Введение утилизационных сборов на новые и подержанные авто

Вы вспомните хоть один закон, который бы привел к уменьшению цен на что-либо? Сейчас Госдумой рассматриваются поправки в закон «Об отходах производства и потребления», согласно которым все новые и подержанные автомобили будут облагаться утилизационными сборами. Предполагается, что данный закон дополнит статья, регулирующая правоотношения по утилизации автомобилей, не обладающих потребительскими свойствами и более не пригодных к эксплуатации.

сбор за утилизацию автомобиля

Вся нагрузка, связанная с утилизацией, ляжет на плечи производителей и импортеров автотранспорта, то есть она будет по умолчанию закладываться в стоимость автомобилей, что, как отмечают некоторые эксперты, может сказаться на итоговой стоимости автомобилей. В законопроекте будут описаны только основные принципы и порядок утилизации, размеры сборов в законе не указаны, их установкой займется правительство РФ.

Эксперты уже подсчитали примерные ставки по утилизационным сборам. Если речь идет о легковом автомобиле, то ставка составит 20-45 тысяч рублей, на грузовые автомобили ставка будет значительно выше – от 150 до 400 тысяч рублей. Для автомобилей, объемом двигателя не более 1,3 литра размер сбора (коэффициент 0,5) будет не более10 тысяч  рублей. Для подержанных автомобилей будут установлены особо высокие коэффициенты, превышающие обычную ставку почти в 4 раза.

Ни для кого не секрет, что множество автомобилей иностранного производства поступают в Россию не только из Европы, но и из Юго-Восточной Азии. Азиатские автомобили часто не только не соответствуют европейским стандартам, но и нормам безопасности, принятым в нашей стране.

По мнению экспертов, эти автомобили являются настоящей угрозой для мегаполисов, поэтому будет применена максимально высокая ставка утилизационных сборов для этих автомобилей. В некоторых странах существует особая практика на ограничения относительно некачественного автотранспорта, возможно, что в закон об утилизационных сборах будут внесены поправки, накладывающие ограничения на автомобили несоответствующие требованиям безопасности.

Согласно статистическим данным, уже в 2013 году необходимо будет утилизировать более 1,5 миллионов единиц техники, причем это далеко не предел, по крайней мере, до 2015 года эта цифра будет увеличиваться – к этому времени потребуется утилизировать до 2,5 миллионов автомобилей ежегодно. Для некоторых компонентов автомобиля потребуется дополнительная утилизация, в частности речь идет об аккумуляторных батареях и автомобильных шинах (33 и 12 миллионов соответственно).

Процесс утилизации очень трудоемкий, для утилизации необходимо специальное оборудование. Если закон будет окончательно принят, то в ближайшее время по всей стране начнут строиться предприятия (небольшие мини-заводы), которые будут заниматься утилизацией автомобилей.

В производстве автомобилей вторичное сырье практически не используется, поэтому процесс утилизации не окупается. Законодатели отметили, что для самоокупаемости процесса необходимо изменение производственных технологий, вторичное сырье должно стать востребованным – только в этом случае процесс будет окупаться, и, возможно, приносить доход.

Если закон будет принят, то его вступление в силу произойдет очень скоро – 1 августа 2012 года. Возможно, закон будет одобрен еще до окончания весенней сессии, если рассмотрение закона будет проходить по ускоренной процедуре, в этом случае, он будет одобрен 15 июля.

Безусловно, многие автомобилисты недовольны этим законом: они считают, что из-за него автомобили значительно подорожают, и их опасения небезосновательны. Если закон будет принят, то увеличения стоимости автомобилей можно ожидать уже с 1 августа 2012 года.




Может заинтересовать:

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Сканер для самостоятельной диагностики своего авто

Как быстро избавиться от царапин на машине

Требуются водители в UBER со своим автомобилем




Комментарии к статье:
  • Валерий

    Ну теперь производители будут заботиться о том, чтобы их авто старались жить как можно дольше без коррозий и необязательных поломок. Такие машины остаются в одиночестве из за смерти хозяев, поэтому правильно раскулачивают концерны на деньги.

  • Олег

    Одно из редких удачных решений наших чиновников. Уже надоели брошенки в каждом дворе, которые места занимают. А для производителей эти сборы просто мелочь, поэтому пусть подсуетятся для водителей.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).