Режим рабочего времени водителей автомобилей

Для представителей каждой профессии должен существовать свой режим труда и отдыха, который следует четко соблюдать. Однако правильная организация режима рабочего времени для водителей автомобилей имеет особое значение. Это подтверждает тот факт, что множество страшных ДТП, которые привели к человеческим жертвам случились из-за того, что усталый водитель заснул за рулем.

Режим рабочего времени для водителей автомобилей

Многие транспортные компании, стремясь максимально увеличить прибыль, делают все, чтобы затратить на перевозку груза как можно меньше времени. Это приводит к грубым нарушениям установленного законом порядка труда и отдыха профессиональных водителей.

С целью разрешения этой проблемы для водителей автомобилей, перевозящих большие грузы или свыше восьми пассажиров, стало обязательным наличие в машине тахографа. Этот прибор предназначен для измерения скорости передвижения и контроля за временем отдыха водителя.

Отсутствие тахогрофа наказывается штрафом, который должен выплатить и водитель, и ответственные должностные лица. Для водителя он составит 3000 рублей, для должностного лица — 10000 рублей

Впрочем, существенных улучшений после этого нововведения не произошло.

По этой причине, Министерство транспорта утвердило новое положение (Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 484 г. «О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15″), которое регулирует режим рабочего времени водителей автомобилей.

Само Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей было принято еще в 2004 году. Сегодня стала очевидной необходимость внесения изменений в данное Положение. Было принято решение осуществить следующие важные нововведения:

  •          

    Время начала и окончания каждой смены и время, которое отводится водителю на отдых и питание теперь должно быть обязательно указано в соответствующих графиках. В них же прописываются еженедельные выходные.

  •          

    На одном автомобиле в рейс теперь могут выходить более двух водителей. Это сделано, чтобы обеспечить каждому из них возможность непрерывно отдыхать не менее 12 часов.

  •          

    Время, затраченное на медицинский осмотр перед рейсом, теперь засчитывается в смену водителя, как и время, которое ушло на дорогу до места проведения осмотра и обратно.

  •            

    Время  от начала рейса до первого обязательного перерыва увеличено с трех до четырех часов.

  •          

    Предусмотрено право сократить обязательный отдых водителей регулярных рейсов до 9 часов. Однако сделать это работодатель может только согласовав подобное решение с работником. Для тех, кто осуществляет междугородние перевозки такое сокращение отдыха допустимо не больше, чем 3 раза за неделю. В конце недели работодатель обязан предоставить дополнительный отдых, совпадающий по времени с количеством сокращенных часов.

  •          

    При осуществлении междугородней перевозки отдых можно разделять на несколько частей. Одна из них обязательно должна продолжаться не меньше 8 часов. Общая продолжительность отдыха в течение смены при этом не может быть меньше 12 часов.

  •          

    Если пришло время отдыха, но специальных стоянок поблизости не предусмотрено, то водитель может доехать до ближайшей оборудованной должным образом стоянки.

Все перечисленные правила должны способствовать максимальной оптимизации режима рабочего времени водителей автомобилей. Соблюдение соответствующего положения Министерства транспорта сможет значительно снизить опасность, возникающую по вине усталых водителей, и при этом обеспечить быструю доставку каждого груза.

Как предоставленные возможности будут применяться на практике? Какие нововведения окажутся востребованными? Будут ли положительными результаты для водителей автомобилей? На эти вопросы ответит время.

Полезный видеоролик, рассказывающих про режим рабочего времени водителей автомобилей:




Может заинтересовать:

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Сканер для самостоятельной диагностики своего авто

Как быстро избавиться от царапин на машине

Требуются водители в UBER со своим автомобилем




Комментарии к статье:
  • Дима

    К сожалению, некоторые предприниматели экономят на этом или просто игнорируют их, ради своей выгоды. Выход их соблюдения это жесткий контроль и громадные штрафы. Только так можно выйти на международные нормативы.

  • Владимир

    Всё это замечательно, но самый главный вопрос — как и кем всё это будет контролироваться на практике? Подобные эксперименты с водителями большегрузов и пассажирских автобусов давно пытались проводить, так ведь результат-то это не дало.

  • Марк

    Как не крути, но без помощи современных средств тут не обойтись. Я имею ввиду навигацию, спутник и тахограф. Только так можно наладить нормальный контроль, который реально работает.. имхо.

  • Игорь

    Рабочее время для водителей это залог безопасности как для него, так и для других участников дорожного движения. Конечно полностью проблему на дорогах это не решит, но отчасти сможет улучшить общую дорожную обстановку.

  • Александр

    Жаль что не все компании обеспечивают работникам за рулём должный отдых. Ведь было бы все куда лучше, но тахограф есть не у каждого. Многие даже большегрузы попадают когда водитель уснет, да и он не отрицает этот факт.

  • tarkanowsky.vasiliy122

    Всё логично и приведено под общепринятые нормы. В Беларуси лишь в прошлом году взялись более пристально за контроль большегрузных автомобилей. А до этого тахографы также проверяли редко.

  • Димон

    Сама сумма штрафов смешная, что такое для среднего или крупного перевозчика 10 тысяч? За не установку тахографа или нарушение режима должны быть драконовские санкции для работодателей прежде всего.

  • Кирилл

    Да никто это и не контролирует. У меня знакомый дальобойщик. Как ездил по 20 часов в сутки так и ездит. Все гонятся за прибылью, а о других не думают. Давно пора было принять такой и закон и начать его исполнять.

  • Игорь

    Граждане, товарищи, до коли позвольте спросить вы будете витать в облаках, хотите безопасности на дорогах, так не давайте повода для нарушений, поборов и зарабатывания денег тем кто просто решил заработать на этом. В мире развитой электроники нужно меньше давать контрольных функций человеку, он априори по той или иной причине будет нарушать, брать взятки и так далее. Информация о грузовиках на дороге должна поступать в единый центр, в нем обрабатываться и наказывать фирму владельца. На сегодня водители большегрузов сами рады двигаться по расписанию и жить по КЗОТу. А в рамках страны, таким образом можно будет сократить порожняки, все это при помощи единого центра. Если кому интересно подробнее, милости прошу.

  • Алексей

    Я в чем то со всеми согласен, но если к безопасности отнестись чуть чуть внимательней, тахографы сильно не чего не изменят пока не изменится само отношение к той профессии о которой идет речь. Каждый водитель должен понимать меру ответственности и знать цену жизни, а не размер взятки за проезд. А так оно и есть — есть уже масса примеров когда одни платят, а другие греют руки. Вспомните ситуацию закрытия дорог (паводок — 500р. и поехал дальше), весовой контроль — доходит такса до 1500 р., … дальше можно не перечислять.
    Так вот, отсутствие тахографа сейчас стоит от 500 до 2000 р. Вот и делайте вывод для кого этот закон. Просто я считаю, что каждый должен решить для себя — что важнее и как дальше с этим жить. Удачи всем на дороге и помните: чем больше уважения — тем быстрее движение, да и безопаснее…

  • Пётр

    Я как раз тот водитель фуры и я с радостью ездил бы по режиму, но для людей которые знают об этом со стороны (т.е. ничего об этом не знают а только кричат вот надо так) попытаюсь объяснить ситуацию.

    Ну начну с того, что у предыдущего хозяина от которого я ушёл как раз по причине измотанности своего организма от напряженного графика. Который всё время гнал давай, давай: то ты рано спать лёг мы мол день потеряем, а не нравится — ищи другую работу, что я и сделал. Но на моё место пришёл другой водитель и т.д.

    Следующий аспект в расценках на грузоперевозки. Если кто то думает, что мы зарабатываем бешеные деньги то он ошибается. Сегодня перевезти груз на расстояние 500 км в среднем стоит 17000р. Из них 11000р на солярку 2000р водителю на з.п. и командировочные 30% амортизация автомобиля, налоги, что осталось считайте сами. Времени на такой рейс уходит: день загрузки, день езды и день выгрузки. И того 3 дня. Теперь раскиньте ту сумму которая была ранее и высчитайте заработок в день, ну и сможете посчитать за месяц.

    А теперь это же расстояние эта же расценка только поедем по тахографу и у нас получиться плюс ещё один день. Получается заработок становиться ещё более нищенским. То есть чтоб прокормить семью мы вынужденны сокращать время доставки.

    Пока на государственном уровне не будет установлена минимальна цена за т/км. т.е. меньше этой расценки опускать нельзя, ни чего не изменится.

  • Олег

    Работаю на предприятии, где осуществляются междугородние перевозки на большегрузах (рейсы могут быть Владимир — Красноярск, Москва — Новоуральск). За рулем — всегда один человек, везде сокращения и оптимизация персонала, поэтому посылать двух водителей в рейс — не позволительная роскошь, к сожалению, ладно хоть тахографами обеспечивают.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).