Из-за ямы на дороге поврежден автомобиль . Что делать?

Весна приходит на улицы наших городов и наши дороги в очередной раз начинают напоминать фронтовые. Автомобилистов от года к году мучает один и тот же вопрос: почему заделанные осенью дороги весной опять полны ям и ухабов?

протокол о ДТП

Основная причина – технология строительства и ремонта дорог в нашей стране. В Европе уже много лет основным материалом, используемым в дорожном строительстве, является бетон, а нам до этого еще далеко. Да и делать качественную дорогу обслуживающим организациям просто не выгодно. Намного выгоднее каждый год заключать контракты и проводить латание дыр, чем сделать один раз и надолго. В дорожном строительстве крутятся огромные деньги и положить их к себе в карман никто не стесняется. Конечно, есть и объективные причины износа дорожного покрытия. Среди них загруженность автомагистрали и зимние перепады температур.

Автовладельцы винят в разбитых дорогах местные органы власти, ГИБДД, да и водителей большегрузных автомобилей. Но на самом деле есть конкретные фирмы, отвечающие за состояние автодорог. Дело в том, что местные органы власти заключают со специализированными организациями контракты на обслуживание дорожного полотна. Контракты могут быть как разовыми, так и долгосрочными.

Именно эти фирмы и должны ремонтировать автодорогу и что не менее важно устанавливать специальные предупреждающие знаки. Есть специальный ГОСТ регламентирующий состояние дорожного полотна – ГОСТ 50597. По этому стандарту дорожная яма не должна быть больше 15 см в длину и 60 см в ширину, а максимальная глубина не больше 5 см. Предъявлять претензии вы можете только при условии, что яма больше хоть одного из этих параметров.

Основная проблема заключается в неправильном оформлении договоров подряда на ремонт дорог. В договорах чаще всего не прописывается гарантия и срок эксплуатации дорожного полотна без ремонта, а также не сформулирована ответственность подрядчика за плохое состояние дорожного полотна. В связи с этим чаще всего автовладельцу можно рассчитывать только на суд.

Большинство водителей автомобилей предпочитают не связываться с судами и предпочитают страховать автомобили. Страховщики зарабатывают на тарифах достаточно для того чтобы не судиться с виновниками, а просто выплачивают автовладельцу страховую компенсацию. Страховщик займется судебным разбирательством только при повреждении дорогого спорткара или массовых выплат одной транспортной компании.

Что необходимо делать при попадании в ДТП из-за ямы на дороге:

1. Вызывайте сотрудников ГИБДД для оформления протокола о ДТП. Помните о том, что перемещать транспортное средство до составления протокола нельзя ни в коем случае. К сожалению, сотрудники ГИБДД на ДТП не торопятся, и вам придется запастись терпением. Постарайтесь остановить пару машин и попросите телефоны и адреса водителей. Если дело дойдет до суда, то вам потребуются свидетели произошедшего ДТП.

2. Сфотографируйте место ДТП, состояние дорожного полотна, ямы, повреждения своего автомобиля. Всегда есть вероятность, что уже на следующий день дорога будет залатана и доказать что-либо вам будет гораздо сложнее. Для принятия съемки в суде вам потребуется акт экспертизы об отсутствии следов ее монтажа.



 

3. К съемке вам необходимо составить акт. В акте необходимо указать о том, где и когда была проведена съемка, что на ней запечатлено. Акт должен быть составлен при двух свидетелях, на нем должна быть ваша подпись и подписи обоих свидетелей.

4. Перед подписанием протокола ГИБДД внимательно прочитайте его. В протоколе должны быть указаны размеры ямы, иначе шансов на возмещение ущерба от ДТП у вас не будет. При составлении протокола должны обязательно присутствовать понятые. Копию протокола вам должны выдать на руки.

Только после соблюдения всех формальностей вы можете покинуть место происшествия. Если в результате ДТП вы или ваши пассажиры получили травму — обратитесь в травмпункт.

Сотрудники ГИБДД обязаны вас проинформировать в ведении какой компании находится данный участок дороги. Однако часто сотрудники ГИБДД вступают в преступный сговор с обслуживающими организациями и всячески стараются замять дело. В такой ситуации вам придется обратить в прокуратуру. Помните, что получить компенсацию вы сможете, только если в группе разбора вы будете признаны пострадавшим – иначе на получение компенсации вы можете не рассчитывать.

Если ГИБДД не препятствует вам и вам удалось получить информацию о виновнике можно попытаться решить вопрос в досудебном порядке. Всю необходимую информацию по организации вы можете получить на официальном сайте Федеральной Налоговой Службы. Для поиска вам необходимо знать ИНН и ОГРН юридического лица. После получения информации можно попробовать связаться с фирмой и потребовать компенсации в добровольном порядке. На рассмотрение жалобы у фирмы есть один месяц. Претензию отправляйте заказной почтой с уведомлением о вручении, к претензии приложите акт о сумме ущерба, полученный в оценочной компании.

Если на досудебное урегулирование дорожники не согласятся, то взыскивать деньги придется в суде. Вам придется обраться в суд по месту регистрации ответчика. Конечно, суд займет много времени, но у вас есть шанс на компенсацию и убытков и морального вреда.

Есть правда и еще один возможный ответчик. Согласно 58 пункту Регламента ГИБДД сотрудники ведомства обязаны устанавливать временные дорожные знаки или указатели на месте повреждения дорожного полотна.

Конечно, выиграть суд у ГИБДД будет гораздо сложнее, но если решение по вине организации обслуживающей дорогу будет не в вашу пользу, то стоит попробовать воспользоваться вторым шансом.

Выдающиеся технические характеристики Тойота Тундра позволяют использовать этот автомобиль на любых дорогах.

Как и где выполнить подбор колесных дисков по автомобилю.

Онлайн сервис Дороги без проблем (https://voditeliauto.ru/novosti/dorogi-bez-problem-interaktivnaya-karta.html) интерактивная карта.

Видео — если автомобиль пострадал от ямы на дороге:

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


2 комментария к “Из-за ямы на дороге поврежден автомобиль . Что делать?”

  1. Как у нас все сложно, никто не хочет связываться с судами. Хотя, конечно, судов у нас, как и дорог, тоже нет. Пора бы уже создавать такие прецеденты, чтобы виновники, в результате бездействия которых был поврежден автомобиль, платили владельцу такую компенсацию по суду, что им было бы гораздо дешевле договариваться во внесудебном порядке.

  2. Ну, чисто теоретически, можно зафиксировать повреждение, при условии, что ГИБДД по такому поводу, вообще, приедет. Лично у меня большие сомнения в этом. Но даже если фиксация состоялась, то судебной тягомотиной никто не захочет заниматься. Особенно, зная, что результат абсолютно не гарантирован. А вот время и нервы потратишь по полной программе. Может, еще и денег на судебные издержки проплатить придется.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).