У дорожных инспекторов ГИБДД появится новая инструкция

Государственная автоинспекция сформировала проект новой инструкции для тех инспекторов, которые занимаются организацией движения на дорогах, и обязаны контролировать состояние автомагистралей. Сотрудники ГИБДД получат полное право следить за состоянием дорожного полотна на патрулируемом участке.

инструкция для дорожной инспекции

Теперь у инспекторов будет намного больше работы. В частности, они на законных основаниях  смогут обратиться в судебные инстанции при обнаружении рекламных конструкций, размещаемых с нарушениями действующих норм и правил, которые могут увеличить вероятность ДТП.

В обязанности инспекторов также будет входить проведение анализа причин дорожно-транспортных происшествий. Для этого  они должны отслеживать публикации в средствах массовой информации и быть в курсе существующей судебной практики.

При удачном стечении обстоятельств проект может начать действовать уже в июне 2014 года. Известно, что данный документ был создан после резкого ухудшения статистических сводок по ДТП, произошедшим из-за некачественного состояния автомобильных магистралей (их количество увеличилось до 35%).

Необходимость создания нового документа зрела уже давно, поскольку предыдущие наставления были составлены еще в 1999 году, и сегодня уже серьезно устарели. Авторы проекта считают, что с его помощью удастся серьезно усовершенствовать работу дорожной инспекции и привести в порядок существующую нормативную базу.

Дорожная инспекция обязана контролировать проведение строительных дорожных работ, ремонт существующих автомагистралей и их дальнейшую эксплуатацию. Этот орган обязан выявлять недостатки, имеющиеся в текущей организации движения на вверенных ему участках, а также на участках повышенной аварийности.

Согласно новому законопроекту, ГИБДД обязана будет исследовать автомагистрали не только на автомобиле, но и с помощью авиационного и железнодорожного транспорта, также планируется, что инспекторы будут обследовать трассы пешком.

Состояние дорог будет определяться с помощью дополнительной аппаратуры – видео или фотокамер. Магистраль на материалах должна быть различима, на них также должна быть указана дата обследования. Инспектор может комментировать собственную работу и указывать на дополнительные недостатки дороги.

Проект предусматривает периодичность проведения обследований участков магистралей. Так, речные мосты инспекторам придется проверять раз в месяц, подходы к ним, паромам и наплавным конструкциям – раз в квартал, маршруты общественного транспорта будут проходить проверку раз в год. Инспектор имеет право потребовать удаления всех посторонних конструкций, обнаруженных им при проведении обследования магистралей.

Водителей нововведение практически не коснется, а вот владельцам автомагистралей и обслуживающим их компаниям придется несладко. Если состояние дороги не является удовлетворительным, инспектор имеет право направить предписание обслуживающей организации с требованиями в обозначенные сроки разобраться с ситуацией. Подобное предписание также будет содержать советы, направленные на предотвращение появления нарушений в будущем.

Теперь при дорожно-транспортном происшествии инспекторам параллельно с составлением схемы и осмотром места придется следить за текущим состоянием дорог. Благодаря этому удастся связать в единые группы аварии не только по месту и времени, но и по условиям, в которых они произошли.

Если высокая аварийность на тех или иных участках обусловлена некачественными дорожными условиями, инспекторам нужно будет создать реестр рекомендаций, направленных на устранение проблемы, а затем направить его обслуживающим организациям.

К новому документу приложен большой список рекомендаций, которые могут быть указаны инспекторами в предписаниях, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения. Среди них – расширение дорожного полотна, создание разделительной полосы, улучшение работы водоотводных конструкций, демонтаж трамвайного полотна и т.д.

Авторы проекта полагают, что самой частой рекомендацией, которую будут использовать инспекторы, станет изменение цикла работы светофоров на автомагистралях для обеспечения большей безопасности движения.

Сотрудники ГИБДД высказывают серьезное беспокойство, связанное с постоянным увеличением количества ДТП, причиной которых является низкое качество дорожного полотна. За 2013 год их число увеличилось на 25%. С начала текущего года на территории России по этой причине произошло почти 18 тысяч ДТП. По сравнению с 2013 годом число аварий увеличилось почти на 16%.

С начала 2014 года в этих ДТП погибло 2,3 тысяч человек, порядка 22 тысяч серьезно пострадали. Авторы новой инструкции полагают, что с ее помощью удастся уменьшить количество аварийных ситуаций и спасти больше человеческих жизней.

Известно, что вместе с ямами, некачественным покрытием и наличием колеи инспекторы ГИБДД будут учитывать некорректно размещенные знаки и ограждения, наличие разметки и работоспособность светофоров, расположенных на вверенном им участке.

Водители автомобилей могут облегчить работу инспекторов и при обнаружении конструктивных недостатков дорожного полотна предоставлять соответствующие данные в ГИБДД. Однако на данный момент неизвестно, как именно будет осуществляться прием заявлений.

Проект находится на общественном обсуждении и, вполне возможно, что он будет направлен на доработку.

Знаете ли вы что делать если машину забрал эвакуатор и отвез её на штрафстоянку.

Как проверить есть ли у вас неоплаченные штрафы ГИБДД.

Что входит в состав автомобильной аптечки http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/sostav-i-srok-godnosti-avtomobilnoj-aptechki.html и её срок годности.

Видео — о проверках качества дорожного полотна:




Может заинтересовать:

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Сканер для самостоятельной диагностики своего авто

Как быстро избавиться от царапин на машине

Требуются водители в UBER со своим автомобилем




Комментарии к статье:
  • Ирина

    Не думаю, что нынешние инспекторы ГИБДД обрадуются новой инструкции и с радостью примутся следить за состоянием дорожного полотна на трассах, особенно заниматься «обследованием трассы пешком»!

  • Павел

    Ох не нравиться мне эта затея, так как ее можно двояко трактовать, особенно того что касается рекламных стендов, а вот насчет контроля дорожного покрытия это правильно.
    Может это хоть как то сдвинет ситуацию в лучшую сторону.

  • Юрий

    Это хорошо, появится дополнительная сила которая будет мотивировать дорожников и городские власти. Глядишь будут веселее заделывать ямы, нормально обустраивать остановки и пешеходные переходы. Хотя конечно и коррупцию никто не отменял.

  • Вадим

    А разве не лучше ли создать соответствующую службу для такого контроля, нежели обременять этим инспекторов?
    Думаю эффективность такого контроля будет посредственной в виде очередной галочки, хотя если ввести должностную ответственность, то думаю эффект будет.

  • Владимир

    А я так считаю, что это очень хорошо. Конечно, в очень высокую эффективность этой меры не верю, но пусть хоть что-то. Сегодняшние инспектора -люди довольно ответственные, ну а если им будут ещё и водители помогать… В общем, даже если в результате этого хотя бы на 10% снизится аварийность из-за дорог -можно будет считать, что эта инструкция написана не зря.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).