Как проверить б/у автомобиль

Покупка подержанной машины по объявлению или на рынке, то есть не у знакомых, — это всегда лотерея. Если повезет, возьмешь хороший, ухоженный автомобиль, без скрученного пробега и участия в ДТП. Нет – предъявить за это претензии будет некому, ведь никто не мешал «пробить» приобретаемый автомобиль заранее. А сделать это не так-то просто. Для этого нужны знакомые в ГИБДД, которые окажут помощь. В противном случае пенять приходится только на себя.

Как проверить б/у автомобиль

Официальной государственной системы по получению сведений об автомобиле сегодня нет. Доступ к базе с ДТП, угонами и т.п. простым смертным запрещен. Но вскоре ситуация может измениться.

Еще два года назад началась разработка такой системы, которая позволила бы защитить потребителя от покупки автомобиля с плохой историей. Но пока она не может быть запущена, поскольку напрямую зависит от принятия закона о регистрации автомобиля. Как только документ примут, и он вступит в силу (а размышляют над ним законодатели уже 1,5 года), многие проблемы покупки подержанного автомобиля пропадут сами собой. Вслед за законом должен выйти приказ о предоставлении сведений о машине по ее идентификационному номеру VIN.

Впрочем, доступ к информации все же будет не таким полным, как хотелось бы. В ГИБДД уже поясняли, что  будет раскрыта лишь часть информации. Тем более, что полным объемом таковой в службе в любо случае не обладают.  По предварительно озвученной схеме, указав номер VIN машины, можно будет сделать по ней запрос, в рамках которого будет проводиться проверка. Информация, которую заявитель получить на выходе, будет деперсонализированной.

Иными словами, нельзя будет узнать, кто владел автомобилем, уточнят лишь количество хозяев по ПТС. Одновременно с этим будут доступны сведения о годе выпуска, модели, сроке выдаче технического паспорта, информация о постановке на учет, наличии ограничений, участии в ДТП (будет указано лишь общее количество зафиксированных случаев, а не повреждения, которые получила машина в ходе аварии), а также сведения о том, находится автомобиль в розыске или нет.

Помимо проблем с информацией о ДТП, подробностей о которых вы не узнаете (придется лишь гадать – разбили машину полностью или поцарапали дверь на парковке), будут трудности  с данными об угоне. Дело в том, что поиском угнанных транспортных средств занимается уголовный розыск. ГИБДД лишь получает сведения из их базы данных. И насколько открытой будет доступ к этой информации пока не ясно. Стоит учитывать и тот факт, что даже после того, как машина найдена и возвращена хозяину, по базе она еще какое-то время может проходить как угнанная.

Еще сложнее дело обстоит с ограничениями, которые могут быть наложены на транспортное средство. С теми данными, которыми обладают в автоинспекции, проблем не возникнет. И узнать, к примеру, о том, что машина арестована по решению суда, будет можно. А вот понять, находиться ли она в залоге — нельзя. Такой информацией коммерческие структуры не делятся.

Даже если это крупные банки, ведь указанные сведения являются частью коммерческой тайны. В связи с этим вполне возможно развитие неприятного сценария, по которому автомобиль, заложенный в банке, можно будет продать. Для этого недобросовестному собственнику, который юридически является владельцем машины, просто не имеет ПТС на руках, будет достаточно получить его дубликат в ГИБДД (например, указав, что утерял).  После этого он получает возможность снять машину с учета и продать ее. А если банк начнет разыскивать машину за долги, разбираться с ним придется горе-покупателю.

Для решения этой проблемы звучат предложения создать дополнительную службу, которая занималась бы сбором подобной информации. Но пока это лишь предложения. В рамах обсуждения этой темы обсуждают и еще более невероятные предложения – вернуть систему комиссионных магазинов, которые бы принимали авто для реализации, проверяли ее по юридическим аспектам. Но пока это лишь мысли вслух.

За границей в этом смысле все гораздо проще.Там давно работает система проверки истории автомобиля с момента ее покупки в автосалоне, которую любой желающий может узнать за небольшую плату (около $10). Воспользовавшись системами Carfax или AutoCheck можно получить об автомобиле максимально полную информацию: сведения о ее хозяевах, сроках реализации, техническом обслуживании, участии в ДТП, количестве, объеме и характере ремонтных работ, пробеге и т.д.

В Европе и Японии такой системы нет, но есть другая. Там машины обычно покупают на аукционах, которые, как правило, проверяют ее историю и проводит техобслуживание, прежде чем выставить на торги. Хотя и тут возможны варианты сокрытия бывшими собственниками реальных данных.




Может заинтересовать:

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Сканер для самостоятельной диагностики своего авто

Как быстро избавиться от царапин на машине

Требуются водители в UBER со своим автомобилем




Комментарии к статье:
  • Дима

    Б/у как было сказано, это всегда риски, даже если вы уверенны в продавце и у вас есть знакомый механик. На 100% никто не может проверить машину (продавец тоже), кроме компьютерной диагностики, но стоит она не мало.

  • Влад

    С б/у машиной как повезет и знакомый механик не всегда вариант. Я брал с собой друга, он хорошо разбирается в машинах, но при беглом осмотре серьезных неполадок не нашел. Машину брал летом, с осени начались проблемы, машина уже при температуре минус -5 стояла как мертвая, так как в движке не было компрессии, пришлось перебирать. На диагностику везите, хотя тоже думаю, не особо поможет. Механические проблемы диагностика не покажет.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).