«Газовые» перспективы российского автопрома

Мы уже рассказывали нашим читателям ЗДЕСЬ о том, что руководство страны большие надежды возлагает на рост применения в стране газомоторного топлива. К новому проекту национального масштаба решено подойти со всей ответственностью, привлекая к работе в данной области признанных лидеров рынка, как в области автомобилестроения, так и поставок топлива.

газ как топливо для автомобилей

Реализацией проекта займется российский монополист газового рынка – компания «Газпром». Она в сотрудничестве с ведущими автомобильными компаниями планирует к осуществлению целый комплекс мер, которые позволят популяризировать идею использования газомоторного топлива. По сути, «Газпром» в данном случае преследует и собственные экономические интересы, стремясь увеличить спрос на газ на внутреннем рынке в условиях общей «газовой» стагнации на рынке международном.

В рамках государственного проекта по популяризации газомоторного топлива предусматривается два основных направления развития.

Первое из них, которое, собственно, и будет курировать «Газпром», заключается в создании инфраструктуры, нацеленной на удовлетворение растущей потребности в газовом топливе.

Второе будет включать в себя разработку и серийный выпуск моделей автомобилей, которые будут это самое топливо эксплуатировать. На текущий момент «Газпром» подписал меморандум о сотрудничестве с крупнейшими российскими автозаводами, в число которых вошли компании «АвтоВАЗ», «Кировский завод» и «Группа ГАЗ».

Целью документа станет разработка и последующая организация производства транспортных средств, которые будут применять в качестве топлива природный газ. При этом «Газпром» возьмет на себя обязанности по подготовке необходимой инфраструктуры, а тесная интеграция с автопроизводителями позволит максимально эффективно производить интеграцию всех систем в соответствие с требованиями рынка.

В частности, в сферу работ «Газпрома» войдет создание сети газовых заправок по всей стране, системы технического обслуживания, а также участие в испытаниях газомоторного топлива. Кроме того, компания примет участи и в подготовке кадрового персонала, что позволит существенно увеличить эффективность внедрения инноваций в отрасль.

В рамках подписанного меморандума станет возможным согласовывать поставки автомобильной техники на газовом топливе в регионы, которые уже достаточно хорошо будут оснащены соответствующей инфраструктурой.

На плечи автопроизводителей при этом ложится обязанность по разработке и последующему производству самих транспортных средств на новом топливе. Задача, в целом, перед ними определена достаточно четко – создать автомобиль с увеличенным запасом хода, отличающийся высокими параметрами экономичности и экологичности.

Планируется, что автозаводы в скором времени подготовят перечень предложений для федеральных и местных органов власти касательно внедрения работающей на газе техники.

Следует отметить, что новый проект не стал для производителей автомобильной техники «громом среди ясного неба». На сегодняшний день «АвтоВАЗ», а также «Группа ГАЗ» имеют в наличии сразу несколько моделей, которые применяют в качестве топлива природный газ.

В частности, «АвтоВАЗ» уже пытался ранее внедрить газобалонное оборудование в качестве дополнительного оснащения модели Priora, демонстрируя полностью готовый к серийному производству автомобиль. Не так давно была представлена и «газовая» модификация популярного седана бюджетного класса Granta.

По замыслу создателей, автомобили эти можно эксплуатировать сразу на двух видах топлива – на газе и традиционном бензине. Впрочем, данные машины серийно пока не производятся, однако конструктивных трудностей для их постановки на конвейер, по сути, нет.

«Группа ГАЗ» уже выпускает и продает коммерческие автомобили и автобусы, серийно оснащаемые газобалонным оборудованием непосредственно на заводе. Собственно говоря, все упирается в развитие соответствующей инфраструктуры.



 

Как уже отмечалось, ее созданием и займется «Газпром». Для этого даже была создана специализированная компания, получившая название “Газпром газомоторное топливо”, в рамках которой объединятся «газпромовские» профильные активы. Кроме того, соглашения о сотрудничестве компанией уже подписаны с ОАО “КАМАЗ”, ООО “МАН Трак энд Бас РУС”, ООО “ВОЛГАБАС” и ООО “ИвекоРуссия”, а также ООО “СТОРК”.

Новый виток договоренностей, о которых говорилось выше, становится важным этапом на пути к развитию идеи использования газомоторного топлива в России. Ведь автопроизводители, чьей поддержкой заручился «Газпром», являются, по сути, лидерами отечественного автомобилестроения. Кроме того, в их недрах имеются готовые разработки, благодаря которым процесс запуска проекта в жизнь может быть значительно ускорен.

Собственно говоря, подобная активность связана с прямой заинтересованностью российских властных структур новым проектом, инициатором которого, по сути, и выступил «Газпром». Многие эксперты связывают такую активность газового монополиста с трудностями на внешних рынках. Для власти же запуск «газомоторного» проекта позволит в очередной раз оказать поддержку отечественным автопроизводителями, которые активно сдают позиции под натиском иностранных конкурентов.

Создание «газовой» ниши позволит отечественным компаниям прочно в них закрепиться, поскольку вряд ли мировые компании станут заниматься столь сложной адаптацией моделей к российскому рынку и предпочтут осуществлять поставки «классических» автомобилей на бензине.

Впрочем, оправдаются ли данные ожидания руководства и автозаводов – неизвестно, поскольку целый ряд иностранных концернов выпускают модели на газовом топливе для ряда развивающихся рынков. Имея обширные технические наработки, эти компании вполне могут организовать поставки подобных транспортных средств и на российский рынок.

Как бы то ни было, в мае текущего года правительство опубликовало постановление, в соответствие с которым на газовое топливо планируется перевести 50 процентов имеющегося общественного транспорта. По мнению главы Кабмина, Россия обладает широкими возможностями по использованию газомоторного топлива, которые она не использует в должной мере.

С данной позицией полностью согласен и Президент, отмечая необходимость создания в ближайшее время требуемой нормативно-правовой базы. Не осталось в стороне и Министерство энергетики, которое выступило с предложением о снижении либо отмене транспортного налога на автомобили, эксплуатирующие газ в качестве топлива.

По своей сути, инициатива перевода автопарка страны, в особенности, коммунального, на газомоторное топливо находится «в тренде» мировых тенденций. Газ дешевле и экологичнее, а при наличии соответствующей инфраструктуры вполне способен составлять конкуренцию традиционному бензину и дизельному топливу.

К слову, в России и до этого многие граждане осознали преимущества. Недаром установка газобалонного оборудования давно уже стала популярной модернизацией, которой автовладельцы, в особенности, таксисты, подвергают свои транспортные средства.

Учитывая, что в рамках государственного проекта владельцы авто на газовом топливе могут получить вполне реальные льготы, это может стать дополнительным катализатором, который всколыхнет интерес к его использованию.

По своей сути, установка газового оборудования на заводе не сильно удорожает конструкцию автомобиля. В целом, отличие от бензиновой версии может быть порядка 40 тысяч рублей, что с лихвой окупается уже в первый год эксплуатации.

Единственным минусом газового оборудования на легковых автомобилях является меньшая приемистость и существенная потеря полезного объема багажного отделения. Впрочем, для коммерческого транспорта данная проблема не актуальна, а потому желание власти о переходе части коммерческого транспорта на газ может стать вполне реальным уже в скором времени.

 




ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>


4 комментария к “«Газовые» перспективы российского автопрома”

  1. На мой взгляд газовое оборудование и использование этого топлива может стать прекрасной альтернативой бензину. Да и иметь в машине два устройства тоже удобно. Газ гораздо дешевле бензина, да и ходовые качества автомобиля не ухудшаются. Единственный минус в том, что теряется пространство в багажнике. Но, думаю, производители учтут это . Сейчас водители сами выкручиваются как могут и все-равно устанавливают газовое оборудование в свои машины.

  2. Не думаю что газовое оборудование будет популярным. Во первых, мало заправок в нашей стране. Во вторых, сама установка стоит не мало, как и ее монтаж. Не исключено что со временем появятся еще подводные камни в ходе эксплуатации данного оборудования.

  3. Перспективы для автопрома хорошие — возможно скоро сразу начнут выпускать авто с баллонами в багажнике для наших авто. Но почему цена так быстро растет? А заправок в стране хватает.

  4. Газ это конечно неплохо, но пока у нас газовых заправок гораздо меньше чем бензиновых, плюс установка ГБО тоже стоит денег.

Оставьте комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).