Четверть россиян не пристегивается в автомобиле ремнями безопасности

Всероссийский центр изучения общественного мнения опубликовал результаты опроса касательно использования водителями ремней безопасности. Он проводился в рамках кампании, посвященной пропаганде безопасности дорожного движения под названием «Пристегнись!», организаторами которой выступили Госавтоинспекция МВД России, Российский союз автостраховщиков, а также общественная организация «Движение без опасности».

ремни безопасности в автомобиле

В рамках опроса удалось выяснить, что 22 процента водителей и 30 процентов пассажиров сознательно отказываются от использования ремней безопасности. На заднем же сиденье пристегивается лишь четверть всех опрошенных граждан.

Следует отметить, что в данном случае женщины-водители показали себя более дисциплинированными. Они используют ремни в 76 процентах случаев, при том, что мужчины – лишь в 63 процентах. Важно отметить и тот факт, что в столице больше процент тех, кто пристегивается на заднем сидении автомобиля.

В то же время молодежь в возрасте от 18 до 24 лет активно выступает против этого. Причем 14 процентов «тинейджеров» заявили о том, что не будут пристегиваться никогда. К слову, москвичи чаще пристегиваются за рулем (в 83 процентах случаев), нежели водители в регионах (78 процентов).

Весьма интересные результаты дал и вопрос о том, кого следует подвергать штрафным санкциям в случае, если в автомобиле не пристегнут пассажир транспортного средства. В регионах большинство считает, что ответственность всецело лежит на пассажире и именно с него требуется взимать штраф. Москвичи в данном вопросе гораздо лояльнее к пассажирам, и мнение региональных респондентов разделяет лишь 13 процентов жителей столицы.

При этом большинство граждан поддерживает действие нынешних штрафов за неиспользование ремней безопасности, однако, сами водители зачастую против нынешнего размера штрафа в 500 рублей.

Проведенный соцопрос выявил и другую, поистине страшную тенденцию. В частности, лишь 51 процент россиян использует в автомобиле детское кресло. И это при том, что данные целого ряда краш-тестов по исследованиям риска для детей доказали эффективность данных устройств и большую степень опасности в случае, если ребенок находится в машине без детского автокресла.

Данные исследования красноречиво говорят о том, что, несмотря на позитивные изменения, многие сограждане сознательно пренебрегают мерами собственной безопасности. К слову, большинство «отказников», принципиально не желающих использовать ремни безопасности, забывают о том, что современные автомобили оснащены подушками безопасности.

Расчет их конструкции производится исключительно при том аспекте, что водитель и пассажиры автомобиля пристегнуты. В противном случае подушки способны нанести сильнейшие травмы и увечья пассажирам даже в результате относительно слабой аварии.

Единственным выходом из ситуации может стать лишь профилактическая работа с водителями и школьниками, дабы уже с детства прививать культуру езды на автомобиле.




Может заинтересовать:

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Сканер для самостоятельной диагностики своего авто

Как быстро избавиться от царапин на машине

Требуются водители в UBER со своим автомобилем




Комментарии к статье:
  • Игорь Петров

    Конечно, пристегнутый ремень не дает никакой гарантии, что пассажир или водитель останутся живы или не получат травму в случае серьезной аварии. Но все же в большинстве средних и мелких аварий ремни способны свести к минимуму или совсем исключить травмы. Поэтому их, конечно, следует использовать и особенно на задних сидениях, так как здесь пассажир просто не видит надвигающейся опасности.

  • Ирa

    Совершенно не понимаю тех родителей, которые пренебрегают здоровьем и безопасностью ребенка. Мы нашу дочку до 9 месяцев возили в автолюльке, потом купили автокресло. Оно идет до 3 лет, потом нужно будет покупать другое, соответствующее возрасту. На детской безопасности экономить не в коем случае нельзя.

  • Елена

    Я всегда пристегиваю ремень безопасности. У меня это вошло уже в привычку, села-пристегнулась-завелась. Я очень боюсь пострадать в ДТП. Поэтому, если есть хоть малейший шанс, что ремень при аварии может спасти мне жизнь, я обязательно буду его пристегивать. Очень жаль, что многие пренебрегают своей безопасностью.

  • javor2011

    Автор статьи правильно отметил в самом конце, что только повышение культуры вождения, профилактическая работа с водителями и пассажирами приведет к тому, что и аварийность у нас снизится, и меньше станет гибнуть и получать травмы в авариях людей. Я уже не один десяток лет на дороге, всякое случалось видеть, но никогда не забуду пьяного непристегнутого водителя, который врезался в бордюр тротуара и расшиб себе голову об лобовое стекло.

  • АЛЕКСАНДР

    Я за рулём нахожусь по 12 — 14 часов, и ремень просто начинает натирать шею и давить грудь

  • Влад

    Ремни конечно это не идеальное решение, но все же если вы ездите в городе и не гоняете на трассах, то они просто необходимы. Тут главное правильно отрегулировать их и тогда никакого дискомфорта.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).