Программу льготного автокредитования могут продлить

В рамках первой в наступившем 2014-ом году встречи с вице-премьерами Дмитрий Медведев выступил с призывом консолидировать усилия в рамках реализации Послания президента Российской Федерации Федеральному Собранию. При этом были затронуты три ключевых аспекта – перспективам развития Дальневосточного региона, очередям в детские дошкольные учреждения и возможность возрождения программы льготного автокредитования.

Программу льготного автокредитования могут продлить

В рамках встречи Дмитрий Медведев проинформировал о том, что им уже подписан пакет поручений, касающихся выполнения Послания президента. В частности, он отметил одну из ключевых задач, к которой относится увеличение инвестиционной привлекательности Дальневосточного региона.

Так, ранее президентом было предложено сформировать на Дальнем Востоке и в Сибири сеть из специализированных зон опережающего экономического развития, предоставив им определенный перечень льготных условий функционирования. Главной целью данного проекта выступает создание новых рабочих мест в регионе, а также обеспечении снижения оттока жителей благодаря созданию высокотехнологичных производственных комплексов. Данную программу президент назвал приоритетной задачей века. Помимо этого, Дмитрий Медведев сообщил, что возьмет под личный контроль всю деятельность программы по развитию Дальневосточного региона.

Еще одной ключевой темой встречи премьера стало развитие в стране автомобильной отрасли и меры поддержки для нее со стороны государства. Как известно, с первого января нынешнего, 2014-го года, была приостановлена программа льготного автокредитования. Как известно, она являлась уже второй по счету и функционировала с 1 июля прошлого года.

Благодаря ей граждане могли получить кредит на покупку нового, собранного на территории Российской Федерации автомобиля по льготной ставке, а недополученные доходы компенсировались банковским организациям за счет государственного бюджета.

В рамки действия программы льготного автокредитования подпадали легковые либо легкие коммерческие автомобили массой до 3.5 тонн, цена на которые не превышала 750 тысяч рублей.

Минпромторгом был определен перечень из более чем пятидесяти моделей автомобилей, которые россияне могли приобрести в рамках программы льготного автокредитования. В общей сложности, за государственный счет субсидировалось две трети от ставки рефинансирования, установленной Центробанком Российской Федерации. На практике это равнялось примерно 5.5 процента годовых.

Первоначально предусматривалось, что функционировать программа будет до 1 апреля 2014 года. Однако уже за несколько месяцев до этого программа льготного автокредитования была приостановлена.

Исходя из официальных данных, такое положение дел было связано с достижением целей по поддержке российских автопроизводителей. Впрочем, ряд независимых экспертов отметил, что существовали и иные причины, которые привели к приостановке программы льготного автокредитования. В частности, банки исчерпали лимит государственных субсидий из-за бюджетных трудностей. Кроме того, вероятно, сыграла свою роль и позиция Центробанка, выступающего против излишней закредитованности россиян.

При этом Дмитрий Медведев отметил, что черта под программой льготного автокредитования все же не подведена окончательно. В частности, уже по результатам первого квартала текущего года правительство страны может принять решение, которое бы предусматривало продление программы льготного автокредитования.

В частности, Аркадий Дворкович отметил, что если возникнет ситуация нестабильности в автопромышленной отрасли, которая не будет улучшаться, правительство будет выходить с предложением, касающимся продления срока действия программы и на нынешний 2014-й год.

Следует отметить, что, по словам вице-премьера страны, программа льготного автокредитования очень нужна населению и государству в целом. В частности, она существенно помогла в стабилизации производства автомобилей на территории Российской Федерации.

Связано это с тем, что на российском рынке, равно как и европейском, наблюдается существенное падение продаж новых транспортных средств. Программа льготного автокредитования дала возможность защитить автомобильную отрасль промышленности от значительного падения производства.

В частности, если до начала действия программы льготного автокредитования эксперты прогнозировали спад в размере 7-8 процентов, то реальный результат после внедрения программы составил всего 1.8 процента. Кроме того, Аркадий Дворкович отметил, что порядка восьмидесяти процентов автомобилей, приобретенных в кредит за прошлый год на территории нашей страны, составляли легковые авто отечественного производства.

При этом у программы льготного автокредитования сохранился мощнейший экономический потенциал. Так, за время ее функционирования было выдано порядка 260 тысяч льготных кредитов, но количество заявок при этом составило 800 тысяч.

Надо сказать, что программа льготного автокредитования оказалась весьма выгодной и для государственного бюджета. По словам вице-премьера, обязательства федерального бюджета России на период с 2013 по 2016-1 годы по ныне выданным льготным автокредитам составят около восьми миллиардов рублей. При этом уже в прошлом, 2013-ом году поступления от налога на добавленную стоимость и акцизов с проданных автотранспортных средств составляли более двадцати миллиардов рублей.

В ходе встречи премьер-министр Дмитрий Медведев отметил, что программа льготного автокредитования полезна для автопроизводителей и имеет определенную ценность для населения.

Единственное, на что следует обратить внимание в этом случае – на состояние закредитованности россиян, дабы не возникло рисков, которые окажутся непосильным бременем для российской финансовой системы. Таким образом, вероятность того, что программа льготного автокредитования вернется, существует.

Просматривая технические характеристики Лифан Х 60, можно сказать, что они вполне приличные для данного стоимостного диапазона.

Периодически следует просматривать предупреждающие знаки дорожного движения с комментариями.

Эмблемы автомобилей  http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtomobili-poleznaya-informaciya/100-emblem-avtomobilej.html  автопроизводителей со всего мира.

Видео — о возможном продлении программы льготного автокредитования:




Может заинтересовать:

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Сканер для самостоятельной диагностики своего авто

Как быстро избавиться от царапин на машине

Требуются водители в UBER со своим автомобилем




Комментарии к статье:
  • Павел

    Честно говоря зачем это нужно, особенно с учетом того, что наше население перекредитованно выше крышы.
    Зачем создавать лишнюю нагрузку на фин систему, лучше бы напрямую стимулировали производителей.

  • Денис

    То, что программу льготного автокредитования продлят, было ожидаемо, поскольку кто без льгот будет поддерживать нашего отечественного автопроизводителя будучи в трезвом уме?

  • Олег

    Прямое стимулирование производителей не эффективно. Они перестанут внедрять новинки, ведь свои деньги все равно получат. А программа льготного кредитования должна быть. Только правила должны быть жестче.

  • Виктория

    А я считаю, что правильно делают, что продляют программу льготного автокредитования. Я езжу на отечественной машине уже два года и не могу сказать ничего плохого. не так и намного новые наши отличаются от подержанных заграничных машин.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).