Как обходят новый закон о такси

Новый закон о такси, первая его часть, уже вступил в силу и органы  начали выдавать разрешения на работу легкового такси согласно данному закону. Тем не менее, споры об этом “законе о такси” №69 не смолкают. Что нужно сделать, чтобы соответствовать требованиям законодательства, какие документы необходимо предоставить, чтобы получить разрешение – лицензию, где и как можно это сделать?

Как обойти новый закон о такси

Есть и другого рода вопросы: как продолжать спокойно работать, как и раньше, не нарушая законов, какими способами воспользоваться, чтобы “закон о такси” остался в стороне? Таксисты ищут пути-выходы из этой проблемы и спрашивают у коллег как можно обойти новый закон о такси.

Для начала: список документов для получения разрешения на такси ИП или ООО:

1.    Паспорт или копия его, заверенная уполномоченным органом.
2.    Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (заказывается заранее по месту регистрации в налоговой).
3.    Подтверждение права собственности на предполагаемый автомобиль, если  же авто оформлено не на вас, то разрешение – лицензию получит хозяин автомобиля.
4.    Свидетельство о регистрации транспортного средства (копия).
5.    Договор, если авто находится в лизинге (копия).

Список документов и порядок подачи заявления, предлагаемые федеральным законом о такси, могут отличаться, так как  они регулируются региональным законом о такси. К тому же не прекращаются дебаты на счёт единого цвета такси.

Где же получить разрешение на такси?

Эта миссия возложена на уполномоченный для этого орган, представляющий исполнительную власть субъекта Федерации.

Шашечный пояс: автомобиль – такси, должен  иметь  вдоль  кузова  (на боковых   его поверхностях)  цветографическую  схему,  которая представляет  собой    композицию из нескольких квадратов двух контрастных цветов, изображенных в шахматном порядке, но на счёт цвета, величины и количества этих квадратов нет никаких уточнений. Хороший выход – полоски на магните в цвет кузова авто с несколькими тиснеными маленькими квадратами.

Фонарь для такси: легковой автомобиль, работающий в такси, должен  быть оборудован опознавательным   фонарем на крыше,  оранжевого цвета. Это совсем просто – приобрести съёмную шашку: надо – поставил, не надо – снял. Хорошо ещё, что выбор на рынке большой.

Таксометры: такси обязательно должно быть оборудовано счетчиком-таксометром. Опять же, обратите внимание, нет никакого уточнения, каким должен быть таксометр! Представьте, что можно принять за таксометр, да всё, что угодно: и программа на мобильном, на навигаторе или, возможно, дешевый таксометр с несколькими режимами. И пусть потом в суде докажет инспектор ДПС, что таксометр не был предъявлен, если нет регламента по таксометрам. Кстати сказать, нигде в законе не указано, что расчёт в такси за проезд должен взиматься согласно показаниям таксометра. Так что и старый калькулятор тоже может заменить таксометр.

Кроме того, предприниматель обязан:
а) обеспечивать своевременное техническое обслуживание и необходимый ремонт автомобиля;
б) проводить ежедневный контроль технического состояния перед каждым выездом авто на линию;
в) обеспечить прохождение неукоснительного медицинского осмотра всеми водителями перед выездом такси на рейс.

Все эти функции отданы ГИБДД. Путёвки, распечатанные дома на принтере, а также штампики, купленные в канцелярском магазине, тоже вполне подойдут. Только вот предприниматели с таксопарками должны будут заключать с автосервисом договоры, но и тут, смотрите, в системе автосервиса лицензия не нужна, значит, механиком для контроля перед выездом может быть и дворник тетя Даша или супруга предпринимателя.

Как же все-таки будут проверять такси?

Это тоже вопрос из вопросов. Надзор за соблюдением всех требований должен осуществляться  уполномоченным  на это Правительством России федеральным органом исполнительной власти в   рамках необходимого осуществления государственного контроля (надзора) в области   обеспечения безопасности дорожного движения. Но закон обязывает производить проверку надзорными органами не чаще одного раза за три года. А внеплановую проверку разрешается проводить только при поступлении в уполномоченный орган заявлений или обращений граждан, а также юридических лиц. В результате, если разрешения на местах не выдают, то не найти и ответственных лиц, что уполномочены осуществлять эти проверки. Остаётся возложить эти обязанности на наш стойкий оловянный солдатик – многострадальное ГИБДД.

Как же тогда быть с договором фрахтования?

В случае с такси договор фрахтования устный, заключается между перевозчиком – фрахтовщиком (водителем) и пассажиром – фрахтователем на время поездки. Согласно этому договору, перевозчик – водитель обязан предоставить пассажиру своё такси для совершения поездки и после оплаты должен выдать кассовый чек или квитанцию в виде бланка строгой отчётности.

Возможно ли вообще избежать получения лицензии для работы в  такси и продолжать, при этом,  работать законно?

Самое главное, ответственность за нарушение статьи «незаконное предпринимательство» до наших дней  никто не отменил. К тому же, в случае с такси появляются всякого рода уполномоченные органы, в том числе и ГИБДД, осуществляющие контроль с очень высокими штрафами. По этой причине, конечно, водитель автомобиля должен оформлять ИП. Но уточнить надо, на какие виды деятельности. Нужно осуществлять оформление кода деятельности ОКВЭД не 60.22 – «такси», а 60.23 – аренда автомобиля с водителем из раздела «деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта».

Некоторые оказывают «информационные услуги», а пассажира перевозят при этом бесплатно.

Разъяснить этот вид деятельности возможно следующим образом: любая деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не подчиняющаяся расписанию. В том числе: чартерные перевозки; предоставление услуг с экскурсионными и прочими целями; аренда междугородних и городских автобусов с водителем; перевозка пассажиров на автомобиле с живой тягой.

И, в общем-то, всё законно, на основе Федерального Закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» никто не отменял транспортное обслуживание, в том числе и чартерные перевозки. Информативные же услуги осуществляет диспетчерская служба на не безвозмездной основе.

Конечно, правильнее всего не пытаться “подстроиться” под закон, а работать по закону. Но ничего не поделаешь, такие уж в России принимают законы, в том числе и новый закон о такси.

Как может быть организована громкая связь в машину для телефона и что для этого нужно.

Если эвакуировали автомобиль в Москве — что делать и куда звонить.

Схема новой трассы http://voditeliauto.ru/novosti/avto-trassa/platnaya-doroga-moskva-sankt-peterburg-m-11.html Москва — Санкт-Петербург.

Видео — служба заказа (перевозчики) вместо такси:




Может заинтересовать:

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Сканер для самостоятельной диагностики своего авто

Как быстро избавиться от царапин на машине

Требуются водители в UBER со своим автомобилем




Комментарии к статье:
  • katya

    Такси в Москве — все едино, но для кого? Вводимые единый желтый цвет, единая диспетчерская, единые тарифы на такси в Москве не соответствуют законодательству, заключению ФАС и мнению абсолютного большинства законопослушных перевозчиков такси. Хотелось бы знать, каким образом принималось это решение, у руководства Департамента транспорта Москвы не было сомнений на этот счет? Планируемое введение единых тарифов ударит абсолютно по всем перевозчикам, от водителя — ИП до компаний с парком автомобилей в 100-200 автомобилей. Т.е. Департамент транспорта Москвы порождает монстра, который обескровит и оставит без средств к существованию десятки тысяч человек, для того чтобы небольшая группа достаточно обеспеченных людей, наверное и включая высокопоставленных чиновников, повышала и без того свой высокий рейтинг в списках миллиардеров в мировом рейтинге Forbes. И все это происходит в Москве, в то время когда Президент России Путин В.В. дал указания по уменьшению налогового бремени для малого бизнеса — снижению налогов для ИП.

  • pavel

    Работаю в такси г тамбова по заказу вёз пассажиров по счётчику сумма составила 150 рублей клиент расплатился на другой день меня сняли с линии приехал в офис мне вменили превышение тарифа так как мой маршрут на 2 км был длиннее другого.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).