Появление платных автодорог не приветствует более половины наших сограждан

В последние годы ведутся активные действия по внедрению в стране платных автомагистралей. Первоначально, как водится, обсуждалась лишь перспектива их создания. Однако на сегодняшний день начались работы и по их непосредственному строительству, которое курируется государственной компанией «Автодор». Именно по ее заказу недавно был проведен соцопрос, в рамках которого 52 процента россиян высказались против строительства платных магистралей.

платная автодорога

Социальное исследование проводилось на территории Московской, Тульской и Липецкой областей. Граждане отметили ряд опасений, связанных с тем, что введение платных автодорог не улучшит качество дорожной инфраструктуры. Многие переживают, что строительство подобных магистралей приведет к изъятию земель, находящихся в частной собственности, без выплаты должной компенсации по стоимости.

Немало вопросов у опрошенных вызывает и необходимость двойной оплаты ввиду платы за дороги и высокого транспортного налога. Также многие водители автомобилей опасаются пробок на пунктах пропуска. Следует напомнить, что планируется введение единой платы в 1.5 рубля за каждый километр пути, что будет составлять 150 рублей за каждые сто километров.

Платные автомобильные магистрали – известная мировая практика. Россия – далеко не первая страна, которая планирует внедрение подобных трасс на своей территории. Однако, как очень часто бывает в нашей стране, данное нововведение связано с попытками обложить автомобилистов оплатой без учета тех подходов, которые применяются в ряде стран.

Скажем, в сопредельной Республике Беларусь платные магистрали существуют давно. В частности, платной является и всем известное «Минское шоссе» начиная от границы с Российской Федерацией и заканчивая городом Брестом. Однако оплата за проезд взимается лишь с транзитного и большегрузного транспорта. При этом россияне в последние годы также обладают возможностью бесплатного проезда. Да и оплата за проезд ниже практически в десять раз, нежели та, что планируется в России.

Безусловно, подобный подход оправдан. В случае же строительства магистралей в России плату планируется взимать с собственных граждан. Нетрудно представить, что за поездку из Калуги в Москву и обратно по Киевскому шоссе, которое также планируется сделать платным, автомобилисту придется заплатить 600 рублей. Сумма далеко не малая, учитывая то, что реальные зарплаты в регионах редко превышают 10-15 тысяч рублей, несмотря на бравурные заявления о 20-30-тысячных средних зарплатах.

Увы, в регионах подобной оплаты за труд мало кто видел в реальности. Поэтому данный социологический опрос, вероятнее всего, является лишь первым звонком о недовольстве наших сограждан грядущими изменениями.

Жаль, что неплохие в целом идеи разбиваются о попытки извлечь максимальную прибыль с наших сограждан. А ведь достаточно просто посмотреть на мировую практику и выстроить систему платных автодорог с учетом реального достатка людей, а не красивых официальных заявлений.




Может заинтересовать:

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Сканер для самостоятельной диагностики своего авто

Как быстро избавиться от царапин на машине

Требуются водители в UBER со своим автомобилем




Комментарии к статье:
  • Елена

    Я тоже против платных дорог! Да ещё и за такую цену. За каждые 100 км 150 рублей с 1 машины. Не хило получается! Правильно в статье сказали, в регионах зарплата 10-15 тыс, а тут ещё кроме налога и дорогущего бензина, надо и за дороги заплатить.
    В Белоруссии очень грамотно сделали. А у нас же как всегда. Только денег побольше содрать с народа.

  • Игорь Петров

    Опыт Европы и Республике Беларусь для России не показатель. Их размеры просто не сопоставимы с российскими. В большинстве случаев эти страны — это одна-две российские области. Наладить у них надежное автомобильное сообщение и упорядочить оплату за проезд — это гораздо более легкая задача, чем организовать это дело в стране, расположенной почти в десятке часовых поясов. Я думаю, что для нашего менеджмента — это пока непосильная задача и не стоит с этим торопиться.

  • Ксения

    Торопиться точно не стоит, но ничего плохого не вижу в этой идее. Я минимум раз в год езжу на машине по трассе Пермь-Екатеринбург, и если бы была возможность выбрать платную дорогу с хорошим покрытием, я бы заплатила эти 450 рублей — причем в первую очередь мне важен вовсе не комфорт, а безопасность.

  • Евгений

    Все это чушь. Неужели кто-то верит, что эти деньги пойдут на улучшение качества дорог? Примут закон на пару лет и сдерут денег, а потом покрытие не поменяют и будем по ухабам кататься.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).