Тактика скрытого патрулирования от ГИБДД. Есть ли перспектива?

В последние дни средства массовой информации и Интернет-сообщество «взорвала» новость о том, что уже с 2016 года сотрудники ГИБДД начнут осуществлять скрытое патрулирование улиц городов (первоначально столицы) с целью выявления нарушений Правил дорожного движения.

скрытое патрулирование ДПС

Прошло не так много времени, и появилась информация о том, что в Москве такие патрули уже работают. Вполне естественно, что в среде автомобилистов такая инициатива вызвала бурное обсуждение и целый ряд вопросов касательно реализации данного проекта. Мы решили разобраться, действительно ли эта идея Госавтоинспекции способна улучшить ситуацию с нарушениями, либо она может обернуться лишними хлопотами для автолюбителей.

В чем суть идеи скрытого патрулирования ГИБДД?

Инициатива ГИБДД о введении скрытого патрулирования подразумевает использование специальных экипажей инспекторов. Служебные автомобили, которые будут использоваться для наблюдения, будут лишены специальной раскраски и спецсигналов, а внутри будут находиться сотрудники инспекции. При этом внутри машин будут смонтированы комплексы видеофиксации нарушений.

Главной «мишенью» подобных патрулей должны стать агрессивные водители, а также те автомобилисты, которые пренебрегают требованиями законодательства касательно тонировки стекол или скрывают от камер номерные знаки транспортного средства.

Видео — о скрытом патрулировании ГИБДД на дорогах Москвы:

По замыслу, «скрытые патрули» могут эффективно бороться с ездой по обочинам и тротуарам и вести наблюдение за дорожной обстановкой, что называется, «изнутри». При этом ГИБДД ссылается на положительный опыт подобной деятельности, который отмечен во многих странах мира, включая ряд европейских государств, а также США.

Актуальные вопросы и сложности при исполнении сотрудниками ДПС своих обязанностей в форме скрытого патрулирования

На первый взгляд, данная идея является вполне логичной и закономерной. Действительно, скрытое патрулирование может дать большое количество преимуществ: потенциальный нарушитель будет попросту опасаться хамить на дороге, осознавая, что за это последует расплата.

Однако введение подобной практики требует преодоления целого ряда спорных вопросов. Первым из них, безусловно, следует считать права самих инспекторов по отношению к нарушителю. Дело в том, что на настоящий момент скрытые патрули не могут самостоятельно останавливать нарушителя, а лишь передают на ближайший пост информацию о нарушении.



 

Однако в будущем возможен вариант, что патруль сможет самостоятельно остановить водителя. Вот тут и возникает серьезная трудность – должен ли водитель останавливаться по требованию человека в штатском, управляющего обычным, «гражданским» автомобилем?

Видео — скрытые экипажи ДПС выявляют нарушителей в транспортном потоке:

Вполне естественно, что если ввести такое условие в законодательство, это сразу даст огромный простор для злоумышленников. Да и какой автомобилист рискнет, например, при езде по ночной трассе остановиться по требованию пары крепких ребят на обычном автомобиле, даже если потом они предъявят ему удостоверения? К сожалению, внятного ответа на этот вопрос пока не существует.

Еще одним нюансом скрытого патрулирования является непредвзятость инспекторов к отдельным транспортным средствам. Важно, чтобы на результаты фиксации нарушений не влиял статус владельца автомобиля-нарушителя, наличие номерных знаков «особых» серий и т.д.

Добиться этого можно, используя в машинах скрытого патрулирования фиксирующих комплексов, передающих данные непосредственно на центральный пункт управления с последующей рассылкой штрафных квитанций. Данный вопрос, стало быть, так же требует доработки.

Итоги

Как видим, идея о скрытом патрулировании автодорог инспекторами ГИБДД весьма правильная и она действительно способна изменить ситуацию с нарушениями ПДД. Однако, как водится, ее введение пока не сопровождалось серьезной подготовкой практической базы. Только после разрешения указанных сложностей данная инициатива сможет стать эффективным инструментом борьбы с нарушителями.

Не все знают — можно ли ездить на всесезонной резине зимой по новым правилам? Предлагаем ознакомиться.

Какие новые кроссоверы 2016 года могут стать популярными в России.

Как проверить задолженность по штрафам ГИБДД  https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/uznat-zadolzhennost-po-shtrafam-gibdd.html в режиме онлайн.

Видео — экипажи ГИБДД «под прикрытием» выходят на столичные дороги:

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


20 комментариев к “Тактика скрытого патрулирования от ГИБДД. Есть ли перспектива?”

  1. С одной стороны плюсы от скрытого патрулирования инспекторами есть — действительно, бороться с нарушителями нужно любыми способами. Но я, как девушка водитель, не рискну остановиться, даже в светлое время суток, если не увижу инспектора со специальным автомобилем.

  2. Мне кажется, что лихачи, которые только перед постом ДПС начинают скромнее себя вести, будут создавать меньше аварийных ситуаций на дороге. Плюсы у такого патруля всё-таки есть

  3. Это отличная новость для тех, кто предпочитает вести себя за рулем адекватно и уважать других участников дорожного движения. В последнее время контроль за водителями осуществляется в основном с помощью камер видеофиксации; да, в этих местах нарушений стало меньше, а в остальных — лихачи творят что хотят. Лишь один раз я видела, как мимо ехала случайная патрульная машина и остановила проехавшего на красный свет. В случае скрытого патрулирования таких случаев пресечения нарушений наверняка будет больше.

  4. Я однозначно за идею скрытого патрулирования!
    Наконец то наши инспекторы будут не предвзято относиться к автомобилистам, в ряды которых вхожу и я. Не будет двусмыслицы, а значит теперь будет всё честнее.
    Жду, чтобы наконец быстрее ввели подобный вид патрулирования!

    С уважением, Алиса.

  5. Опять возвращаемся в прошлое, вспомните — кусты в которых прячется экипаж ГАИ и выскакивает на дорогу при появлении машины. Сначала разрешат скрытое патрулирование, а потом и прятаться в кустах.

  6. Поддерживаю данную идею — может неадекваты на дорогах притихнут.
    А самостоятельную остановку водителей рано обсуждать, ещё такоё закон не принят

  7. Плюсы в этом, конечно, есть. Может, на дорогах станет спокойнее. С другой стороны – кто не нарушает правил? Да все. Где-то по мелочи, когда никому не мешаешь, и вроде никто не видит… Обидно ведь будет «влететь» за то, что при повороте или обгоне немного зацепил сплошную…

  8. Мне кажется, это нововведение хоть как то исправит ситуацию на дороге. Может все таки те водители, которые вечно куда-то спешат немного изменят свою манеру вождения.

  9. Есть свои плюсы и минусы. 1 Рыба гниет с головы. приравняйте всех чиновников к обыкновенным гражданам и сотрудников полиции заставьте показывать пример вождения и вести себя культурно. пускай их тоже штрафуют а так как чиновник имеет большой достаток то и конфискат. оставьте мигалку только Путину В В. остальные со своим народом доедут. 2 почему я не могу со своим автотранспортом делать что хочу. Верните тонировку. Я езжу аккуратно но единственное мое нарушение тонировка. 3 сделайте абонемент на автобусную полосу. Люди те кто на автобусе за проезд платят. Я бы тоже платил бы и ездил без пробок!

  10. Проблема борьбы с лихачами на дороге очень актуальна, ведь зачастую, от лихачей страдают невинные люди. В этом плане скрытое патрулирование должно помочь наведению порядка. Единственно, что вызывает сомнение — человеческий фактор, то есть инспектор ДПС с жезлом в руках. При непредвзятости инспекторов скрытое патрулирование будет во благо, иначе — очередной способ дополнительного заработка.

  11. Полностью согласен с необходимостью введения скрытого патрулирования, во многих цивилизованных странах это прекрасно работает и дисциплинирует. Может наши отмороженные не очень довольны, но законопослушным водителям будет гораздо безопаснее на дорогах. А по поводу засады в кустах ничего страшного не вижу, не нарушай и засада для тебя не будет страшна. Кстати в европейских странах — это тоже норма.

  12. Скрытые патрули и раньше были. От этого был толк. Единственное отличие в том, что скрытый патруль не может останавливать лихачей и пьяных водителей. Этим занимаются только полицейские на спецмашинах.

  13. Всё это конечно хорошо. Но потребуется много времени, пока до водителей дойдет, что патрули действительно работают. То есть на вождении эта система не быстро скажется. И да, разве я остановлюсь по просьбе не понятных людей в штатском.

  14. Ответственный водитель при любых ситуациях старается придерживаться правил дорожного движения. А для борьбы с нарушителями все способы хороши. Скрытое патрулирование дает результаты, значит на дорогах станет меньше лихачей, и можно будет со спокойной душой не бояться ездить. Я скорее за, чем против!

  15. В любом случае скрытое патрулирование ни к чему хорошему не приведёт. Ответственный водитель будет всегда ездить по правилам, даже если ГИБДД вообще не будет. Увеличится число обнаруженных правонарушений, но число правонарушений не уменьшится.

  16. Конечно, как законопослушный водитель, я положительно оцениваю это введение. А для отмороженных это должно стать головной болью. Для таких считаю меры должны быть жесточайшими. Во всем мире это нормальное явление, а у нас народ, вместо того чтобы соблюдать правила, изыскивает лазейки в законе, чтобы безнаказанно его нарушать.

  17. А вы вспомните 90 годы, когда такие » патрули» бомбили и убивали на дорогах. Попробуй остановись, забыли господа, но к этому идёт!

  18. Хотите эффективный способ? Надо чтобы сами люди, без ГИБДД, друг на друга начали стучать, как при СССР. Мотивация — денежная премия, 50% с штрафа заплаченного нарушителем. А остальное — полумеры. Законы обществом не пишутся. Пром-пом-пом, господа!

  19. Вполне понятно, чтобы скрытые патрули заработали максимально эффективно, необходимо «обкатать» эту идею. Понять все плюсы и минусы, учесть недоработки этого способа «ловли» нарушителей. Но однозначно, что идея хорошая. Так или иначе она будет хоть немного дисциплинировать водителей, которые будут знать, что в любой момент они могут получить штраф даже при отсутствии камер и стационарных постов ГИБДД.

  20. Я профессиональный водитель. Шоферская работа — мой хлеб. И меня просто чудовищно не устраивает та ситуация на дорогах, которая существует по сей день. Водители-любители; водители-хамы, дебилы, мажоры и прочие убогие; а также водители-профессионалы — это разные категории водителей. Для меня дорога — это моя профессиональная деятельность. Это как для хирурга его рабочий кабинет или как для учителя школа. Моя деятельность, можно сказать, это моя вторая жизнь. Соответственно, моё отношение к дороге, пдд, к рабочему автомобилю, другим участникам — сверх-уважительное и сверх-ответственное. В отличие от тех, кто выехал на дорогу для развлечений, чтобы подлым способом самоутвердиться за счет того, что его машина (подаренная папенькой) круче твоей и мощней, и новей. — Ну, дай я тебе покажу какой я баран, нарушая правила, обгоню тебя, проеду на красный, создам много аварийных ситуаций и дрифтану с визгом шин. В моей голове просто не укладывается, неужели человек может так низко себя вести, чтобы так самоутверждаться. При чем самоутврждаться на дороге, там где проливается кровь ежедневно по всей России! Бедные люди, не могут своим трудом добиться уважения в общества и пытаются тем самым компенсировать свою неполноценность вот таким хамством на дорогах. В общем, я очень заинтересован в том, чтобы сотни!!! таких патрулей выезжали в город и скрытно вели видеосъемку вопиющих нарушений пдд. С остановкой нарушителя или без, но как минимум каждое серьезное нарушение пдд должно быть оплачено как штраф. Степень серьезности нарушения пдд, осознанной намеренности или случайного безобидного мелкого нарушителя, водителю со стажем очень легко определить. Тех, кто сознательно проезжает на красный, не уступает пешеходам, выезжает на встречку, заставляя «щимиться» тех кто по ней едет и подобные грубейшие хамские выходки должны фиксироваться на камеру и жестко штрафоваться.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).