На автошколы хотят наложить штраф за плохо подготовленных водителей

На автошколы хотят наложить штраф за плохо подготовленных водителей. А точнее, автошколы, чьи выпускники станут виновниками ДТП в течение первых 6 месяцев после обучения и получения прав, обяжут выплатить штраф, который будет пропорционален прибыли данной автошколы за обучение водителей. Данный законопроект пока находится на стадии рассмотрения.

подготовка водителей автомобилей

Согласно статистике, с января по октябрь 2013 года ГИБДД было зафиксировано более 26,6 тысяч аварий, виновниками которых стали начинающие водители (со стажем вождения менее 3-х лет). Они становятся виновниками каждого шестого ДТП, что составляет 16 %. Эти показатели выросли почти на 12 % по сравнению с предыдущим периодом.

Страховые компании также считают начинающих водителей более опасными участниками дорожного движения и стоимость страховки для них существенно дороже.

На данный момент обучение в автошколе носит больше формальный характер – определенное количество часов теории и практики для всех. А бывают и вовсе случаи, что будущий водитель не посещает автошколу, но при этом получает документы об окончании.

Такие не подготовленный водители выезжает на дороги общего пользования и создают опасность для всех участников дорожного движения. При новом законопроекте автошколы будут нести ответственность за своих выпускников.

В дополнение к этому депутаты предлагают увеличить период обучения в автошколе до полугода, а также добавить курс экстремального вождения в обязательную программу (обучение контраварийной езде). Такие дополнения отвечают международным стандартам. Нововведения повлекут за собой и соответствующие расходы на переоборудование автодромов.

Для начинающего водителя довольно сложно сориентироваться в экстремальной ситуации, а потому в автошколах должны доводить контраварийное вождение до автоматизма. Причем обучать нужно именно контраварийному,  а не экстремальному вождению, так как в противном случае новичок получит обманчивую уверенность в себе и станет наоборот провоцировать опасные ситуации на дороге.

Автошколам следует обучать будущих водителей уметь предугадывать действия всех участников дорожного движения и правильно информировать о своих намерениях. Не следует убеждать новичка в том, что он, обучившись в автошколе, выйдет из нее профессионалом, следует научить его быть предусмотрительным.

Конечно, бдительности и уважению на дороге не всегда можно научить, иногда это зависит от качеств самого человека.

Общественность считает, что изменения стоит вводить не только в программах обучения начинающих водителей, но и в подготовке и обучении инструкторов. На данный момент, чтобы стать инструктором вождения необходимо иметь права более 3-х лет. Педагогического же образования они не имеют и это существенно сказывается на образовании будущих водителей. Чтобы обучение было профессиональным, необходимо вводить специальности для инструкторов автошкол в высшие учебные заведения.

Если же данный законопроект вступит в силу, то автошколы понесут серьезные убытки — помимо штрафов, им придется переоборудовать дорогостоящие автодромы, к тому же могут возникнуть проблемы с нехваткой места для их размещения.

Как отмечают специалисты, система штрафов и контроля автошкол существует и в данный момент. А непосредственное решение о выдаче водительского удостоверения принимает ГИБДД, соответственно и ответственность лежит на государственном органе.

Имеет место быть и человеческий фактор, ведь не одна автошкола не научит человека не садиться за руль в алкогольном опьянении — это решение принимает сам человек.

Тем не менее, автошколы не против реформ в оказании услуг по подготовке водителей и предлагают и свои варианты изменений, например многоуровневую систему выдачи водительского удостоверения.




Может заинтересовать:

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Сканер для самостоятельной диагностики своего авто

Как быстро избавиться от царапин на машине

Требуются водители в UBER со своим автомобилем




Комментарии к статье:
  • Мария

    Важно не брать на работу инструктором в автошколу человека с улицы, просто имеющего права. Иногда такие люди нервнобольные, которые не способны ничему научить, а наоборот могут внушить ужас перед дорогой курсанту на длительное время

  • Борис

    В Германии например водительский стаж инструктора может быть от года, но необходимо пройти десятимесячный курсы и сдать пятичасовой экзамен. К самим автошколам установлены жесточайшие требования. Вот и не нужны никакие штрафы.

  • Павел

    У меня знакомый с Израиля сдавал там права, так там чтобы сдать нужно столько выучить, особенно в практике, что с первого раза мало у кого получается пройти экзамен. Теория там легкая, так как движение круговое (замкнутое).
    Тоже самое у них и с инструкторами и автошколами, контроль и уровень вхождения высокий, а про шарфы я вообще молчу.

  • Ольга

    Ух ты, скоро новая специальность появится, на которую нужно будет учиться в вузе, — инструктор по вождению. И это здорово, наверняка, выпускники будут обладать хорошими педагогическими навыками и владеть приемами психологии

  • Марат

    Проблема то не в этом, а в том что не решена главная проблема в виде покупных прав. Можно что то менять, вводит многоуровневую систему контроля и так далее, но пока не будет решена данная проблема все это только слова в пустую… имхо.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).