В ДТП есть пострадавшие? Готовьтесь к проверке на трезвость!

Мы уже неоднократно знакомили читателей нашего сайта с изменениями, которые грядут в российском законодательстве и, в частности, с серьезным ужесточением ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. И вот недавно стало известно еще об одном новшестве. Отныне серьезные изменения претерпит алгоритм самой проверки автолюбителей на трезвость.

дорожно-транспортное происшествие

Как известно, до сегодняшнего дня инспектор проводил освидетельствование водителя самостоятельно либо направлял его в медицинское учреждение в случае обнаружения признаков алкогольного опьянения. Однако новый документ предусматривает, что данная процедура станет обязательной в том случае, если водитель совершил дорожно-транспортное происшествие и в нем имеются пострадавшие.

Именно это нововведение стало ключевым в распоряжении правительства, которое изменяет правила направления водителей на медицинское освидетельствование. Новый проект уже находится на согласовании заинтересованных ведомств и, в частности, в Министерстве здравоохранения Российской Федерации.

Следует отметить, что ранее при попадании в аварию при наличии пострадавших водитель не был обязан проходить обследование на наличие алкогольного опьянения. Связано это с тем, что инспектор ГИБДД должен был располагать существенными доводами, которые бы говорили о наличии алкоголя в крови водителя. При новом порядке этого не потребуется – есть пострадавшие, значит обследование на наличие алкоголя обязательно.

Формально, конечно же, водитель имеет право отказаться от медицинского освидетельствования. Однако в реальности, исходя из законодательных норм, никаких выгод это не принесет, поскольку степень ответственности за отказ от освидетельствования такова, как если бы водителя признали пьяным. При этом сама процедура направления на медицинское освидетельствование не изменяется – инспектор составляет протокол о таком направлении.

Впрочем, наличие протокола может быть не обязательным условием касательно некоторых случаев. В частности, если водителя с места дорожно-транспортного происшествия доставили в медицинское учреждение, освидетельствование на наличие алкогольного опьянения может быть осуществлено без протокола. Ведь нередки случаи, когда карета «скорой помощи» прибывает на место ДТП раньше, нежели сотрудники ГИБДД.

Кроме того, при экстренных случаях, если водитель нуждается в срочной госпитализации, медицинские работники попросту не станут ждать инспектора для составления протокола. Однако проведение освидетельствования при этом никто не отменяет – медики должны осуществить его самостоятельно, без протокола, заполняемого сотрудником ГИБДД.

К слову, данное требование относится к авариям, в которых имеются пострадавшие, причем ими вовсе не обязательно должны быть третьи лица. Скажем, если автомобилист ехал один и при этом врезался в столб или иное препятствие, получив при этом травмы, данное дорожно-транспортное происшествие характеризуется как авария с пострадавшими. То есть, в данном случае водителю не избежать проверки на алкоголь.

Еще одним немаловажным новшеством нового документа является несколько иная формулировка, где вместо состояния алкогольного опьянения указывается употребление веществ, вызывающих алкогольное опьянение. Проверка на употребление подобных веществ осуществляется имеющимися у сотрудников ГИБДД приборами с учетом их возможной суммарной погрешности, которая составляет 0.16 миллиграммов этилового спирта на один литр выдыхаемого воздуха. Данные поправки уже вступили в силу и были внесены в виде примечания к статье 12.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Следует отметить, что до вступления поправки в силу любое показание прибора, которое превышало величину погрешности, установленной производителем, считалось алкогольным опьянением. В реальности оказывалось, что данная погрешность равна примерно 0.04 промилле в идеальных условиях измерения. При этом на точность прибора при реальной эксплуатации воздействует целый ряд факторов, в числе которых температура воздуха, атмосферная влажность, наличие загрязнений и прочее.

То есть на деле оказывалось, что даже у абсолютно трезвого человека прибор вполне могу показать наличие алкоголя, что приводило к совершенно необоснованному лишению права управления транспортным средством. К слову, по информации судебных органов, ежегодно за наличие алкоголя менее 0.3 промилле лишались «прав» примерно 12-15 процентов водителей.

Именно с целью избегания подобных казусов в Кодекс об административных правонарушениях было решено внести изменения, которые определили запрет на употребление за рулем автомобиля опьяняющих веществ. При этом определение степени опьянения должно осуществляться с использованием сертифицированных приборов и учетом их суммарной погрешности, которая и составляет пресловутые 0.16 миллиграммов алкоголя на один литр выдыхаемого воздуха. Данная цифра, по замыслу инициаторов поправок, должна компенсировать как собственную погрешность измерительного прибора, так и состояние атмосферы, а также физиологические особенности организма человека (наличие так называемого эндогенного алкоголя в крови).

Само собой, что подобный казус и последовавшие за ним «крестовые походы» сотрудников ГИБДД против водителей, привели к тому, что со вступлением в силу новых изменений многие автомобилисты стали с меньшим доверием относиться к новациям.



 

В частности, многие из них всерьез заинтересовались вопросом о том, какие именно приборы будут применяться инспекторами для проверки состояния алкогольного опьянения. Некоторые даже выражают желание приобрести аналогичные устройства для «самоконтроля». Мы решили выяснить, чем же будут проверять состояние водителей.

Следует отметить, что в работе инспекторы имеют право применять лишь приборы, сертифицированные Минздравсоцразвития. При этом устройства должны быть откалиброваны нужным образом и обладать функцией распечатки результатов измерений. При этом на сегодняшний день Минздравсоцразвития произвело сертификацию 39 приборов.

Само собой, говорить о каждом устройстве в отдельности бессмысленно, тем более, что на практике сотрудники ГИБДД применяют гораздо меньше моделей. Собственно говоря, именно по ним и осуществлялась проверка суммарной погрешности.

Наиболее распространенной моделью алкотестера, которая активно используется инспекторами, является Alcotest 6810 (Drager), производимый в Швеции. Подобными устройствами нередко пользуются и наркологи ввиду высокой надежности и стабильности результатов измерений. Нередко применяются и другие приборы, в частности АКПЭ 01.01М (Мета), АКПЭ 01М (Мета), АКПЭ 01М-03 (Мета), АКПЭ 01М-01 (Мета), PRO-100 Combi (Алкотектор), PRO-100 Touch (Алкотектор), LionAlcolmeter SD-400P (Алкотектор), Юпитер (Алкотектор), Cobra (Петро-Сорб).

Наиболее распространенный прибор Drager представлен на рынке довольно давно и весьма недорог. Так, стоимость такого алкотестера без принтера для распечатки данных составляет порядка 35 тысяч рублей. Его модификации в максимальном исполнении могут достигать по цене 80 тысяч рублей. Следует отметить, что отечественные профессиональные алкотестеры типа АКПЭ стоят дороже – их цена превышает отметку в 50 тысяч рублей. Китайский прибор Cobra также недешев – его стоимость равна 40 тысячам рублей.

Следует отметить, что приведенные приборы довольно сильно различаются между собой функционально. В частности, устройство шведского производства не оборудовано принтером – его установка возможна в качестве дополнительного оборудования. Остальные приборы могут распечатывать данные об освидетельствовании непосредственно после выдоха водителя, выдавая в виде чека информацию о результатах проверки.

Анализ имеющихся на «вооружении» ГИБДД алкотестеров показывает, что некоторые модели приборов российского производства плохо приспособлены для эксплуатации в дорожных условиях. В частности, в вышеупомянутом алкотестере АКПЭ имеется два способа забора проб воздуха – через «продуваемый» водителем мундштук или с использованием ручного метода забора. Однако в реальности «продуть» трубку данного прибора под силу лишь профессионалу подводного плавания – настолько большой объем воздуха необходим устройству для определения алкоголя. Для борьбы с данным эффектом применяется еще один, небольшой мундштук, который существенно дороже и требует замены после каждого использования.

Конечно, все упомянутые алкотестеры предназначены для профессионального применения и попросту не нужны рядовому автомобилисту. Для него они дороги, да и большинство функций попросту избыточно. Однако, вопреки расхожему мнению, бытовые алкотестеры отличаются от профессиональных не точностью замеров, а только количеством возможных проверок. Именно в этом и кроется секрет дороговизны подобного рода специальных приборов.

В частности, профессиональный прибор способен выдерживать до трехсот ежедневных проверок. Логично, что для рядового автолюбителя подобная функциональность попросту не требуется. Кроме того, любительский прибор можно «обмануть», а профессиональное устройство защищено от этого. Однако вполне логичен тот факт, что собственный прибор обманывать вряд ли кто-то станет, ведь его задача как раз таки кроется в самоконтроле.

Конечно, бытовой алкотестер выдает результаты, которые несколько отличаются от профессиональных приборов. Многие водители пытаются понять, в какую сторону направлена погрешность бытовых агрегатов. Дело в том, что «любительские» алкотестеры обладают меньшей защищенностью от воздействия окружающей среды и не учитывают его в результатах измерений. Вполне логично, что это приводит к завышению реальных результатов при измерения.

К слову, нужно помнить о том, что при «передозировке» спиртного легко вывести из строя датчик бытового алкотестера. Скажем, выпив рюмку водки и выдохнув в «домашний» алкотестер, можно легко вывести прибор из строя. Другое дело, что после такого «возлияния» вряд ли стоит садиться за руль автомобиля. А вот благодаря проверке спустя несколько часов даже с учетом большей погрешности легко понять, можно ли отправляться в поездку и не завершится ли она лишением «прав».

Так что, задавшись вопросом о покупке алкотестера, можно вполне довериться бытовому прибору, который поможет уберечься от серьезных неприятностей на дороге.

Об очередной внутренней реформе ГИБДД и чего можно ожидать от этого.

Внесены поправки в ПДД, в соответствии с которыми изменились правила проезда перекрёстков с круговым движением.

Теперь в темное время суток при вынужденной остановке за городом https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/popravki/novyj-punkt-2-3-4-v-pdd-ob-ispolzovanii-voditelyami-svetootrazhayushhix-zhiletov.html нужно одевать светоотражающий жилет.

Видео — о проверке водителей на трезвость:

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


8 комментариев к “В ДТП есть пострадавшие? Готовьтесь к проверке на трезвость!”

  1. Полгода назад у меня было ДТП с пешеходом. С приехавшими гаишниками, после оформления всех документов, разговор был примерно такой:
    инспектор: будете подписывать согласие на освидетельствование?
    я: конечно буду
    инспектор: что значит конечно, мало ли, может вы не хотите его проходить, тогда сразу прав за пьянку лишим.
    Мне конечно бояться было нечего, поэтому подписала и поехала проверяться. Важно, что поехала я сама за рулем своего авто. А если бы я и правда пьяная была и еще по дороге в мед.учреждение еще бы одно ДТП устроила. О чем думают, непонятно… По новым правилам получается, что теперь даже спрашивать не будут, просто отвезут и все.

  2. Мне кажется это вообще было дикостью, когда, совершив ДТП, дыша на инспектора перегаром и кое-как стоя на ногах, правонарушитель имел ПОЛНОЕ ПРАВО отказаться от медицинского освидетельствования. Да, его за это накажут. Но фактически простят более тяжкое правонарушение — пьянку за рулем. И он мог так делать и дальше

  3. То есть получается что если я будучи пьяным сбил челвека, то меня надо вести на освидетельствование. А если я такой же пьяный разбил 10 машин и ни у кого ни царапины — то не надо. Согласитесь непорядочек!

  4. А я считаю, что такое правило давно нужно было ввести. Только вот не нужно дожидаться пострадавших. А нужно при любой аварии сразу же отправлять на освидетельствование. Но и радует еще то, что кто раньше лишился прав по недоразумению, у них есть возможность вернуть права. Нужно лишь обратиться в тот суд, где именно вас и лишили.

  5. Я полностью поддерживаю это новое правило, сейчас слишком много людей без боязни садятся за руль в нетрезвом состоянии. И ладно, если он попадет в ДТП и пострадавших не будет. А вот если пострадают невинные люди из-за глупости одного человека, это и вправду обидно и досадно. Возможно пьяный задумается в следующий раз сесть за руль, если будет знать, что при ДТП (даже если только с пострадавшими) его проверят.

  6. Я считаю, что абсолютно все водители, совершившие ДТП, обязаны проходить тест на алкоголь. Это даже не обсуждается. Другое дело, что нужно наладить максимально достоверную проверку, а для этого совершенствовать используемые ГИБДД алкотестеры. И лучше иметь свой для «перепроверки». Ну это, конечно, в случае, если вы абсолютно уверены в своей «чистоте».

  7. Вот только не нужно конфисковывать машины, как в Беларуси. А мер воздействия достаточно!

  8. Я согласна с предыдущими комментариями — освидетельствование нужно проходить, тем более в случае, если есть пострадавшие — по крайней мере это вполне логично.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).