Старая система трех предупреждений для водителей возвращается?

Как стало известно, за постоянные рецидивы в нарушениях правил дорожного движения нерадивых водителей снова будут наказывать лишением прав. Как помнят водители со стажем – такая практика была общепринята в нашей стране еще лет 15 назад. Сначала это было известное правило «трех дырок», при нарушении которого права сразу забирали на один год. Уже впоследствии перешли на балльную систему. Ну а сейчас никто и ничего прокалывать не будет – все нарушения будут зафиксированы на электронных носителях.

Водители автомобилей и сотрудники ГИБДД

Как сообщается, инициировали такое нововведение представители правящей партии. Депутаты предложили в законодательном порядке принять перечень административных правонарушений, за совокупность которых водитель будет лишен прав. Парламентарии предполагают, что такое нововведение может стимулировать желание водителей соблюдать ПДД.

Сейчас при первоначальном нарушении правил водитель просто заплатит штраф. Впрочем, как заплатит и в десятый, и в двадцатый раз. Именно это и смущает многих законотворцев. Они приводят в пример ситуацию, когда водитель легкового автомобиля на полном ходу въехал в автобусную остановку. Погиб случайный прохожий. Но когда стали «пробивать» водителя по базе данных, все просто ахнули – на его счету было уже более пятидесяти штрафов! Вполне возможно, что при более суровой ответственности за нарушения правил такого бы не было.

Предполагаются, что карательные санкции будут использоваться против тех водителей, которые совершили серьезные правонарушения. Однако немало депутатов подчеркивают, что обязательно должны быть приняты некоторые правила для защиты самого водителя.

Ведь многие знают о том, что судья редко встает на сторону водителя, который нарушил (или предполагается, что нарушил) правила. Сейчас депутаты сами советуют водителям смело представлять суду любые доказательства своей правоты. Тогда будут все шансы не лишиться прав и пресечь неправомерные действия ГИБДД.

Напоминаем, что подобная система уже давно принята в Европе. Только там все намного строже – даже за небольшое нарушение вам начисляется штрафной балл. В том случае, если водитель набрал 12 баллов – он может попрощаться с правами на полгода. Многие представители власти предполагают, что такая система наказаний поможет стереть грань между влиятельными лицами и простыми гражданами на дорогах страны.

Ведь не секрет, что существующая штрафная система фактически не работает для водителей с большим достатком. По большому счету, им бывает абсолютно безразличен штраф. Именно поэтому мотивацию водителей пора менять – для этого идеально подойдет вариант с «накопительной» системой штрафов.

Депутат Андрей Колесник также полностью солидарен с коллегами. Он убежден, что старая советская система действительно позволит повысить безопасность движения по дорогам страны.

Он очень ратует за нее и говорит, что такая мера может оказать влияние на зарвавшихся лихачей. Ведь те, кому не по нраву суровые меры наказания, могут просто не нарушать правила. Депутат сетует, что у многих современных «гонщиков» уже есть по сотне (а то и более), нарушений, за которые наказать могут только штрафом. Политик предполагает, что балльная система достойна быть принята уже потому, что может спасти на дорогах не одну человеческую жизнь.

Однако небезызвестный Виктор Похмелкин выступает резко против принятия такого решения. При этом он напоминает, что именно при его участии была полностью отменена существовавшая ранее аналогичная система.

И немалая часть водителей его поддерживает. Надо сказать, что у них есть на то основания. Коррупция, что проникла во все уголки государственного аппарата, не обошла стороной и данную систему, делая водителей фактически бесправными перед лицом коррупционера в погонах.

Сам Похмелкин уверяет, что тот миллион человек, что ежегодно лишается у нас прав – и без того неплохой показатель. Он опасается, что после введения подобной системы возрастут лишь поборы с честных водителей, но в плане безопасности не изменится ровным счетом ничего.

В принципе, политик прав – как утверждают многие правозащитники, большая часть наказаний на наших дорогах превращаются в банальную взятку инспектору. Поэтому сейчас, как уверяет Похмелкин, необходимо думать не об ужесточении наказаний, а о реальной работе системы существующих наказаний, а также над тем, как вернуть достойный имидж ГИБДД.

Впрочем, немалая часть водителей действительно не против введения балльной системы. Они надеются, что это позволит хоть как-то обуздать лихачей на дорогах. Однако и тех, кто настроен скептически, хватает. Такие водители говорят, что после введения такой спорной системы у инспекторов ГИБДД будет в несколько раз больше возможностей получить взятку. Ведь водитель, в страхе за свои права, охотнее будет расставаться со своими кровными.

Так ли это? Пока неизвестно. Впрочем, по аналогии с ранее ужесточившимися штрафами, перспективы у большинства водителей действительно не радужные.




Может заинтересовать:

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Сканер для самостоятельной диагностики своего авто

Как быстро избавиться от царапин на машине

Требуются водители в UBER со своим автомобилем




Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).