Категории водительских прав дополнятся новой «М»

Отныне категорий водительских прав станет больше ровно на одну – в обновленном законе «О безопасности дорожного движения» появится категория «М». Получать ее должны будут желающие ездить на мопедах, скутерах и легких квадроциклах. Кроме того, отныне прием на работу водителей станет возможным лишь с наличием российских «прав».

Категория водительских прав "М"

Причиной появления новой категории водительских прав стало участившееся количество дорожно-транспортных происшествий с участием данного вида транспортных средств. За последние годы количество аварий с участием мопедов и скутеров достигает 22 процентов, а за рулем скутеров, как правило, совсем юные представители молодежи.

Отныне же сесть за руль данного транспортного средства можно будет лишь по достижению 16-летнего возраста после сдачи предварительного экзамена. При наличии у гражданина «прав» любой иной категории водительских прав сдавать дополнительный экзамен не придется. Впрочем, пока неизвестна и сама методика экзаменов. Сейчас Госавтоинспекция работает над его технической частью. Вероятнее всего он будет теоретическим.

Произойдут изменения и в других категориях водительских прав. В частности, появятся такие категории как «A1», «В1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E». К первой будут отнесены маломощные мотоциклы с объемом мотора не более 125 «кубиков». Вторая нужна будет для владельцев трициклов и квадроциклов.

В категорию водительских прав «С1» попадут автомобили с максимальной массой более 3500 килограммов, но при этом не более 7.5 тонн. «D1» подразумевает автомобили с количеством мест для пассажиров от девяти до шестнадцати, а категории водительских прав «С1Е» и «D1Е» дадут возможность управления автомобилями категории «С1» и «D1» с большими грузовыми прицепами.



 

Нововведения позволяют «подогнать» законодательство Российской Федерации в соответствие с международными нормами. Кроме того, расширение категории водительских прав дает возможность владельцам пикапов, либо микроавтобусов учиться по более простой программе.

В соответствии с новым законом экзамен на получение легковой категории водительских прав можно сдавать не только на автомобиле с механической КПП, но и с автоматизированной трансмиссией. Впрочем, если водитель, получивший «автоматические» права, захочет ездить на машине с механикой, ему придется вновь сдавать экзамены.

Кроме того, установлены и возрастные ограничения на получение прав. Так, на мопеды и легкие мотоциклы сдавать экзамены можно с 16 лет. На категории водительских прав «А», «В», «С» и на подкатегории «В1», «С1» сдавать экзамены полагается с 18 лет, а вот ездить на автобусе можно с 21 года.

Следует отметить тот факт, что владельцам ныне действующих прав опасаться необходимости обмена не стоит. Новые права они получат при плановой замене, причем все открытые ранее категории в них будут сохранены.

Также крайне важным аспектом является отказ от системы экстерната. Отныне сдача экзаменов на любые категории водительских прав предусматривают обучение в автошколе. Кроме того, последние будут проходить специализированную аккредитацию в ГИБДД.

Значимым изменением закона является и запрет на наем водителей с иностранными правами. Внедрение данного пункта предусматривается в связи с ростом количества гастарбайтеров, работающих водителями маршрутных такси, однако плохо владеющих языком и российскими ПДД. Отныне фирма, нанимающего гражданина с иностранными правами, будет вынуждена заплатить штраф в размере 50 тысяч рублей. Впрочем, пока не понятно, как быть российским гражданам, проживавшим за рубежом и получившим права другого государства.

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


5 комментариев к “Категории водительских прав дополнятся новой «М»”

  1. Считаю, что давно пора ввести категорию М. Молодые пацаны гоняют на мопедах, не зная правил совершенно. В том году часто сталкивалась с их наглостью на дороге. Так же порадовало, что экзамен можно будет сдавать на машине с АКПП. Я училась на автомате, а вот сдавать пришлось все равно на механике, еле сдала. Хотя машину на МКПП покупать не планировала.

  2. Обязательны права для юных скутеристов это конечно же огромный плюс для всех, в том числе и для скутеристов. Уже надоели дети снующие под колесами. А вот возможность сдавать на АКПП мне кажется лишней. Те кто освоят МКПП с автоматической тоже справятся. А такое разделение по КПП только волокиту разведет дополнительную.

  3. Насчет «скутеристов» согласен полностью. А вот расширение подкатегорий водительских прав скорее приведет к большим проблемам на дорогах. Появится слишком много водителей, обучающихся по более заниженным требованиям. Но движение на дорогах проще не станет, а наоборот усложнится из-за роста автомобилей и недоученных водителей.

  4. Ну и зачем эти категории? Скоро еще придумает для каждой машины маршрут по которому можно ездить. Я бы ввел жесткие ограничения для лихачей на спортивных мотоциклах — постоянно подрезают.

  5. я водитель мопеда и хотелось бы знать по подробнее о категории М сколько стоит.. с какова числа можно сдавать… и т д.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).