Контроль за соблюдением ПДД усилят с помощью автоматизированных комплексов

В скором времени планируется значительно усилить степень контроля за тем, как водители соблюдают все необходимые правила дорожного движения. Помогут в этом уполномоченным органам новые модели автоматизированных комплексов.

комплекс видеофиксации ГИБДД

Теперь они станут фиксировать и такие нарушения правил, которые раньше могли быть зарегистрированы только лично сотрудниками ГИБДД. Проехали на красный свет или неосторожно пересекли стоп-линию? Автоматика зафиксирует все.

Уже проводится первое тестирование новых комплексов в реальных условиях. Теперь нарушители могут, совершив проступок, вскоре обнаружить у себя в почтовом ящике официальную квитанцию, свидетельствующую о необходимости уплаты штрафа.

Впрочем, инспекторы уточняют, что пока это лишь тестовый режим. Однако вскоре приборы будут внедрены окончательно. Тогда водителям автомобилей и следует ждать множества квитанций. После завершения пробных тестов планируется открыть множество центров видеофиксации по всей стране.

Московская область стала одним из самых активных участников эксперимента. Местные центры видеофиксации работают уже давно и весьма успешно. Этому способствует широкое внедрение различных моделей автоматизированных комплексов. Они появились в стране несколько лет назад, но до сих пор использовались крайне ограничено.

Между тем, их широкое применение позволило значительно увеличить общее количество выявляемых нарушений. Помогает нововведение улучшить и дисциплину на дорогах. Зная о грозящем штрафе, многие водители автомобилей  ведут себя  более осторожно и соблюдают все положенные правила.

Работа центра видеофиксации состоит из следующих этапов:

  1. Получение оператором информации о совершенном водителем автомобиля нарушении установленных правил движения. Она поступает из региональных центров безопасности дорожного движения. Именно там специалисты производят необходимую первичную обработку всех данных.
  2. Специалисты осуществляют сверку номеров. Необходимо, чтобы каждый символ соответствовать марке и модели транспортного средства. Если номер распознать не вышло, то никакого штрафа выслано не будет. Не отправляются подобные квитанции и владельцам иностранных номерных знаков. Однако это правило действует только на период формирования соответствующей базы данных. После этого, штрафы в полной мере распространятся и на иностранцев.
  3. Нарушившему правила водителю автомобиля, который удалось идентифицировать, высылается квитанция об оплате соответствующей суммы штрафа.

За первое полугодие 2014 года только в Московской области таким образом выписано почти полтора миллиона квитанций. Такая статистика подчеркивает высокую эффективность работы центров видеорегистрации и целесообразность дальнейшего внедрения данного метода.

Справедливость выписки штрафа можно обжаловать, но делается это крайне редко. Большинство нарушителей признают законность вынесения штрафа.

Есть и некоторые сложности. Камеру довольно непросто установить на дороге. Нужно определить зону активности, в которой прибор сможет регистрировать движение транспортных средств.

Обычно она расположена поблизости от пешеходного перехода или за стоп-линией. За пересечение этой линии нарушитель заплатит 800 рублей, за проезд на красный свет — 1000.

На пешеходных переходах, для справедливой выписки штрафа, приходится учитывать куда больше характеристик. Поэтому в таких местах автоматизированный комплекс будет снимать видеоролик, а не ограничиваться простой фоторегистрацией.




Может заинтересовать:

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Сканер для самостоятельной диагностики своего авто

Как быстро избавиться от царапин на машине

Требуются водители в UBER со своим автомобилем




Комментарии к статье:
  • Павел

    Все таки без человека тут не обойтись и это хорошо, хотя машины куда реже ошибаются, чем пресловутый человеческий фактор того же оператора, который делает сверку номера и машины. Тут главное чтобы комплекс не взломали))

  • Дима

    Главное чтобы эта система не ошибалась, а то потом замучаемся доказывать что не верблюд.
    Давно пора было такие системы поставить, это хоть как то снизит нагрузку на инспекторов и процент взяток.

  • Владимир

    Вот меня-то как раз больше всего интересует история с нерегулируемыми пешеходными переходами. Думаю, каждый, кто водит автомобиль, знает, сколь безграмотен и непредсказуем пешеход. Никогда наверняка не знаешь, что от него ожидать. И как всё это будет оценивать техника? Сможет ли она достоверно зафиксировать намерения пешехода, если часто его в живую понять невозможно ?

  • Виолетта

    У нас в городе поставили такие комплексы на центральных улицах а толку? Уже 2 раза пытались запустить системы, но больше 2-х дней они не работали. Да и камеры поставили там где меньше всего аварийности.

  • Вова

    Статистика показывает что после массовой установки видеорегистраторов дороги стали безопаснее. Почему? Тебя снимают и если ты будешь виноват в аварии никуда уже не денешься. А теперь будут снимать с двух сторон. И не надо сомневаться есть там инспектор или нет, считай что есть, всегда.

  • tarkanowsky.vasiliy122

    От этого уже не уйти! Поэтому нужно начинать с себя! Ведь даже если знают, что стоит устройство, многие ту же скорость постоянно превышают!

  • Сергей

    И все же, мне кажется, как бы не старались поймать правонарушителей, те персоны, которые знают где данные аппараты стоят, будут соблюдать правила, а выйдев за черту радара, продолжат дальше свое «сумасшедшее» движение. Не первый раз уже это наблюдал. Люди все свою работу пытаются на аппаратуру перекинуть.

  • Илья

    Я считаю хорошо, что станет меньше сотрудников ГИБДД на тех участках, где установлены будут автоматизированные комплексы. Потому, что автоматика будет более беспристрастно фиксировать правонарушения на дороге.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).