Какие изменения ждут водителей с 5 ноября

5 ноября 2013 года вступил в силу пакет поправок к закону «О безопасности дорожного движения», согласно которому осуществляется введение новых категорий и подкатегорий для водительских удостоверений. Так, вместе с уже известными категориями «А», «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ», «DE» будет введена новая категория «М», под которую попадают мопеды и скутеры.

водители скутеров

Отныне ездить на этих видах двухколесного транспорта можно будет исключительно с «правами». Причем удостоверение любой другой категории автоматически дает право на управление скутерами и мопедами, а вот тем, кто не имеет такового, придется сдавать экзамены для получения прав «мопедной» категории. Впрочем, они появятся в нашей стране только через полгода.

Следует отметить, что штрафы за «бесправную» езду на мопедах и скутерах начинают действовать уже сейчас. Так, если инспектор остановил любителя поездок с ветерком без водительского удостоверения, это грозит последнему штрафом в размере 800 рублей. При этом, если водитель мопеда оказался в нетрезвом состоянии, размер штрафной санкции составляет от одной тысячи до полутора тысяч рублей.

Следует отметить, что новыми поправками вводятся в действие и новые подкатегории. Так, легкие мотоциклы, имеющие мотор рабочим объемом до 124 кубических сантиметров, попадают в подкатегорию «А1», трициклы и квадроциклы – в категорию «В2», грузовые авто массой до 7.5 тонн – в подкатегорию «С1», а автобусы с количеством посадочных мест, не превышающих 16 человек – в подкатегорию «D1». Введены и подкатегории «С1Е» и «D1Е», которые дают возможность управлять грузовиками и автобусами с прицепом.

Целью внедрения новаций является упрощение подготовки водителей различных категорий. Так, отныне владельцам крупных пикапов не придется сдавать экзамены на навыки вождения грузовиков, а владельцам семейных микроавтобусов – на категорию вождения крупногабаритных автобусов.

Также необходимо отметить, что через полгода в России будет введен новый образец водительских удостоверений. При этом главным отличием новых «прав», помимо дизайна, станет возможность сдачи экзаменов для управления авто с АКПП. Правда, в этом случае в графе «Ограничения» будет иметься пометка «АТ», и управлять машиной с «механикой» такой водитель не сможет. Что же касается тех, кто сдает экзамен на автомобиле с механической трансмиссией, то никаких ограничений в отношении коробки передач у них не будет – они смогут спокойно ездить как на «механике», так и на «автомате».

Еще одной новацией станет введение сдачи экзаменов для получения водительского удостоверения на управление мопедами, скутерами и легкими мотоциклами. Сдавать экзамены на данные категории будет дозволено с 16 лет, однако на сегодняшний день в автошколах нет соответствующих программ обучения. По этой причине всем, у кого отсутствует водительское удостоверение, придется воздержаться от езды на скутерах до той поры, как появятся новые «права» и программы. Штрафы то действительны уже сейчас, и никаких поблажек для тех, кто еще не может получить соответствующее водительское удостоверение, в законе не предусматривается.

Уже отмечалось выше, основной проблемой нового закона является отсутствие соответствующих обучающих программ, которыми могли бы руководствоваться автошколы и Госавтоинспекция при приеме экзаменов. Скажем более, на сегодняшний день даже не подписано постановление, согласно которому разработкой данных программ могли бы заняться профильные ведомства.

Пока предполагается, что программы подготовит Министерство образования, и произойдет это не раньше декабря текущего года. Лишь после появления и утверждения данных образовательных стандартов возможно начало подготовки водителей на категорию «М» и соответствующие подкатегории.

Надо сказать, что еще одним серьезным новшеством станет невозможность сдачи экзаменов после самоподготовки. Закон напрямую запрещает подобную подготовку будущих водителей, а потому сдача экзаменов в ГИБДД станет возможной лишь после прохождения курса обучения в автошколе, которая имеет соответствующую лицензию. При этом перед сдачей экзамена в ГИБДД ученику потребуется предъявлять так называемое свидетельство о профессии водителя, выдаваемое автошколой на специальном, защищенном от подделок бланке.

Весьма важные новшества произойдут непосредственно в процедуре сдачи экзаменов. Так, сдача экзамена в автошколе может быть зачтена в качестве экзамена ГИБДД при наличии на базе автошколы автоматизированного автодрома.

Надо отметить, что водителям мотоциклов и скутеров придется отныне сдавать не только вождение на площадке и теоретический экзамен, но и демонстрировать навыки езды в городе. Правда, пока не совсем ясно, как будет осуществляться совместная езды мотоциклиста и экзаменатора. Как вариант, предлагается совместная езда на двух транспортных средствах с трансляцией команд ученику с помощью рации. В будущем эти тонкости будут прописаны в административном регламенте, который должен выйти в свет после подписания соответствующего правительственного постановления.

Ситуация с автоматизированными автодромами и, соответственно, зачетом со стороны ГИБДД экзаменов в автошколе, также пока не до конца проработана. Так, в настоящее время в России имеется порядка тридцати автошкол, которые располагают собственным автоматизированным автодромом. В масштабах России это очень мало. Впрочем, те автошколы, у которых таких автодромов нет, но имеются компьютерные классы и площадки, соответствующие требованиям Госавтоинспекции, смогут приглашать к себе инспекторов для приема первых двух экзаменов.

Надо сказать, что в течение полугода ГИБДД будет осуществлять мониторинг такого рода экзаменов. В случае, если процент сдачи теоретических экзаменов в автошколе будет менее тридцати, а процент сдачи площадки окажется ниже двадцати процентов, такая автошкола лишится привилегии, а ученики будут сдавать экзамен в ГИБДД на общих основаниях.

Пока доподлинно неизвестно, какое количество упражнений будет приниматься в ходе экзамена на площадке, равно как и их специфика. В будущем данные аспекты также найдут свое изложение в административном регламенте. При этом вождение в городе ученики будут сдавать по-прежнему в ГИБДД, но предоставление автомобиля для сдачи будет осуществляться непосредственно кандидатом на сдачу экзамена либо автошколой. Впрочем, ждать осталось не так долго, и процедура в скором времени прояснится.




Может заинтересовать:

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Сканер для самостоятельной диагностики своего авто

Как быстро избавиться от царапин на машине

Требуются водители в UBER со своим автомобилем




Комментарии к статье:
  • Олег

    Вполне адекватные нововведения. Особенно касаемо получения прав водителями скутеров. А вот увеличение количества подкатегорий — с моей точки зрения, это лишнее. Старая система категорийности была вполне приемлема.

  • Марина

    Вот это я считаю правильным, меня раздражают когда совсем еще ребенок гонит за рулем мопеда на трассе. Ведь столько аварии было, сколько смертей. Я своему ребенку никогда мопед не куплю.

  • Иван

    На мой взгляд, это одно из самых лучших нововведений за последнее время. Столько аварий происходит на дороге с участием скутеров и мопедов, зачастую водители эти транспортных средств даже элементарных правил не знают!

  • Ирина

    Водители мопедов, скутеров являются такими же участниками движения, как и все остальные и знать правила и иметь навыки вождения им тоже необходимо, так что это нововведения я полностью поддерживаю.Что принесут нововведения с категориями и новыми правилами сдачи экзаменов пока не очень понятно.

  • Иван

    Еще один надуманный пакет поправок в закон. Для высасывания денег из водителей. Особенно с правами для АКПП и механикой. Компенсация ГИБДДшникам за то, что техосмотр отобрали.

  • Игорь

    Насчет водителей мопедов-согласен полностью, давно пора! Конечно права нужны, это же не велосипед. А вот штрафы какие-то несерьезные. Полторы тысячи за пьяную езду-несерьезно.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).