутствии достойных дорог — очередной способ отжать деньги у дальнобоев.

  • Иван

    Оказывается в том что мало дорог нормальной ширины виноваты владельцы тихоходного транспорта, нашли крайних. Оживлённые дороги должны быть в 4 полосы, вот и всё решение проблемы.

  • Евгений

    Все зависит от водителя — некоторые и рады бы прижаться к обочине чтобы пропустить, но дорога не позволяет. А некоторые нагло посередине едут — штрафовать надо по обстоятельствам.

  • Валерий

    Да, закон, конечно, неординарный. Считаю его применение уместным лишь в определённых случаях. Штрафовать большегрузы-тихоходы, которые во избежание аварийной ситуации стараются ехать как можно аккуратнее — за это не штрафовать, а благодарить нужно. А вот за отсутствие нормальных дорожных условий на большинстве оживленных дорог — вот за это штрафовать нужно, причем тех, кто ответственен за эти дороги. Зачастую водитель грузовика даже при желании не может уступить дорогу или хотя бы к обочине прижаться. При желании тут может только мотоциклист обогнать (к коим я не отношусь), да и то опасно. Хотя есть и отдельные чудо-личности, что плетутся специально медленно, а как других пропустить — не желают, посередине дороги едут. Вот таких и надо штрафовать. Согласно моему опыту — на дороге есть и те, и другие.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).