Какие изменения в законодательстве могут ожидать водителей в текущем году?

В Государственной Думе не прекращают обсуждать новые поправки, касающиеся автомобилистов.

ужесточение штрафов ГИБДД

Систему баллов планируют вернуть уже летом

Сейчас Дума рассматривает законопроект, который может еще более ужесточить ответственность за нарушения правил дорожного движения, как для водителей, так и для пешеходов. Депутатами планируется вновь вернуть систему баллов, которая когда-то действовала в СССР. Эти меры, по их мнению, необходимы для лучшей борьбы со злостными нарушителями правил.

Сама по себе балльная система проста: за нарушение ПДД водителю помимо того, что он платит штраф, еще идет начисление определенных баллов из расчета на каждые сто рублей штрафа добавлять один балл. При наборе автомобилистом двухсот баллов, его автоматически лишают водительских прав на один год. Стоит заметить, что баллы, набранные нарушителями ПДД, каждый год обнуляются. Другими словами, чтобы не лишиться водительского удостоверения, у водителя будет ограничен лимит до 200 баллов в год (общая сумма штрафов в год до 20000 рублей).

Наказания за превышение скорости и разговоры по телефону за рулем

У депутатов сейчас находятся в планах поправки, которые должны усовершенствовать нынешнюю систему наказаний за превышение водителями допустимой скорости. Напомним, что существующие сегодня штрафные санкции установлены по следующим диапазонам: 10-20 км/ч, 20-40 км/ч, 40-60 км/ч и 60км/ч и более.

Начиная с первого июля, планируется начать штрафовать водителей за превышение ими скорости, начиная с 20 км/ч, а все, что меньше данного значения, списывать на погрешность приборов.

Планируется увеличить штрафы по многим статьям КоАП. Примером может послужить планируемый штраф в размере трех тысяч рублей за разговоры по мобильному телефону во время движения. Вообще же, минимальный штраф в Кодексе собираются увеличить со ста рублей до пятисот.



 

Пешеходов также будут штрафовать

Кроме водителей, более серьезные штрафы ждут и остальных участников дорожного движения. Планируется для пешеходов поднять минимальный штраф с двухсот рублей до пятисот, а для нетрезвых велосипедистов, управляющих своим средством передвижения увеличить штраф до восьмисот рублей вместо тех же двухсот.

Два в одном

Также с первого июля у судей будет возможность применить сразу несколько видов наказаний. И если сейчас запрещено одновременно лишение прав и предъявление штрафа, то новая ужесточенная мера, позволит наказывать пьяных водителей штрафом в размере до пятидесяти тысяч рублей вместе с лишением прав.

Обязательность наличия ГЛОНАСС

Не менее активно в Госдуме идет обсуждение о необходимости внедрения на все автомобили без исключения системы ГЛОНАСС. Если данный законопроект будет окончательно принят, то к 2020 году весь транспорт должен быть оборудован отечественной системой навигации. Это касается автобусов, такси, маршруток, частных автомобилей, машин полиции и ГИБДД. По мнению депутатов, повсеместное введение системы ГЛОНАСС позволит сократить число жертв на дорогах.

При срабатывании подушек безопасности во время аварии, аппаратура должна отослать данные о случившемся ДТП во все необходимые службы. А водители с пассажирами смогут связаться с оператором центра ГЛОНАСС и изложить подробности аварии, через специальное устройство.

Планируется, что отечественная система позволит также упростить работу сотрудникам ГИБДД и страховым компаниям. Прибор должен будет зафиксировать время аварии, ее местоположение, скорость передвижения автомобилей и другие данные.

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


4 комментария к “Какие изменения в законодательстве могут ожидать водителей в текущем году?”

  1. Когда слышу в очередной раз, что законодатели обсуждают изменения и поправки в законодательство, то другой мысли, как создание видимости работы — не возникает. В тот момент, когда Европа стремится к единым правилам дорожного движения, некоторые страны хотят иметь свои особенности. Не проще ли присоединиться к международным стандартам? Понятно, что санкции за нарушения могут отличаться, учитывая уровень жизни, общественную опасность от тех или иных правонарушений, встречающихся в разных странах.

  2. Скорее всего наши законодатели развили такую бурную активность перед Сочинской олимпиадой. Ведь для того, чтобы зрители могли попасть на олимпиаду в срок, необходимы хорошие транспортные магистрали, в том числе и автомобильные. Уже несколько лет езжу по трассе М4 в районе Воронежской области. Дорога меняется прямо на глазах. Прекрасная скоростная трасса, все перекрестки заменяются развязками. Естественно, что по таким трассам и скорость перемещения должна быть выше. Но в свою очередь это требует повышенной дисциплины от водителей, вот и ужесточают законодательство.

  3. Законы нужно принимать а не обсуждать вот какой уже год.Скоростной режим это проблема номер один.При движении мало кто из водителей обращает внимание на знаки ограничивающие скорость,минталитет не тот.А штрафовать и лишать прав нетрезвого водителя этого мало нужно и строк еще давать.Система навигации тут я согласен нужно вводить и чем раньше тем лучше.

  4. Делают вид что работают) Вообще около 30% всех аварий из за неблагоприятных условий движения по трассе. Дороги надо делать и знаки вешать куда надо. Вечно они пытаются упростить работу для гайцев а нам усложнить.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).