Вернется ли техосмотр автомобиля под государственный контроль?

В РФ с 1 января уходящего 2012 года была введена новая система технического осмотра транспортных средств. Недавно полпред президента страны Николай Винниченко направил первому вице-премьеру Игорю Шувалову письмо, в котором он предлагает вернуть ТО под государственный контроль. Он отмечает, что нововведения в начале года не оправдались.

Вернется ли техосмотр автомобиля под государственный контроль?

Данное письмо имеется в распоряжение российского газетного издания «Известия». В нем полпред президента считает, что техосмотр необходимо передать какому-либо государственному ведомству.

Стоит напомнить, что первоначально процесс ТО находился под контролем МВД. Но после проведенной реформы техосмотр был передан операторам, аккредитацией которых занялся РСА. ГИБДД из данной системы полностью исключили.

Для мотивации автовладельцев в прохождении ТО, диагностику было решено привязать к автострахованию. То есть без пройденного техосмотра полис ОСАГО невозможно получить.

Винниченко в своём отчете также отмечает, что были обнаружены некоторые нарушения в проведении технического осмотра автомобилей и в выдаче страховых полисов ОСАГО. И для того чтобы исправить эту ситуацию нужно этот процесс передать под надзор государства. Передать на контроль техосмотр, полпред предложил обратно МВД, а также Ространснадзору.

Как стало известно со слов Винниченко, осенью была проведена тщательная проверка операторов, занимающихся проведением ТО, и страховых компаний. Ее проводили территориальные органы МВД и ФСФР. Данную «акцию» санкционировал Игорь Шувалов, после того как к нему поступило несколько обращений от операторов техосмотра.

В своем обращении они отметили что с началом реформы в РФ мошенников осуществлявших диагностику без специального оборудования стало намного больше. Кроме того, многие из них договаривались со страховыми компаниями и в дальнейшем вообще не производили требуемую диагностику перед получением страховки. Они лишь вносили нужную информацию о прохождении техосмотра в общую базу. Из-за этого ТО превратился в профанацию,

Винниченко в своем письме к полпреду называет компании-нарушители, которые были выявлены в ходе контрольных проверок в северо-западной части страны. Были обнаружены две основные пары, которые по договоренности друг с другом не осуществляли надлежащего технического осмотра автомобилей, после чего на основании этого выдавались страховые полюсы ОСАГО.

Данные мошеннические действия проводили страховые компании «Росгосстрах» и «ВСК», а также станции техосмотра ЗАО «Техосмотр» и «РАНЭ Северо-Запад». Проверкой этих организаций было выявлено одно грубое нарушение – выдача страхового полюса ОСАГО без прохождения техосмотра.

Помимо этого у проверяющей комиссии появились сомнения относительно аккредитации «РАНЭ Северо-Запад» как оператора техосмотра. Было обнаружено, что аттестат аккредитации компания получила в один день с регистрацией заявления. А по всем правилам, между получением и выдачей этих документов должно пройти не менее 14 дней.

В течении двух недель РСА будет выяснять причины по которым компания-заявитель получила аккредитацию, а также проведется проверка технического оснащения и рассмотрение прочих нюансов относительно деятельности «РАНЭ Северо-Запад».

Винниченко, в связи с этим, в своем письме предложил рассмотреть уголовную ответственность за продажу страховых полюсов ОСАГО при отсутствующем ТО.

В секретариате Шувалова было сказана, что с настоящего времени будет проведена проверка всех операторов техосмотра и страховщиков. И данные деятельности будут взяты под жесткий контроль полиции.




Может заинтересовать:

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Сканер для самостоятельной диагностики своего авто

Как быстро избавиться от царапин на машине

Требуются водители в UBER со своим автомобилем




Комментарии к статье:
  • Driver

    Какая разница где проходить техосмотр — на государственном или частном пункте техобслуживания автомобилей?
    Главное, чтобы техосмотр не превратился в очередной отъем денег у автовладельцев без заинтересованности в действительно хорошем техническом состоянии авто.

  • Альберт Гарипов

    Лучше пусть у частных фирм останутся полномочия — тогда можно легко купить ТО и спокойно ездить. А если к государству перейдет, то придется и проходить качественно и платить явно больше.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).