Теперь водительские права нужны даже на трамвай…

С 28 марта 2014 года, согласно приказу Министерства внутренних дел, водительские удостоверения в России поменяют форму. Впрочем, и содержание – тоже.

новая форма водительского удостоверения

Отныне весь транспорт в РФ делится на 16 категорий. Более того, в новой форме водительского удостоверения появляются такие виды транспортных средств, управлять которыми раньше можно было просто по специальному служебному удостоверению.

Речь идет о трамваях и троллейбусах. В документе они будут обозначены литерами «Tm» и «Tb» соответственно. Впрочем, это не единственные изменения.

Практически все ранее существовавшие категории будут разделены на две.

новая форма водительского удостоверения

Рядом с привычными буквами А, В или С может появиться цифра 1. Ее наличие означает, что по управлению данным видом транспорта у владельца прав есть ограничения.

То есть, если речь идет о категории А1, то она позволяет управлять мотоциклом с объемом двигателя лишь до 125 кубических сантиметров. Просто категория А позволяет передвигаться на мотоциклах любой мощности.

Категория В, как и раньше, означает легковые автомобили, а вот В1 отныне относится к квадрациклам и трициклам.

Грузовые автомобили тоже разделили. Если общий вес машины менее 7,5 тонн, то управлять ей можно с категорией С1, для больших автомобилей требуется полная С.

Появились новые категории у водителей больших и микроавтобусов. Если в автобусе менее 16 мест – это категория D1, если больше – просто D.

Наличие у транспортного средства прицепа добавляет в обычную категорию литеру Е. Относится это, кстати, и к легковым автомобилям. Теперь дорожный инспектор вправе проверить, если ли в правах категория ВЕ. Без нее стоит забыть о транспортировке лодок или снегоходов.

Еще одно изменение. Наконец появляется своя категория у мопедов. Она обозначена литерой М. Получить ее можно с четырнадцати лет. Кстати, по поводу этой категории существуют серьезные споры. Дело в том, что большинство российских автошкол просто не готовы к подготовке водителей мопедов.

Для получения прав соискателю необходимо пройти учебный курс в школе, получившей соответствующую лицензию. Но пока методика обучения водителей категории М в Минобразования не утверждена, а значит, законного метода закончить курсы — просто не существует.

Те россияне, у которых есть более серьезные категории А, В, С, на мопеде ездить смогут. А вот начинающим участникам дорожного движения придется подождать, пока утрясутся все бюрократические проволочки.

Вслед за всем остальным миром, российские законодатели решили упростить существование любителей автоматических коробок передач. У тех, кто не любит «механику» и не умеет на ней ездить появился шанс стать полноправным водителем. Они могут получить водительские права категории В. Правда, в графе ограничения в таком документе будут стоять литеры АТ, это означает, что их владельцу можно передвигаться только на машине с «автоматом».

Массовой замены водительских прав проводиться не будет, она пройдет в штатном порядке. Водители со стажем получат новые удостоверения в тот момент, когда закончится срок действия предыдущего. При этом свои категории опытные водители получат, что называется, «по полной», без всяких ограничений.

А вот новички будут сдавать экзамены уже по новым правилам. Это, кстати, вызывает множество вопросов у всех заинтересованных сторон. Как и в случае с мопедами, во многих школах не готовы проводить учебные курсы с новыми подкатегориями. Это может застопорить существующий порядок получения водительских удостоверений.

А речь идет об огромном количестве людей, только за последний год в России права получили 2 миллиона 240 тысяч человек. Впрочем, до сих пор ни одно изменение действующих правил в России не проходило гладко. Эксперты говорят – в полную силу новая система заработает через год.

Ознакомиться с соответствующим приказом можно в Российской газете
ЗДЕСЬ.




Может заинтересовать:

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Сканер для самостоятельной диагностики своего авто

Как быстро избавиться от царапин на машине

Требуются водители в UBER со своим автомобилем




Комментарии к статье:
  • Владимир

    Ну что, можно порадоваться за бюджеты и карманы всех уровней — это ж сколько денежек выдоят из несчастных кандидатов в водители под эту лавочку. Хотя, конечно, отчасти, это необходимо. А насчёт мопедов — вроде же с 16 лет, а не с 14?

  • Альберт

    Ну что ж россиян можно поздравить с вводом нового косвенного налога. В недалёком будущем добавят стоимость ОСАГО , увеличат тарифы на «старые» автомобили и малообеспеченные граждане выпадут из категории «автолюбители».

  • Андрей

    Ну почему вы сразу про деньги? Лично для себя как водителя я в новом законе никаких поборов не вижу и не жду. Наоборот, хорошо, что мы вслед за всем миром внедряем полезные инновации

  • discover

    хм…
    права на мопед….
    первое :может сначала стоит хотя бы отремонтировать дороги или иными словами создать условия для движения подобного вида транспорта ? С тем что бы не вынуждать водителей мопедов объезжать рытвины и ямы зачастую подвергая свою жизнь риску… кстати изменений ПДД на эту тему что-то я не замечаю…
    второе: — я имею приличный стаж вождения, но как мне пришлось убедиться на личном опыте сколько видов мопедов существует, собственно столько должно быть видов управления этим транспортным средством, … в «интересное» положение могут попасть автошколы, которые согласятся на авантюру обучать водителей категории » М «… ибо тут не все так однозначно и дело может оказаться в суде по факту некачественного оказания услуг, как вы понимаете по соображениям изложенным выше.
    Считаю , что на сегодня введение прав на управление мопедом не изменит аварийность на дорогах, даже более того существует вероятность увеличения числа аварий связанных с управлением мопедов…. и не последнюю роль в данной ситуации как не странно могут как раз сыграть сотрудники ГИБДД…

  • Сергей

    Давно ждал введения обязательного получения прав на мопед. Достали школьники на скутерах, летают так, как будто они бессмертные. Один такой (11 лет оболтусу) коллеге в зад на светофоре прилетел, ремонта на 50 т.р. (Hyundai Solaris). Теперь хоть поспокойнее на дорогах без них будет.

  • Владимир

    Согласен на 100 %. Подросток на мопеде это серьёзная угроза прежде всего для себя, он же часто не понимает куда ехать и как ехать. А тут придётся учить ПДД. С другой стороны на мопеде запрещено ездить по дорогам если есть велодорожки, а в нашем городе например нет ни одной. А вот узкие улицы с бешенным потоком есть.

  • Костя

    Хэх, права на трамвай это уже маразм. Может сразу введём ещё права на электровоз? Сейчас чтоб стать вагоновожатым надо отучиться 6 месяцев и отъездить 200 часов с водителем — наставником. Сравните с жалкими 48 часами практики автомобилистов. Просто теперь к этому добавятся гаишники с экзаменом и лишняя бумажка.

  • Павел

    Задумка то хорошая и давно пора было это сделать, но не думаю что это как то кардинально изменит ситуацию на дорогах в лучшую сторону, хотя порядок в документоведении конечно этими мерами навести можно.
    Тут главное подходить комплексно, а не ограничиваться только этими мерами.. имхо.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).