Штрафов за отсутствие ЭРА-ГЛОНАСС пока не будет

Министерство транспорта Российской Федерации планирует предоставить коллегам из Таможенного союза информацию касательно работы государственной автоматизированной информационной системы ЭРА-ГЛОНАСС, повсеместное внедрение которой планируется на автодорогах страны.

ЭРА-ГЛОНАСС

Обязательная установка системы ГЛОНАСС на автомобили начнется с января 2017 года. Данное требование будет касаться всех транспортных средств, которые будут выпускаться в обращение на территории Российской Федерации и Таможенного союза. При этом на автомобили, приобретенные до наступления часа «Х», обязывать устанавливать ЭРА-ГЛОНАСС никто не будет. Впрочем, автовладелец по своему усмотрению сможет осуществить установку ГЛОНАСС на автомобиль: сделать это можно будет в специализированном сервисном центре.

Однако данные требования будут касаться исключительно владельцев личного автотранспорта. В случае, если автомобиль задействован в коммерческих пассажирских перевозках, транспортировке твердых бытовых отходов либо опасных грузов, установка ЭРА-ГЛОНАСС на них начнется с 1 января 2016 года.

Следует отметить, что в последнее время поступают противоречивые данные касательно того, функционирует ли ЭРА-ГЛОНАСС в настоящее время. На самом деле комплекс полностью развернут, и функционирует во всех регионах Российской Федерации. В частности, работоспособность комплекса показали проведенные в прошлом году испытания. Подобные мероприятия проводятся и в настоящее время.

Еще одним актуальным аспектом функционирования системы ЭРА-ГЛОНАСС является вопрос ее финансирования, включая передачу и обработку соответствующими структурами экстренных вызовов. В целом, стоимость эксплуатации ЭРА-ГЛОНАСС оценивается в несколько сотен миллионов рублей ежегодно.

На сегодняшний день в рассмотрении находится два варианта. Первый предусматривает процедуру, аналогичную другим государственным информационным системам. На практике это означает, что оператор системы определяется из числа государственных предприятий, а средства на функционирование системы направляются из государственного бюджета.

Во втором варианте предложено использовать Некоммерческое партнерство «ГЛОНАСС», поскольку оно, в частности, выступает единственным исполнителем госконтракта по созданию и последующему внедрению системы ЭРА-ГЛОНАСС, а также объединяет ключевых игроков рынка в сфере информационно-навигационных услуг.

В соответствиb с предложением, подразумевается привлечение частных инвесторов, который смогут использовать функционал ЭРА-ГЛОНАСС для предоставления дополнительных услуг, связанных с удобством автомобилистов. В частности, комплекс позволяет извещать об угоне транспортного средства, пробках на дорогах, а также осуществлять функции страховой телематики. Кроме того, ГЛОНАСС на автомобиле дает возможность работать в качестве навигационной системы, что также повышает удобство водителя.

Исходя из расчетов экспертов, второй вариант дает возможность уже в первые годы эксплуатации системы ЭРА-ГЛОНАСС существенно снизить расходование средств из бюджета, а в дальнейшем – выйти на режим полной самоокупаемости. Кроме того, сервис-провайдеры получат в свои руки полностью готовую, работоспособную инфраструктуру, функционирующую на территории всей страны. Несмотря на частные инвестиции, ключевые функции системы ЭРА-ГЛОНАСС будут бесплатными для автомобилистов.

Существенной особенностью ЭРА-ГЛОНАСС является наличие широкого спектра дополнительных возможностей. В частности, субъекты Федерации и органы местной власти смогут организовать на ее основе муниципальные навигационно-информационные системы. Они могут применяться для мониторинга и организации диспетчерского контроля за пассажирским транспортом, школьными автобусами, транспортом служб оперативного реагирования и прочее.

Уже на сегодняшний день в 60 регионах страны приняты различные целевые программы по данному направлению. При этом на их развитие за 2013 и нынешний 2014 годы планируется выделить субсидии в размере более чем два миллиарда рублей, которые будут направлены из федерального бюджета.

Следует отметить, что к внедрению грядущей установки ГЛОНАСС на автомобили готовятся не только в России, но и странах Таможенного союза. в частности, уже приняты и внесены необходимые поправки в Технических регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

При этом работа системы и служб экстренного реагирования создаются по аналогии с российской ЭРА-ГЛОНАСС. В Республике Беларусь система получит наименование ЭРА-РБ, а в Республике Казахстан – ЭВАК.

Российская сторона предлагает странам-членам Таможенного союза строить региональные системы по своему «образу и подобию» по целому ряду причин. Так, подобный подход дает возможность существенной экономии средств странам, принимающим участие в развитии проекта.

Кроме того, немаловажно и то, что ЭРА-ГЛОНАСС станет унифицированной с системой eCall, которую планируется запустить в странах европейского союза в 2015 году.

По сути, данная система и ЭРА-ГЛОНАСС создадут единое пространство, обеспечивающее безопасность водителей от Тихого до Атлантического океанов, и автомобилист в любой точке данного пространства может получить на дорогах своевременную помощь в случае дорожно-транспортного происшествия.




Может заинтересовать:

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Сканер для самостоятельной диагностики своего авто

Как быстро избавиться от царапин на машине

Требуются водители в UBER со своим автомобилем




Комментарии к статье:
  • Павел

    С одной стороны я за такие технологии и их повсеместное внедрение, но тут есть один нюанс.
    Что будет если данная связь вдруг перестанет работать, а у нас весь транспорт на ней завязан?
    Нельзя рассчитывать только на ГЛОНАСС всегда должна быть альтернатива, чтобы не попасть в просак.

  • ВикторК

    Чувствуется европейский уровень, начинаем жить в ногу со временем и современными технологиями. Идея достаточно хорошая и нужная, возможно и поможет бороться с угонами авто. Вот только где гарантии, что не найдутся умельцы, способные за секунды отключить систему в угнанной машине. Когда-то и обычная сигнализация казалась супер-эффективной защитой. А сейчас отключить её может любой школьник.

  • Денис

    Я, конечно, не против любых глобальных усовершенствования в сфере дорожного движения, оказании помощи при ДТП, типа Эра ГЛОНАСС, но логичнее, с моей точки зрения, сначала привести, наконец, в порядок дороги

  • Олег

    Внедрение новых технологий — это требование времени. И если сейчас ее не запускать, то через некоторое время можно оказаться в числе отстающих. И то, что автовладельцам предоставлено время на ее установку — это очень хорошо. Еще надо для социально незащищенных категорий продумать специальную программу по снижению расходов.

  • Алик

    Не хочу выглядеть пессимистом, но в нашей стране обеспечить четкое взаимодействие сразу нескольких ведомств, чтобы оказать реальную помощь при ДТП (при технологии ЭРА-ГЛОНАСС) кажется мне просто утопией. У нас элементарно Скорую на соседнюю улицу иногда приходится ждать по 40 минут

  • Андрей

    Я не поддерживаю это нововведение. Это получается что каждый автолюбитель будет под контролем. А это уже нарушение прав и свобод человека. Каждый человек должен иметь право выбирать ставить или нет себе эту систему.

  • Антон

    Ещё одно средство контроля за простыми людьми. А платить абонентскую плату кто будет, мне это нафиг не надо.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).