МВД vs РСА: кто будет контролировать проведение техосмотра?


Контроль за техническим состоянием транспортных средств в Российской Федерации в его сегодняшнем варианте – крайне не эффективен.

Техосмотр автомобиля без показа машины

К этому выводы пришли эксперты, которые проанализировали деятельность частных компаний, получивших аккредитацию от РСА (Российского союза автостраховщиков) для проведения периодической технической диагностики транспорта.

Чего греха таить, водитель, приезжая в пункты диагностики технического состояния транспортных средств, фактически осуществляют плату за не-техосмотр. Если быть точнее, то автовладельцы платят за «бумажку» с цифрами, которая является обязательным условиям для получения вожделенного полиса ОСАГО.

Видео — техосмотр в Сибири — польза или коррупция:

Более того, не являются тайной и многочисленные предложения фирм, продающих услугу доставки заполненной диагностической карты автомобиля прямо на дом и без осмотра самого транспортного средства.  Наконец, в услугах одного из известных российских автостраховщиков даже есть специальная опция – за технический осмотр: платишь за него на месте оформления полиса ОСАГО и следом получаешь сам страховой полис.

Именно поэтому в МВД РФ и говорят о полной дискредитации института технического осмотра. Среди прочих аргументов наиболее весомым представляется именно описанный выше: современный технический осмотр носит исключительно формальный характер, когда автомобилист получает карту диагностики своего автомобиля без прохождения предусмотренной законом процедуры техобследования.

 

Видео — миллионы автовладельцев в России каждый год выбирают между прохождением и покупкой техосмотра:

Итогом такой противоправной практики является резкий рост ДТП по причине неудовлетворительного технического состояния транспортных средств.

В МВД подготовили поправки в законодательство, согласно которым подконтрольность фирм-операторов, проводящих техосмотр, должна перейти от РСА к Федеральной службе по аккредитации.  Специальные же сотрудники ГИБДД должны будут получить право контроля за диагностическим оборудованием, применяемым при техническом осмотре транспортных средств.

Планируется, что нововведения должны «заработать» уже в начале 2017 года.

Рекомендуем знать возможные причины остановки ТС и не создавать условий для этого.

Можно ли отрегулировать фары самостоятельно и как это сделать.

Как и где можно быстро проверить информацию http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/uznat-zadolzhennost-po-shtrafam-gibdd.html о своих штрафах за нарушение ПДД.

Видео — репортаж о том как можно «пройти» техосмотр даже с неисправностями автомобиля:



Может заинтересовать:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Меховая накидка на автомобильное кресло

 
  


Комментарии к статье:
  • Павел

    Когда же это все кончится. Понятно что проблема в неэффективности кроется не в организациях, а в том что у нас велика коррупционная составляющая, которая тормозит все начинания не только в данной сфере….

  • Семен

    Изменения назрели давно. В нынешнем виде на техосмотре не бывает никого — пункты пустые. Старая система была как-то лучше. Хотя традиционное взяточничество сведет на нет любые начинания.

  • Анатоль

    Очевидно, что РСА просто не справилась со своей работой. Техосмотр, как явление, ушел в прошлое. Неудивительно — мало кто сознательно его проходит, если все легко решить фиктивно. Изменения уже необходимы! Только вот даст ли что-то очередная смена вывески? Сомневаюсь.

  • Сергей Иванов

    Нет данных, что с упразднением техосмотра (понятно что его проходят только на бумаге за деньги) как-то значительно увеличилась аварийность на дорогах из-за неисправности автомобилей. Нужно его вообще отменить, юридически узаконив сложившуюся ситуацию, лишив кормушки жадных страховщиков!

  • Станислав

    Ну на практике не надо даже в пункт диагностики ехать. Карту продают автостраховщики на месте при приобретении полиса. После нововведения необходимость в легальном ТО отпала сама собой. И еще было бы интересно сопоставить число купленных полисов с числом зарегистрированных автомобилей, там ситуация страшнее чем с ТО.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).