Остаточную глубину протектора на покрышках авто регламентируют

То, что остаточный уровень протектора на покрышках автомобиля существенно влияет на безопасность, известно каждому автолюбителю. В то же время на дорогах нашей Родины можно встретить огромное количество автомобилей с откровенно «лысой» резиной. Особенно страшно видеть подобные покрышки на «Газелях», работающих на маршрутном извозе.

глубина протектора на покрышках авто

Вероятно, именно история с «маршрутками» вынудила Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России подготовить законопроект, который бы предписывал единые требования для нормативно-правовых актов и устанавливал новые значения остаточной высоты протектора. Так, для пресловутых маршрутных «Газелей» она составит два миллиметра, а для грузовых – 1.6 миллиметра.

На первый взгляд, может показаться странным, что столь повышенное внимание уделяется именно автомобилям «Газель». Тем более, что нормативы по части остаточной высоты протектора прописаны и в Правилах дорожного движения. Однако здесь есть один нюанс.

Дело в том, что «Газели» «не дотягивают» до положенных 3.5 тонн, а потому относятся к автомобилям категории «В». Но при этом они являются вполне себе полноценными грузовиками и микроавтобусами. По этой причине нередко возникает мнение, что данные автомобили могут эксплуатироваться при остаточной высоте протектора всего в один миллиметр. А это – практически гоночный «слик», который на небольшой луже или влажной почве легко «поплывет», вызвав занос автомобиля с самыми непредсказуемыми последствиями.

А ведь, исходя из регламента Таможенного союза, «Газели» являются грузовыми автомобилями и относятся к так называемой категории N1, куда входят грузовые транспортные средства, которые имеют максимальную массу не более 3.5 тонн.

Вообще, нынешняя система классификации автомобилей имеет ряд недочетов и не отражает современные реалии авторынка. Достаточно вспомнить о тех же пикапах, которые, по международным нормам, относятся к той же категории N1, хотя могут управляться с открытой категорией «В» в «правах».

В то же время въезд пикапов в центр столицы без пропуска запрещен ввиду того, что для осуществления въезда требуется наличие специального пропуска. Подобная ситуация возникает в результате того, что грузоподъемность подобных автомобилей превышает одну тонну.

Однако на настоящий момент МВД решило таки навести порядок в данной области, указав остаточную глубину протектора для каждого типа транспортных средств. Так, остаточная глубина не менее 0.8 миллиметров допустима для транспортных средств, подпадающих под категорию L. Сюда относятся мотоциклы, мопеды, мокики, мотороллеры, а также трициклы и квадроциклы.

Транспортные средства, относящиеся к категориям N2, N3, O3, O4, «положена» остаточная глубина протектора в 1.6 миллиметра. Сюда относятся легковые и грузовые автомобили разрешенной массой менее 3.5 тонн, а также прицепы.

Транспортные средства же, имеющие категорию M2 и M3 (а это автобусы с посадочным количеством мест более восьми), должны обладать остаточной высотой протектора шины не менее двух миллиметров. Сюда, к слову, относятся и популярные «маршрутки».

Следует отметить, что впервые в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации добавлен пункт и с требованиями, предъявляемыми к зимней резине. Так, остаточная глубина протектора таких покрышек, применяемых на заснеженной дороге или льду, должна составлять не менее четырех миллиметров. Следует отметить, что современные зимние шины нередко имеют индикаторы износа, что позволяет легко определить остаточную высоту их протектора без использования измерений.

Безусловно, подобная инициатива заслуживает интереса и призвана обеспечить безопасность на дорогах. Однако до сих пор открыт вопрос о том, будет ли каким-то образом контролироваться соответствие предписанным нормативам, а также то, будут ли вводиться штрафы за нарушения в данной области.

Пока идет формирование требований, и о штрафных санкциях, по словам представителей ГИБДД, говорить преждевременно. Однако на деле ситуация с маршрутными транспортными средствами, задействованными на обеспечении перевозок людей, требует пристального внимания.

Хочется верить, что будут введены некоторые обязательства в отношении компаний, занимающихся пассажирскими перевозками, с целью контроля транспортных средств. Если подобного не произойдет, вполне вероятно, что новые требования останутся фиктивными и не сумеют сколь либо серьезно снизить количество маршрутных транспортных средств, не соответствующих элементарным требованиям безопасности.




Может заинтересовать:

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Сканер для самостоятельной диагностики своего авто

Как быстро избавиться от царапин на машине

Требуются водители в UBER со своим автомобилем




Комментарии к статье:
  • Олег

    Идея сама по себе очень хорошая в отношении ко всем машин, особенно Газелей. Потому что в большинстве своем, пассажирскими маршрутками пользоваться страшно. Не до кона понятно, кто и когда будет проверять данный параметр. Только ли при техосмотре или оценку такого параметра могу сделать и сотрудники ГИБДД прямо на дороге.

  • Игорь Петров

    Идея, конечно, хорошая, но кто и как ее будет контролировать. Ведь здесь нужно прописать санкции, а самое главное процедуру замера остаточной глубины протектора: на каждом колесе или на одном любом; место на покрышке для проведения замера; инструмент для замера, а также порядок его поверки. Пока этого нет — это лишь благие намерения.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).