Не пристегнул ремень безопасности – штраф 1000 рублей?

Ремень безопасности – это способ обеспечения пассивной безопасности. Он отвечает за «фиксацию» водителя и пассажиров, во избежание столкновения с элементами салона автомобиля при резком торможении. Пристегнутый ремень — гарантия того, что раскрытие подушек безопасности не приведет к дополнительным переломам и повреждениям.

Не пристегнул ремень безопасности

Сперва пристегнись, а уж потом заводи машину! Если верить истории, то обладателем первого патента на ремни безопасности для извозчиков от 1885 г, является американец Э. Клэгхорн. Сам он их придумал или нет, история умалчивает. Чуть позднее, аж в 1913 г, их стали использовать в авиации.

Ну а первый автомобиль, изначально оснащенный средствами пассивной безопасности, был выпущен в «свет» шведским автоконцерном Volvo в 1948 г. Конечно, при сопоставлении с сегодняшними ремнями безопасности, эти ремни не были столь универсальны и подвижны. Посему их применение в то время носило добровольческий характер.

Но впоследствии из-за роста числа ДТП, в частности с летальным исходом, практически во всех странах, в том числе и в России, их использование стало обязательным. Острота вопроса ощущается и сегодня. Число автовладельцев с каждым днем все растет, количество нарушений ПДД и аварий также увеличивается. А вот рост числа пристегивающихся пассажиров, по мнению Госавтоинспекции, не велик.

К такому выводу работники ГИБДД пришли, проанализировав итоги соцопроса, проведенного на официальном сайте инспекции. В основном респонденты должны были ответить на вопрос о том, настаивают ли водители, чтобы они пристегнулись. В итоге 38 % всех опрошенных ответили – всегда настаивают, 29 % — настаивают, если сижу спереди, 21 % опрошенных ответили — нет, не настаивают, а оставшиеся 12 % – иногда.

Из всего этого можно вынести заключение, что пристегиваться или же не пристегиваться решают сами пассажиры, несмотря на п. 2.1.2 ПДД, гласящий, что при движении автомобиля водитель обязан быть пристегнутым сам и не имеет права транспортировать пассажиров, которые не пристегнуты.

Нарушение же этого пункта ПДД влечет за собой административный штраф, который в ближайшее время хотят увеличить вдвое. То есть, если раньше он составлял 500 р., то теперь будет 1000 р.

Что касается самих пассажиров, то они должны всего на всего следить за собственной безопасностью и пристегивать ремень без «подсказки» водителя. Да и штраф для не пристегнутых пассажиров составляет 200 р.

Для проведения параллели можно добавить, что во многих европейских странах объем административного штрафа за не пристегнутый ремень безопасности в разы больше. К примеру, в Германии он составляет 30 еврознаков, а в Монтенегро варьируется от 40 до 150 евро, в зависимости от возраста пассажира (дети до 12).

Неужели все дело в том, что в России размер штрафа 500 рублей и водителям легче заплатить, нежели протянуть руку к ремню безопасности? Изменится ли ситуация когда размер штрафа удвоится? Каждый сам для себя ответит на эти вопросы.

Просто порой следует задумываться о том, что независимо от уровня мастерства и опыта вождения одного водителя, говорить о таком же уровне и мастерстве водителя встречного автомобиля, увы, не приходится.

Посему, здесь вполне уместен девиз немецкого автопрома: «Сперва пристегнись, а уж потом заводи машину!». Можно лишь добавить — «… и попроси своего пассажира пристегнуться».

Видео — лишний раз следует поговорить о необходимости использования ремней безопасности:




Может заинтересовать:

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Сканер для самостоятельной диагностики своего авто

Как быстро избавиться от царапин на машине

Требуются водители в UBER со своим автомобилем




Комментарии к статье:
  • Артем

    Конечно пристегиваться надо, но вот большинство водителей уверены, что ремень не спасает, мол видели разные тесты. А еще, сотрудники ГИБДД сами провоцируют на такое отношение. Косвенно правда. Если решают остановить за какое-то нарушение, то придираются только к чему-то одному обычно. Находят за что уцепиться и все дальше уже не смотрят, пристегнут ты или нет.

  • Лада

    Я поддерживаю, что пристегиваться необходимо.
    Но гайцы доводят ситуацию до абсурда. Отдыхали в горах недалеко от Лаго-Нак, вышли из машины сфотографироваться, сели обратно и не пристегнулись. Там еще место такое везде экскурсии, конные прогулки, пещеры… Лес вокруг. И очень много поворотов на дороге.
    И вот за первым же поворотом стоят родные и каждую машину тормозят. Мы спрашиваем «Вы чего творите? Лес, гравийная дорога, люди отдыхать приехали… Мы трезвые, чего останавливаете?» А они приехали план по ремням выполнять, хоть честно ответили.

  • Лейла

    Полностью я согласна с автором, что пристегиваться нужно взять за привычку, перед тем как завести машину, пристегнуться. Я лично, пристегиваюсь всегда, но у меня Пежо 308, даже если я забуду пристегнуться, будет звуковой сигнал, настолько противный, он не прекратиться пока не пристегну ремень. Так что у меня и при желании не пристегиваться ехать не получится)

  • Александр

    Может уже скоро сделают ремни на автоматике – завел мотор и пристегнул тебя механизм. А то бывает, что иногда торопишься, целый день за рулем, забудешь пристегнуться, а тут как всегда из ниоткуда гаишник нарисуется).

  • Костя

    Пишут про опыт вождения, согласен большую роль играет, что яко бы если занесет то будешь летать по салону или упрешься в руль… на самом деле ерунда… ты в любом случае упрешься в руль… ГИБДД не физики потому принцип действия мало понимают…. при сильном заносе ты упрешься в руль но будешь им крутить а тело сильнее вдавится в сидения, потому что пристегнут что нет роли не сыграет, так же и удар головой об руль тоже ремень не спасет ну если конечно не привязать шею к седушке… за пассажиров согласен их будет кидать… но опять же это их ведь дело пристегиваться или нет… многие отказываются насильно же не заставишь если только не ехать .. или высаживать …. другого не знаю

  • Павел

    Это удел воспитания и привычки водителей. Многие сетуют что иногда те, кто были не пристегнуты выживают, в сравнении с теми кто был пристегнут и не смог вылететь через окно при происшествиях на дорогах.

    Довольно спорное утверждение, ведь все же по статистике выживают те, кто пристегнут.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).