Грядут изменения в транспортном налоге

В скором времени автомобилисты столкнуться с рядом серьезных перемен в области налогообложения транспортным налогом. Так, в правительстве вновь решили пересмотреть исчисление транспортного налога, и поступило предложение осуществлять его в зависимости от экологического класса авто, а также года его выпуска.

изменение расчета транспортного налога

Законопроект о подобных изменениях был подготовлен Минпромторгом Российской Федерации и направлен на согласование в Министерство финансов, что было озвучено в рамках круглого стола в Государственной Думе, посвященного стимулированию на законодательном уровне распространения экологически чистых транспортных средств.

Основной новацией предложенного Министерством промышленности и торговли проекта является отказ от исчисления транспортного налога в соответствии с мощностью силового агрегата автомобиля (в л.с.). При этом ведомство предложило «привязать» транспортный налог к объему мотора и его экологическому классу.

Надо сказать, что Министерство финансов в целом выступило с поддержкой данного законопроекта, однако существуют нюансы, которые до сих пор не решены.

Так, в соответствии с ныне действующей редакцией закона, региональные власти уже сегодня имеют право внедрять в транспортный налог коэффициенты, находящиеся в зависимости от экологического класса автомобиля. На практике же подобного рода коэффициенты реализованы лишь в Калининградской и Свердловской областях.

Кроме того, местные органы власти обладают правом на внедрение коэффициентов в зависимости от возраста транспортного средства. Подобная мера имеет большее распространение, но касается она, по большей части, только коммерческих транспортных средств.

В данном вопросе регионы придерживаются мнения, что использование подобных коэффициентов сдерживалось тем, что транспортный налог является одним из ключевых в пополнении местных бюджетов. По этой причине и внедрение поправочных коэффициентов с учетом экологической чистоты авто требуется на федеральном уровне.

В Министерстве финансов были озвучены и иные опасения. Так, на сегодняшний день существует предложение по увеличению транспортного налога для автомобилей, чья стоимость превышает отметку в пять миллионов рублей. Однако здесь возникает некоторый диссонанс ввиду того, что такие автомобили, как правило, соответствуют более высокому экологическому классу. На практике это может привести к тому, что поправочные коэффициенты на экологичность авто способны полностью нивелировать грядущее увеличение налога.

Интересно, что в Государственной Думе законодатели предлагают пойти еще дальше в развитии идеи «экологических» коэффициентов. В частности, существует предложение по обеспечению скидки на транспортный налог для автомобилей с гибридным приводом, которая составит 50 процентов. При этом скидка для электромобилей, по замыслу инициаторов, должна составить уже 100 процентов, что должно послужить весомым стимулом к покупке подобного рода транспортных средств.

Надо отметить, что подобные предложения, которые были инициированы правительством Москвы, вполне логичны. Так, на настоящий момент расчет транспортного налога для гибридного транспортного средства осуществляется с учетом совокупной мощности, выдаваемой бензиновым и электрическим силовыми агрегатами. По этой причине в Госдуме предложили вычитать мощность электромотора при расчете транспортного налога, что как раз и составит порядка 50 процентов.

Конечно, помимо снижения транспортного налога, необходимы и иные способы стимулирования населения к использованию экологически чистых транспортных средств. Наиболее эффективным инструментом, в данном случае, может стать уменьшение таможенных пошлин на ввоз подобных автомобилей.

Так, на сегодняшний день порядка 48 процентов стоимости электромобиля составляют таможенные сборы, утилизационный сбор, а также налог на добавленную стоимость. Учитывая тот факт, что цена гибридного авто либо электромобиля в среднем на 50 процентов выше стоимости аналога с бензиновым силовым агрегатом, то его финальная стоимость в России, естественно, зашкаливает за любые разумные пределы.

По этой причине участники «думского» круглого стола предложили осуществить снижение таможенных пошлин. Так, на автомобили с гибридной силовой установкой оно должно составить 50 процентов, а на электромобили – 100 процентов. Кроме того, владельцам электромобилей предложено разрешить движение по выделенным полосам, а также обеспечить бесплатную парковку. К слову, последнее предложение уже получило одобрение Правительства Москвы.

Говоря о субсидировании экологически чистых транспортных средств, стоит отметить также пример зарубежных стран в данном направлении. Так, к примеру, в Германии применяется дифференцированная налоговая ставка, которая зависит от величины выбросов автомобилями СО2. При этом для электромобилей и гибридных авто ставка является нулевой.

В Лондоне владельцами экологически чистого транспорта разрешена бесплатная парковка, а также бесплатный въезд в центр города, а в Соединенных Штатах Америки предусмотрены налоговые льготы при приобретении гибридов в размере от 400 до 3400 долларов. В случае покупки электромобиля размер льгот может достигать 7500 долларов.

На текущий период времени в мире только за нынешний 2013 год реализовано порядка 435 тысяч электромобилей. В 2011 году доля автомобилей с гибридным приводом от всех реализованных на территории Японии составляла 17 процентов, а в Америке – 2 процента. В Европе данный показатель составлял менее одного процента при том, как в России процент гибридов составлял всего 0.15.

На начало нынешнего года в столице зарегистрировано 52 электромобиля, а по состоянию на середину прошлого года количество гибридных авто составило порядка 2600 штук.

Безусловно, внедрение льгот способно увеличить данный уровень, а также частично оздоровить ситуацию в крупных мегаполисах.




Может заинтересовать:

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Сканер для самостоятельной диагностики своего авто

Как быстро избавиться от царапин на машине

Требуются водители в UBER со своим автомобилем




Комментарии к статье:
  • Ирина

    Не пострадали бы от введения этого нового налога пенсионеры и жители деревень, которые в основном ездят на стареньких машинах, которым по двадцать, а то и тридцать лет. Купить новую они не могут, а возить картошку и овощи с дачи на автобусе тяжело. Но наше правительство сначала примет закон, а потом начинает смотреть на его исполнение и последствия.

  • Павел

    Лучше бы сперва ввели льготы при обмене старых на новые авто, а после вводили такие драконовские налоги. Все как то не продуманно и мимо людей.
    Понятно что это должно стимулировать людей на покупку новых, но мало вероятно, что это сработает.

  • Денис

    Не знаю, кто как, а я как-то слабо наслышан ( и редко видел) гибридные и электрические авто. И никакой скидкой на налог не заманишь меня купить «неведомо что»

  • Александр

    Транспортный налог надо включить в стоимость бензина. Это будет справедливо для всех. Чем больше ездишь и загрязняешь атмосферу, тем больше платишь. Это сделано уже во многих странах.

  • Ирина

    Было бы разумно критерии экологичности машин учитывать в том случае, если бы в наших городах (хотя бы крупных) соответствующие условия для обслуживания таких автомобилей были. А на данный момент выгода в этом только для местной власти прослеживается.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).