Изменились правила перевозки групп детей автобусами

Правила дорожного движения отныне будут дополнены новыми и весьма существенными поправками, касающимися организации перевозок групп детей. Отныне организация такого рода перевозок может осуществляться исключительно с использованием автобусов.

новые правила перевозки групп детей

То есть использовать в данной категории пассажирские микроавтобусы и легковые транспортные средства будет нельзя. Подобные изменения устанавливаются в правительственном постановлении. В другом аналогичном документе утверждаются и сами правила организации перевозки детей, а вступают оба документа в силу уже с 1 января 2014 года.

Видео — комментарии представителя ГИБДД в части требований к автобусам, используемым при перевозке детей:

Какие же нововведения приготовило правительство? В первую очередь необходимо отметить, что теперь организованная детская группа должна насчитывать не менее восьми детей. Как известно, ранее, для того, чтобы считаться организованной группой, было достаточно всего двух детей, а потому для перевозки могло использоваться все что угодно, включая легковые авто. Теперь же возить детей можно лишь с использованием полноценных автобусов.

Прочитать само Постановление Правительства «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» можно ЗДЕСЬ.

Причиной данного нововведения стало, конечно же, обеспечение безопасности малолетних пассажиров. В последнее время в стране выросло число дорожно-транспортных происшествий, пострадавшими в которых нередко становятся дети. При этом прежние правила практически не позволяли отслеживать безопасность перевозки организованных групп детей, ведь заказчиком поездок выступали, как правило, образовательные учреждения.

При этом узнать, кто находится за рулем автобуса и каковы профессиональные навыки водителя, было крайне непросто. Ввиду этого были нередки случаи, когда аварии случались по причине слабой подготовки водителей.

Видео о правилах организованной перевозки групп детей на автобусе:

Здесь стоит отметить недавно произошедший случай в Татарстане, когда из-за превышения водителем автобуса скоростного режима последний перевернулся. На тот момент в салоне автобуса находилось пятнадцать человек, из которых пятеро – дети школьного возраста. В результате дорожно-транспортного происшествия погиб один из учителей. Необходимо отметить тот факт, что водитель автобуса в 2011 году был лишен водительского удостоверения за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.

В настоящее время большой бедой является и состояние автобусного автопарка, который используется для перевозки детей. По статистическим данным, на сегодняшний день больше трети машин на территории Российской Федерации имеет возраст больше двадцати лет. При этом, исходя из все тех же сухих данных статистики, только за прошлый год по вине водителей автобусов произошло 4550 дорожно-транспортных происшествий.

Какие же еще изменения произойдут в организации перевозок детских групп? Так, возить детей будет возможно лишь на автобусах, с момента производства которых прошло не более десяти лет. Само собой, что они должны быть в полностью исправном техническом состоянии.

Кроме того, помимо соответствия требованиям перевозки пассажиров, машины должны быть оборудованы ремнями безопасности, а также тахографами и системами спутникового мониторинга ГЛОНАСС либо ГЛОНАСС/GPS.

Серьезные требования будут предъявляться и к водителям, которые осуществляют перевозку детей на автобусе. Так, к управлению должны допускаться лишь водители, у которых стаж управления транспортными средствами категории «D» не меньше одного года. При этом важнейшим условием допуска к перевозке детских групп является отсутствие в течение последнего года у водителя лишения прав либо арестов за нарушения Правил дорожного движения.

Важно! Внесены поправки (ССЫЛКА), согласно которым требования к 10 летнему возрасту автобуса перенесены на 1 января 2017 года, что даст время перевозчикам обновить свой автобусный парк. Помимо этого данным постановлением в ПДД уточняется термин «организованная перевозка группы детей», а также уточнены состав документов, необходимых для организованной перевозки детей, и требования к водителям, занимающимся такими перевозками. В текст документа введен новый пункт, который устанавливает запрет на допуск посторонних лиц в автобус.

Определенные нормативы отныне устанавливаются и в отношении организации перевозки детей. Так, в случае, если длительность поездки превышает четыре часа, в группе не должно быть детей младше семилетнего возраста. Кроме того, в случае, если поездка на автобусе является междугородней и занимает более трех часов, то в качестве сопровождающего группы должен присутствовать работник медицинского учреждения.

Еще один запрет касается времени движения автобуса с детьми. Так, поездки в ночное время (с 23 часов вечера и до 6 часов утра) отныне запрещаются. Впрочем, в данном правиле существуют некоторые исключения. Так, в случае, если график поездки был по каким-либо причинам сорван, то Правила дорожного движения разрешают продолжать автобусу движение после 23 часов, но только с целью приезда к месту назначения либо ночлега. При этом ехать можно на расстояние, не превышающее 50 километров.

Кроме того, в ночное время возможна перевозка организованных групп детей до вокзалов и аэропортов, однако и в этом случае расстояние, на которое осуществляется такая перевозка, не должно превышать установленного лимита в пятьдесят километров.

Еще одной особенностью организации перевозок детей по новым правилам является обязательное наличие сухого пайка и бутылок с водой в случае, если длительность автобусной поездки превышает три часа.

Как уже отмечалось, новые требования к организации перевозок групп детей вступают в силу уже с первого января. При этом пункт, касающийся обязательного оборудования автобусов тахографами и системами спутникового мониторинга, решено несколько отсрочить – он начнет действовать спустя 180 дней после вступления в силу основных изменений.

Перед осуществлением перевозки детей на автобусе полезно рассчитать маршрут, чтобы понимать сколько по времени может занять поездка.

Правила перевозки детей в автомобиле отличаются от организованной перевозки групп детей в автобусе.

Как пользоваться тахографом (http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/kak-pravilno-polzovatsya-taxografom.html) знают все водители автобусов.

Видео — о новых правилах организованной перевозки групп детей автобусами:




Может заинтересовать:

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Сканер для самостоятельной диагностики своего авто

Как быстро избавиться от царапин на машине

Требуются водители в UBER со своим автомобилем




Комментарии к статье:
  • Денис

    Полностью поддерживаю нововведения, особенно обеспечение транспорта системой ГЛОНАСС. Это поможет быстро предпринять необходимые меры в случае ДТП (не дай бог)

  • Евгения

    Наше предприятие имеет автобус для перевозки детей. раньше мы перевозили и менее восьми детей, теперь этого нельзя получается,. т.е. обязательно группа должна быть от 8 детей? Или я что-то не так поняла

  • Павел

    Своевременное решение. Всегда лучше заранее предупредить, чем потом жалеть о том, что раньше данные меры не ввели.

    Согласен со все что тут описано, особенно с тем что теперь группу детей можно перевозить только на автобусе.

  • voditeli auto

    @Евгения,
    менее 8 детей не считается организованной группой для перевозки, соответственно в этих случаях не распространяется действие новых правил по перевозке организованных групп детей.

  • Инна

    Ну, это здорово! Все изменения толковые. Нет ничего более ужасного, чем сообщения о дорожно-транспортных происшествиях с участием детишек, отправившихся в какую-нибудь поездку

  • Владимир

    Давно пора бы пересмотреть все правила дорожного движения, а особенное внимание нужно уделять непосредственно детям, хорошо хоть сейчас начали задумываться о безопасности наших детей.

  • Svetlana

    Мне тоже не совсем понятно про группы из восьми человек. А если группа из трех -семи человек. С остальным согласна абсолютно. Осталось только надеяться на сознательность авторемонтников, водителей, родителей, организаторов, так как какие бы законы не принимались, наш народ все время пытается найти лазейки и увернуться. Взять хотя бы детские кресла. Вроде бы все ясно и всем ясно, что этот закон может спасти детей, но родители продолжают возить детей на авто абы как. Мои оба малыша ездят только в кресле, и нормально, никто не пищит, ведут себя спокойно. У каждого свое кресло. Будем надеятся, что с введением закона, дети перестанут погибать в ДТП во время экскурсий.

  • Наталья

    А мне не понятно… Эти правила вместо старых или как дополнение или изменение некоторых пунктов? Наше учреждение имеет многолетний опыт в перевозке детей автобусами. И водители допускались к таким перевозкам, имеющие стаж в категории D -не менее 3 лет (в новых — не менее года); всегда в сопровождении колонны была машина скорой помощи (в новых правилах — мед работник в замыкающем автобусе), а если один автобус — то 1 медик (так было всегда) ; сопровождающие на каждую дверь (не изменилось). А вот с заявками о сопровождении ГИБДД не очень понятно, в каких случаях нужна эта заявка. Раньше всё понятно — если более 3 автобусов, то и заявляешься, а теперь, что при каждой поездке? А если мы ежедневно возим детей в музеи, зоопарк и.т.п. и несколько автобусов идут в разных направлениях — тогда что? Требуются комментарии, разъяснения. Отменяются ли предыдущие правила и методические рекомендации или как?

  • Евгения

    Когда принимаются подобные нововведения, нужно не забывать, что не во всей России, то бишь не в каждой области есть такие автобусы-не старше 10 лет! Более, того, где-то вообще 2 автобуса моложе 10 лет на ОБЛАСТЬ!!! И вот представьте себе сезон выпускных, каникулы, школы бегут к туроператорам, а тут… извините, но в этот день только 2 класса со всей области могут ехать! И как быть в такой ситуации? На чем ездить? Если есть автобусы, которым по 12-13 лет, которые в отличном состоянии и водители там профи? А бывает, что все у водителя с правами в норме, автобус свеженький, а он на красный свет проскакивает перекресток(сама была в автобусе в такой момент!)!!! Я считаю, прежде,чем принимать подобные законы, нужно хотя бы посмотреть на возраст автобусов и их количество в регионах, иначе выглядит все несколько абсурдно. Такие законы только сподвигают к взяточничеству и прочим нехорошим делам, потому что ясно,что автобусы старше 10 лет ездить будут, только кому-то еще придется «дать на лапу», чтобы спокойно на нем выезжать.

  • Гульжамал

    Подскажите, Студенты колледжа относятся к категории детей ?

  • voditeli auto

    @Гульжамал,
    сейчас в ПДД используется понятие: «Организованная перевозка группы детей» — организованная перевозка восьми и более детей в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству.

    Ранее в ПДД в этом понятии уточнялся и возраст детей: «Организованная перевозка группы детей» — специальная перевозка двух и более детей дошкольного и школьного возраста, осуществляемая в механическом транспортном средстве, не относящемся к маршрутному транспортному средству.

    С учетом того, что возраст студентов колледжа соответствует возрасту старшеклассников школы, то следует отнести их к категории детей.

  • Александр

    Очередной бред, показывающий как далеки они от нас — народа. Автобусы дважды в год проходят ТО, и если автобус не прошел ТО, то возить он никого не будет до устранения неисправности. Евгения права- нет в областных городах такого количества автобусов не старше 10 лет. Теперь вместо познавательных экскурсий, дети будут сидеть перед ПК — в лучшем случае. В худшем — ……..

  • ольга

    Не понятно. Автобус технически исправен, проходит два раза в год ТО, оборудован всем необходимым , почему он не может перевозить детей, ведь за границей используются разных годов автобусы,если они технически исправны и соответствуют всем требованиям. Ведь действительно встанет 90 % парка по России.

  • Татьяна

    Предлагаю сравнить автобус 2004 года европейского производства и автобус Пазик или Нефаз 2006 года выпуска, который может заниматься перевозками детей по новому закону.
    Пазики и Нефазы не доживают до такого возраста, а автобус 2004 года-конфетка. Неправильное заблуждение, которое должен исправить господин Медведев!!! Школьники наши останутся без экскурсий, они и так не очень стремятся к культуре, а теперь и вовсе перествнут что-то новое познавать

  • юрий

    Полагаю, что норму про возраст автобуса в 10 лет, продавили лоббисты автопрома, чтоб автобусы новые покупали.

  • светлана

    Самое страшное, что не на что покупать, нет никаких средств на установку тахографа, системы ГЛОНАСС. Как то странно получается в нашем государстве требуем даже с бюджетных организаций, средств из бюджета не выделяем на выполнение требований. И так во всем.

  • Роман

    НИЧЕГО НОВОГО!!! ПРОСТО ПОДСТРАХОВАЛИСЬ, ЧТОБЫ НЕ УЧИТЫВАТЬ АВАРИИ ГДЕ БЫЛО МЕНЕЕ 7 ДЕТЕЙ!!!
    ЗАПРЕТИТЬ ВОЗИТЬ ДЕТЕЙ В ШКОЛУ В ДРУГОЙ НАСЕЛЁННЫЙ ПУНКТ, А ВОЗИТЬ УЧИТЕЛЕЙ К НИМ !!! В. ЛЕНИН.

  • Вячеслав

    Да, ребята, такое впечатление что делается все чтоб все сидели дома. Сам работаю на туристическом автобусе 90 года выпуска. Автобус полностью проходит весь регламент кроме этого требования «10 летки». Я в своем автобусе уверен больше, чем в новом китайском. Все берут пример с других стран, а что своей головы уже нет? Обязательно на кого-то равняться? Посмотрим кому от этого лучше будет. Уже сейчас многие заказчики в шоке от таких нововведений и отказываются вообще от поездок. А на счёт безопасности — да, вы ее повысите за счёт отсутствия автобусов с детьми на наших дорогах …

  • Людмила

    Автобусов моложе 10 лет в регионах нет, в столицах тоже мало. Это требование лишает детей возможности ездить на экскурсии и культурно развиваться, а десятки тысяч работающих в туризме пополнят ряды безработных, казна лишится больших поступлений —

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).