Новые правила для таксистов

1 сентября 2011 призвано стать не только привычным днем знаний, но и днем, когда вступает доработанный и исправленный закон о такси. По всей стране за его неисполнение начнутся наказания в виде штрафов сразу с последним ударом курантов в Новогоднюю ночь. Сплошные подарки от властей!

Новые правила для таксистов


По основной идее разработчиков закон о такси 2011 должен регламентировать правила перевозок пассажиров с помощью индивидуального транспорта. Вся суть такого регламентирования заключается в том, чтобы обязать таксистов работать на основании лицензии.

Чиновники Минтранса заявляют, что закон о такси 2011 направлен на то, чтобы не дать возможности нелегалам рисковать жизнями и здоровьем пассажиров, а также существенно повысить уровень комфорта в российских такси.

Что и говорить, нелегалов в структуре таксомоторных перевозок действительно хватает. Достаточно попытаться припарковаться у любого из московских вокзалов, и становится понятно, что большинство парковочных мест занято желающими заработать на скорую руку с помощью своего авто.

Судя по тексту закона о такси 2011, теперь всех «бомбил» обяжут обзавестись специальным желто-оранжевым фонарем, нанести «аэрографию» или просто наклеить шашечки на бок своего «железного коня», оснастить салон авто кассовым аппаратом, а также оформить лицензию на услуги такси. Видимо, это и станет предрекаемым повышением комфортабельности автомобиля, о котором говорят высокие чины.

Кроме оснащения автомобиля специальными атрибутами его ждет плановое прохождение ТО каждые полгода. А еще к автомобилю такси нужно будет «прикрепить» механика, задачей которого станет ежедневный осмотр машины с записью всех выявленных неполадок в особый журнал. Кроме того, автомобили такси должны стать фиксированного цвета.

Еще закон для таксистов с 1 сентября запрещает использовать для такси арендованные автомобили, так как опасаются что такие водители автомобилей могут сбежать в случае ДТП.

Если рассматривать закон с точки зрения обывателя, то все кажется вполне взвешенным и продуманным. Власти, мол, действительно решили позаботиться об удобстве и безопасности своих граждан. Но при более серьезном рассмотрении этого закона можно, что называется, невооруженным глазом увидеть новый пресс для малого бизнеса.

Даже если все таксомоторные парки станут работать по новым правилам, то издержки на обслуживание автомобилей заставят руководителей предприятий снижать зарплату таксистов. По подсчетам независимых экспертов уровень месячного дохода среднего московского таксиста составит не выше 10000 рублей. Такая сумма не прибавляет таксистам энтузиазма.

Если говорить о частных извозчиках, то закон о такси 2011 лишает их возможности зарабатывать полностью. Это обусловлено издержками на переоснащение автомобиля, покраску и документационные переоформления.

Но к тому еще добавляется ограниченное число лицензий. Другими словами, не каждый желающий сможет получить лицензию. А это уже, как все понимают, новая лазейка для коррупционеров. Хочешь, мол, получить лицензию – позолоти ручку…

В итоге, с улиц городов исчезнут пресловутые «бомбилы», как результат – цены на поездку в лицензированном такси взлетят (у нас иначе никак), да и еще вполне не исключена возможность дефицита такси. Новый дефицит в XXI веке – это уже чересчур…

Новые правила для таксистов вполне можно называют драконовскими. Таксомоторным паркам можно начинать готовится к новым реалиям пассажирских перевозок, а извозчикам-одиночкам подумывать о новом способе заработка.



Кстати, можно посоветовать законодателям еще и переименовать такси, например, в «кэб». Если уж комфорт, то нужно идти до конца, господа чиновники…




Может заинтересовать:

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Сканер для самостоятельной диагностики своего авто

Как быстро избавиться от царапин на машине

Требуются водители в UBER со своим автомобилем




Комментарии к статье:
  • Евгений

    А что говорить о малых населенных пунктах. К примеру, город с населением 50т. человек, 9 диспетчерских, каждая елу-еле даёт от 100 до 300 заказов. Перевозки от 30 рублей. Это уже на грани выживания. а этот закон абсолютно убивает город. Почему наши ср-ые господа правители опять думают только о крупных городах. Что делать нам — нищей провинции?

  • Сергей

    Наш город чуть вдвое больше. Работы нет, а жить как то надо, хотя бы проеданием свего авто. Рентабельности ноль а головных забот выше крыши. Спасибо нашему доблестному правительству за теплую заботу об нас. Дышло Вам!

  • алексей

    Чиновники сначала бы работой людей обеспечели, а потом такие законы выносить. Это лишний пиар — ход для взяток.

  • геннадий

    Закон совершенно к месту и ко временить. Бомбил надо выдавливать с улиц. Хорошо бы у нижний еще и машины конфисковывать

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).