Изменения в ПДД с 7 апреля 2015

С сегодняшнего дня вступают в силу новые изменения в Правила дорожного движения, определенные во внесенном Минтрансом Постановлении от 2 апреля 2015 года №315 (ССЫЛКА). Коррективы, надо сказать, довольно небольшие на первый взгляд, однако весьма существенные как для автолюбителей, так и пешеходов.

диагональный пешеходный переход

Итак, давайте посмотрим, что приготовил новый документ. Постановлением вводятся несколько новых дорожных знаков и обозначений, которые вносят коррективы в движение пешеходов и велосипедистов.

Так, для первых светофоры обзаведутся дополнительной секцией с контуром красного цвета или вмонтированным красным сигналом, что, по замыслу Минтранса, позволит улучшить видимость светофоров. Кроме того, на дорогах появятся диагональные пешеходные переходы, аналогичные тем, что используются в некоторых европейских странах и США.

Надо сказать, что последний аспект в условиях российских реалий вызывает больше вопросов, чем ответов в отношении безопасности. Связано это с тем, что диагональные переходы предъявляют более жесткие требования в отношении работы светофоров и качеству разметки.

В России с этими аспектами проблемы отсутствуют лишь в столице, в регионах же нередки случаи, когда разметка пешеходных переходов своевременно не обновляется, а сами светофоры энергозависимы и перестают работать при отключении электроэнергии.

Соответственно, диагональный пешеходный переход в таких условиях может быть потенциально более опасным (особенно в условиях ограниченной видимости), нежели обычный. Об этом говорит и опыт сопредельной Беларуси, где в некоторых городах подобные переходы встречаются, и многие пешеходы зачастую не знают, как ими правильно пользоваться.

Впрочем, еще одной новацией для пешеходов станут островки безопасности, которые, впрочем, и так встречались довольно часто в виде специальной зоны, отделенной от основной проезжей части сплошной линией дорожной разметки.

Гораздо более спорным решением новых изменений стоит считать обозначения с помощью линий разметки зоны парковки транспортных средств без разделения отдельных парковочных мест. Как показывает практика тех парковок, где разметка мест по каким-либо причинам отсутствует, этот фактор приводит к хаотической постановке транспортных средств автовладельцами.



 

Если при обозначениях места претензии к автовладельцам, неправильно припарковавшим свое транспортное средство, могут быть обусловлены разметкой, то новая редакция Правил приводит к тому, что резко возрастет количество неправильно припаркованных автомобилей, ввиду чего может резко снизиться вместимость парковки в целом.

Учитывая факт повсеместного введения зон платных парковок по примеру Москвы и загруженность городов, новации могут серьезно осложнить и без того непростую ситуацию с парковками. Кроме того, на парковках должны будут появиться таблички, разрешающие парковку транспортных средств под углом к проезжей части, что также может внести некоторую путаницу в систему расстановки автомобилей.

Еще одним новшеством станет введение нового дорожного знака с индексом 5.14.2 «Полоса для велосипедистов», а также разрешение велосипедистам двигаться по полосам, отведенным для движения маршрутных транспортных средств.

Внедрение нового знака связано с тем, что дорожный знак 4.4.1 «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов» обозначает как велосипедную дорожку, так и полосу для движения двухколесных транспортных средств без двигателя, хотя у них серьезно различается режим движения.

В данном аспекте вопросы вызывает тот факт, что велосипеды получат доступ на отведенные полосы для маршрутных автобусов. Учитывая тот факт, что маршрутки будут вынуждены обгонять более тихоходные транспортные средства, это может спровоцировать ряд аварийных ситуаций, связанных с уходом маршрутного транспорта с выделенной полосы.

Итак, анализируя изменения, можно признать их спорными в целому ряду моментов. Насколько обозначенные проблемы окажутся существенными, покажет практика внедрения новаций в условиях реальной дорожной обстановки.

Следует напомнить изменения в ПДД с 29.11.2014, которые должны знать все водители.

Быстро понять сигналы регулировщика поможет эта статья с картинками.

Пройти тест на знание ПДД (https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/projti-onlajn-testirovanie-na-znanie-pdd-bilety-gibdd-onlajn.html ) в режиме онлайн.

Видео — изменения в ПДД с 7 апреля 2015 года:

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


2 комментария к “Изменения в ПДД с 7 апреля 2015”

  1. У нас в городе и без разметки пешеходы по диагонали переходят самый большой перекресток со светофором, иначе его в 2 захода только получится перейти, а это уйма времени. А для велосипедистов появились недавно отдельные дорожки (там теперь и мамочки с колясками прогуливаются и на роликах катаются).

  2. Хорошие изменения, в первую очередь для пешеходов, безопасность должна быть превыше всего.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).