Новая платная трасса М-11 (Москва-Санкт-Петербург) — схема и текущее состояние

Отправляясь по дороге из Москвы в Санкт-Петербург в этом году, многие автомобилисты задумываются о том, какие изменения произойдут на привычном маршруте в самое ближайшее время.

новая трасса Москва-Санкт-Петербург состояние сегодня

Ведь сегодня с каждым днем все больше ведется разговоров о том, что трасса М11 станет платной, но при этом будет являться одной из самых современных и оснащенных системой инфраструктуры магистралей страны.

Основные цели и задачи строительства новой скоростной трассы Москва — Санкт-Петербург

Создание федеральной автомобильной трассы по маршруту Москва-Санкт-Петербург является одним из ключевых мероприятий по развитию отечественной дорожной инфраструктуры.

Главной задачей инженеров и проектировщиков стало создание современной магистрали, сдача которой в эксплуатацию в полном объеме должна быть осуществлена к 2018 году, когда в нашей стране пройдет Чемпионат Мира по футболу.

Автомагистраль М11 призвана разгрузить транспортный поток с федеральной автотрассы «Россия», обеспечить связь столицы с Санкт-Петербургом и гарантировать высокоскоростное движение по данному маршруту.

Видео — почему необходима новая дорога Москва — Санкт-Петербург:

Протяженность автомагистрали должна, исходя из проектной документации, составлять 669 километров, при этом число полос для движения автотранспорта в обе стороны будет составлять от четырех до десяти в зависимости от заданной точки и общей транспортной нагрузки. Также на всем протяжении автотрассы будет организовано освещение.

Стоит отметить, что платная трасса М-11 будет самой скоростной автомагистралью в нашей стране. Максимальная скорость движения на ней будет ограничена отметкой в 150 километров в час – значением, которое не имеет аналогов не только в России, но и в странах ближнего зарубежья.

Видео — репортаж Автовестей о строительстве новой дороги М-11 Москва — Питер:

Большие скоростные барьеры для водителей предусмотрены лишь в Германии на так называемых «безлимитных» автобанах, где максимальная скорость ограничивается исключительно техническими возможностями автомобиля.

Впрочем, с недавних пор в Германии ведется немало разговоров о введении скоростных лимитов, и вполне может статься, что трасса М11 станет одной из самых скоростных в Европе.

Исходя из генерального плана автотрассы, ширина каждой из полос будет составлять 3.75 метра, а разделительная полоса будет иметь ширину в пять-шесть метров. Также план предусматривает высадку зеленых насаждений на всей протяженности магистрали, обустройство придорожной инфраструктуры, установку шумопоглащающих щитов вдоль трассы в местах ее пересечения населенных пунктов и т.д.

Видео — репортаж о строительстве новой трассы Москва — Санкт-Петербург:

Рассчитана организация прогонов для крупного рогатого скота в сельскохозяйственных районах, а также подземных переходов в местах миграции диких животных.

Новая трасса М-11 (Москва — Санкт-Петербург): схема участков и текущее состояние

 

Новая трасса Москва - Санкт-Петербург схема участков

Схема новой скоростной автомобильной трассы Москва — Санкт-Петербург (для увеличения кликнуть по картинке)

Подробная схема участков новой автомобильной дороги М-11 (в формате PDF, 14 Мб) -
ССЫЛКА.

Карта платного участка трассы М11 с 15-го по 58-ой км (в формате PDF, 635 Кб) -
ССЫЛКА.

Видео — скоростная платная трасса Москва — Санкт-Петербург на участке в обход Вышнего Волочка (км 258 – км 334):

Видео — проезд по участку МКАД — Шереметьево — Зеленоград — Солнечногорск новой трассы М-11 «Москва — Санкт-Петербург»:

Стоимость проезда по трассе М-11

Безусловно, рядовых водителей гораздо больше технических подробностей интересует вопрос о том, сколько будет стоить проезд по трассе М-11. И вот тут, как раз таки, вопросов значительно больше.

Как уже отмечалось, магистраль планируется сдать в эксплуатацию к 2018 году. Однако введение в действие отдельных платных участков началось уже сейчас – в частности, такой участок будет размещен при движении в сторону аэропорта Шереметьево.

В целом, ценовая политика будет строиться на основании «плавающей» тарификации. На практике это означает, что стоимость проезда по платной трассе М11 будет зависеть от времени суток, направления движения, типа автотранспортного средства и конкретного отдельно взятого участка.

Видео — репортаж о стоимости проезда по трассе М-11 на участке от МКАД до Солнечногорска с 16 ноября 2015 года:

По факту уже сейчас можно предположить, что проезд из Москвы к городам ближнего Подмосковья и обратно станет для жителей довольно дорогим удовольствием.

Видео — поездка из Москвы до Солнечногорска по платному участку трассы М11:

Так, за дорогу из Зеленограда в столицу владельцам легковых автомобилей, микроавтобусов и мотоциклов в будни с 6.00 до 10.00 нужно будет оплачивать порядка четырехсот рублей, с 10.00 до 22.00 – 350 рублей, а с 22.00 и до 6.00 – 150 рублей. Вернуться из столицы обойдется лишь немногим дешевле.

Видео — поездка из Солнечногорска в Москву по платной дороге М11:

Тарифы за проезд по участку от МКАД до Солнечногорска (км 15 – км 58) автомобильной дороги М11 «Москва — Санкт-Петербург» можно узнать на официальном сайте СЕВЕРО-ЗАПАДНОЙ КОНЦЕССИОННОЙ КОМПАНИИ (ССЫЛКА).

С 4 февраля 2016 года будет временно снижена стоимость проезда по участку трассы М11 с 15 по 58 км (сообщение об этом). Новые тарифы на проезд с 04.02.2016 можно посмотреть ЗДЕСЬ.

СЗКК объявила, что в августе 2016 года появятся специальные абонементы на проезд участка платной трассы М-11 от Москвы до Солнечногорска.

Например, при покупке абонемента на 30 поездок, стоимость проезда от Москвы до Солнечногорска составит 230 руб., в то время как пиковый тариф составляет 500 руб. Дорога от Москвы до Зеленограда по абонементу обойдется в 150 рублей, при пиковом тарифе в 300 руб.

Новые тарифы на проезд с 01.08.2016 можно посмотреть ЗДЕСЬ.

С учетом частых изменений тарифов рекомендуем проверять актуальную стоимость и другую информацию о вариантах проезда по платному участку трассы М-11 от Москвы до Солнечногорска (км 15 – км 58) на официальном сайте ООО «СЗКК» — ССЫЛКА.

Как видим, пользование автомагистралью уже сейчас оказывается удовольствием не из дешевых, что вызывает бурное недовольство среди жителей. Подобное положение дел вполне логично на фоне того, что изначально расценки были ориентированы на транзитные транспортные средства, следующие из Москвы в Северную столицу и обратно.

При этом никто особо не озаботился тем, что сотням тысяч граждан придется ездить по «платке» ежедневно на работу и домой, а также пользоваться магистралью в выходные дни, к примеру, для поездок к близлежащим дачам. И если для категории «дачников» тарифы еще могут быть приемлемы, то для обычных граждан, ежедневно отправляющихся на работу в столицу, новые тарифы могут оказаться непосильным бременем.

«Первой ласточкой» грядущего недовольства действиями властей и Автодора можно считать сбор подписей против данного решения со стороны жителей Зеленограда. При этом не стоит забывать, что реконструкция автомагистрали пока находится в разгаре, но не завершена полностью, а тарифы оказались более чем в три раза выше запланированных изначально. Зреет недовольство и среди жителей Солнечногорска, а также ряда других населенных пунктов, расположенных по пути следования трассы М11.

Актуальную стоимость проезда по участку в обход Вышнего Волочка (км 258 – км 334) автомобильной дороги М11 «Москва — Санкт-Петербург» можно посмотреть на официальном сайте Автодор (ССЫЛКА).

В связи с введением в действие платных участков возникли сложности и в ряде других регионов. В частности, район Вышнего Волочка опять вспомнил о том, что такое дорожные пробки. Несмотря на то, что стоимость движения по трассе в Тверской области меньше, чем в столице, водители большегрузных автомобилей не желают платить за объезд. Впрочем, высокая цена отпугнула не только водителей фур, но и рядовых граждан.

С 19 февраля 2016 года снижена стоимость проезда по участку трассы М11 с 258 по 334 км (в обход Вышнего Волочка) (см. сообщение об этом на сайте Автодор).

стоимость проезда в обход Вышнего Волочка с 19.02.2016

С 01 июля по 30 сентября 2016 года включительно действуют новые тарифы за проезд по платному участку трассы М11 с 258 по 334 км (в обход Вышнего Волочка) (см. сообщение об этом на сайте Автодор).

Снижение тарифов произойдет для 2, 3 и 4 категорий транспортных средств. Существенное изменение затронет именно 4 класс – стоимость проезда будет уменьшена вдвое. С учетом действующей 20%-ной скидки, которая предоставляется автомобилистам, пользующимся для оплаты проезда по платному участку транспондерами, а также дополнительных скидок за регулярное пользование дорогой в рамках программы лояльности (от 3% до 10%), стоимость проезда будет значительно меньшей.

Стоимость проезда по платному  участку автомобильной дороги М-11 в обход Вышнего Волочка с 1 илюя по 30 сентября 2016 года

Платная дорога Москва Санкт-Петербург — официальный сайт

Строительство скоростной автомобильной дороги М-11 ведет государственная компания АВТОДОР и всю актуальную информацию о ходе строительства трассы можно найти на ее официальном сайте (ССЫЛКА).

Официальный сайт Северо-западной концессионной компании — (ССЫЛКА).

Истоки проблем и пути их решения

Анализируя сложившуюся ситуацию вокруг платной автомагистрали М11, стоит отметить, что главным источником проблем стала, безусловно, ценовая политика администратора данной трассы. Сложная система формирования размера оплаты в данном случае стала дополнительной трудностью.

Безусловно, экономическим обоснованием высоких тарифов является, конечно же, окупаемость проекта. Однако на практике чрезмерное ужесточение финансовой нагрузки на автомобилистов вызовет не только вполне обоснованное недовольство, но и приведет к тому, что водители будут искать объездные пути и избегать пользоваться магистралью.

Видео — о высоких тарифах проезда по трассе М11:

В долгосрочной перспективе такое положение дел приведет, как раз таки, к меньшей окупаемости и, к тому же, существенно увеличит транспортную нагрузку на другие магистрали. Как результат – трасса не только не окупит себя в обозримой перспективе, но и не справится со своей основной функцией – разгрузкой транспортных потоков.

Понимают ли это представители властей и Автодора? Сложно сказать. Вероятнее всего, пока ими движет исконно русское желание быстренько окупить вложенные средства и получить прибыль. Увы, но путь этот заведомо обречен на провал.

Ведь известно, что именно разумное ценообразование в любой сфере позволяет привлечь людей и, в конечном счете, способствует максимизации доходов. Попытки извлечь сверхприбыли за счет высоких цен никогда не давали ожидаемых результатов.

Видео — Генпрокуратура РФ обратилась в правительство с предложением установить предельную стоимость проезда по трассе М-11:

Хочется верить, что соответствующие структуры сделают грамотные выводы из сложившейся ситуации и пересмотрят осуществляемые действия. Будет ли это реализовано на практике – покажет время.

Рекомендуем изучить поправки (так называемый новый закон о зимней резине) в соответствии с которыми ужесточились правила эксплуатации шин в соответствии с сезоном.

Практически на всех трассах используют приборы автоматической фиксации нарушений, поэтому проверка штрафов по автомобилю волнует многих водителей.

На скоростных автомагистралях гибридные автомобили гибридные http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/klassy/hybrid.html практически не реализуют свои основные преимущества в части экономии топлива.

Видео — специальный репортаж о строительстве новой трассы М-11 Москва — Питер:




Может заинтересовать:

Быстро ставятся на магниты и снимаются. Удобно!

3 в 1: видеорегистратор + GPS информатор + антирадар

Как быстро избавиться от царапин на машине

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?




Комментарии к статье:
  • Максим

    Всё правильно, трасса М11 Москва-Питер должна окупиться сразу же и стоимость в «каких-то» 350-400 рублей за участок дороги в «целых» 40 км до Зеленограда «оправдана». А еще пора ввести налог на чистый подмосковный воздух …

  • Елена

    Платную дорогу М-11 строили для богатых, а мы и в пробках постоим. Я только не пойму, зачем озлоблять народ еще больше — на нашей земле построили дорогу не для нас. Если будет митинг — я участвую.

  • Павел Андреевич

    По закону платная дорога должна иметь альтернативный бесплатный маршрут, или я что-то путаю?

  • voditeli auto

    @Павел Андреевич,
    Вы ничего не путаете. Так и есть — должен быть бесплатный вариант.
    В некоторых случаях воспользоваться этим бесплатным вариантом очень неудобно/затруднительно — например, сделать крюк в ХХ км и т.д. …

  • Aleksandr A

    Очередная причина повышения цен на все товары и продукты, перевозимые по дорогам страны грузовым автотранспортом.

  • Егор Иванов

    М-да, в России, конечно, ещё не привыкли к платным дорогам. Однако, я готов переплатить несколько сотен рублей за безопасную и современную дорогу длинной в несколько сот км, это лучше, чем ехать в объезд по раздолбанной, т.к ремонт авто может выйти дороже. Но это при адекватных ценах за проезд по качественным автомагистралям.

  • Алексей

    «…тарифы оказались более чем в три раза выше запланированных изначально…»
    Только в России может такое быть, гнать в шею таких планировщиков!

  • Антон

    Правильно сказали, что рядом с платными дорогами должны быть альтернативные бесплатные трассы. Только по ним обычно ездить невозможно. Получается, что выбора нет. Прижимают уже со всех сторон.

  • Константин

    Основное назначение трассы — связать Москву и Санкт-Петербург, и связать так, чтобы водители не покрывали это расстояние за 10-12 часов, а могли спокойно, без нервотрепки за 5-7 часов прибыть из Москвы в Петербург или наоборот. К 2018 году это будет выполнено, я рад. А что касается платы, то на всех не угодишь, а если угодишь, то М11 превратится в М10 с таким же безумным количеством машин и постоянными пробками в районе Клина, Солнечногорска и т.д.. И дабы этого не произошло и вводится плата. Кто посчитает плату дорогой поедет по М10, а кому нужно быстро и красиво воспользуется М11. И хочется надеется, что это плата будет дефференцироваться в зависимости от потока машин, чтобы пробки не появлялись на новой трассе М11. Всем взаимоуважения, понимания и удачи на дорогах.

  • Вася

    Навигатор вывел в Польше на платную автостраду, пришлось ехать, за 30 км заплатил 5 злотых, это при курсе в 19р

  • Олег Анатольевич

    Не могу расстаться с чувством в душе — очередной раз ОБМАНУЛИ! Я был за эту дорогу и всегда поддерживал это строительство. Сейчас я против! И если потребуется выстапать публично, я буду в числе первых. Оплата за проезд должна быть, но она должна быть понятной, она должна быть по силам тем, кто стоит в пробках. Дорогу строили именно для этих людей! Дорогу строили не для ООО «Северо-Западная концессионная компания». На самом деле случился очередной обман — на нашей земле коммерческая компания построила дорогу, что б собрать для СЕБЯ (для ООО «Северо-Западная концессионная компания») денег. Это не справедливо! Дорогу открывал руководитель администрации Президента РФ Иванов С.Б., заслуженно уважаемый и авторитетный человек, интересно, а он знает как использовали его имя, что б облапошить народ!?

  • Вадим

    Люди, я считаю, что не может быть никаких платных дорог. В Москву на фуре не въедешь… по крайней мере днем, это что за дискриминация. Платить за ямы не хочу!

  • Макс

    Это уму непостижимо. Выезжал из аэропорта Шереметьево на МКАД навигатор завёл на м11, проехав 5 км пути мне пришлось заплатить 250 руб (фольксваген т5). Где те люди которые устанавливают тарифы за проезд? Мы живём в России, а не на луне!

  • Игорь В.

    Пока эта платная дорога была на самом деле бесплатной, я успел несколько раз по ней прокатиться — например, жену в аэропорт Шереметьево отвозил. Но платить за столь короткое расстояние даже двести пятьдесят рублей считаю не справедливым побором. Туда-сюда прокатился — уже пятьсот получается. Нет уж, из Митино не так сложно добраться в тот же аэропорт бесплатными дорогами, если только их не перекроют по надуманным причинам.

  • Илья Строгин

    Мда-с, платные дороги у нас — это нечто. Сто процентов, стоимость проезда на этом участке будет подниматься еще выше, как и на других платных дорогах. Я просто не совсем понимаю, зачем делать такие высокие тарифы? Неужели она не окупится с более низкой ценой за проезд? Но зато люди хоть немного успокоятся.

  • Игорь

    Ужасные цены. От Москвы до Солнечногорска нету освещения. Азс нету. Зимой дорогу чистят раз в месяц.

  • Катя

    А ведь наше государство может додуматься и до того, чтоб бесплатные дороги перекрыть, ну типа на ремонт. За воздух платить будем. Тьфу-тьфу, не дай Бог.

  • Владимир

    Для чего вырубали наш Химкинский лес!? Что бы мы за дорогу на дачу платили такие деньги!!!??? Пусть ответит наш президент…..

  • Владислав Фёдорович

    11 октября 2016 около 19ч. ехал по М11 в Москву от пункта въезда на трассу М11 с дороги, которая идёт от Ермолино (Дмитровское шоссе). До пункта выезда с М11 (на МКАД) доехал быстро (примерно минут за 20). Прекрасно! Однако радость была преждевременной! На выезде у терминалов оплаты оказалась «пробка», скопилось более двух сотен машин! Пара терминалов были закрыты. Простоял в очереди более 20 минут. Это безобразие. Такое на платной трассе не допустимо — она теряет смысл при поездах на средние расстояния. Надеюсь эта «ложка дёгтя» будет устранена? В.Ф. 11.10.2016.

  • Андрей Васильев

    А мне дорога очень понравилась. Ехал в Питер — средняя скорость была около 115 км/ч. Состояние покрытия замечательное.

  • Сергей Жуков

    Я думаю, это хорошо что трасса на Санкт-Петербург является платной, поскольку деньги идут на ее обслуживание, а дорога в этом направлении достаточно загруженная. В США уже давно используется данный принцип.

  • Сергей

    Не согласен с негативной оценкой, высказанной в статье и многих комментариях. Платная трасса Москва — Санкт-Петербург разгрузит уже существующие дороги. Так что выиграют и те, кто не готов платить за платный проезд.

  • Иван

    Сегодня ехал до Твери и в навигаторе конечный маршрут, а он мне упорно строит через М11. Ну ладно думаю, поверну в Химках на Ленинградку и он перестроит маршрут и поеду нормально. Повернул и маршрут перестроил и потом он снова пытался меня перевести на платный участок. Я продолжал ехать по Ленинградскому шоссе и пока я доехал до н.п. Пешки он меня изрядно подзадолбал.
    Что хочется отметить, так это то, что так раздражает платное навязывание услуг, что становится тошно. Друзья не забывайте, что было 100 лет назад и что-то все к этому и идет.

  • Ольга

    Чтобы успеть на самолет, я готова заплатить любые деньги. Однако, в другой ситуации 250 рублей до Шереметьево — слишком высокая цена. В итоге, Ленинградка как стояла, так и стоит.

  • Павел

    В навигаторе надо в настройках надо исключить платные дороги и не будет никто ничего «навязывать». Если у вас стоит способ расчета маршрута, как самый быстрый, он и будет вести по платке, пока не поставите фильтр на платники. Никто ничего не навязывает, хочешь стоять в пробке-пожалуйста, не хочешь -заплати и вперед.

  • Андрей

    Насчет тарифов не знаю, озвучены какие-то космические цифры. Я в день столько зарабатываю, а тут за сорок километров. Понятно, что в Москве доходы иные и дорога не для меня. Беспокоит, что руководители наших регионов очень любят подражать столичным коллегам. Проснулся утром в один прекрасный день, глядь, а разбитое шоссе Васюки — Нью-Васюки стало платным, этак рубликов по сорок за километр.

  • Ирина Смирнова

    Довелось поездить на платных скоростных трассах в Италии, Австрии, Греции и Франции. Во Франции разрешенная скорость до 140 км\ч, самое сложное было освоить их съезды с трассы, бывали очень крутые и полосы узкие. Так что скорость до 150 км\ч не такое уж преимущество. Надеюсь, на М11 не будет заковыристых съездов-заездов.

  • Григорий

    Космические тарифы становятся вполне земными, если взять Т-пасс и выбрать подходящий, в зависимости от частоты пользования дорогой, тариф, главное не лениться. Иногда 2-3 часа в пробке обходятся дороже , чем езда по хорошей платке.

  • Анна

    Тарифы конечно космические, но когда мне нужно было быстро вернуться в Москву с дачи, платная дорога меня выручила. Но постоянно ездить по ней…я не миллионерша.

  • Александр

    Опять возникает вопрос: Для кого делают дорогу? Согласен, строительство должно окупиться, но не такими же способами.Сделайте тариф на маленькие участки подороже, а на проезд от конца до конца — значительно дешевле. Может это и будет выходом из сложившейся ситуации.

  • Олег

    Не могу понять столь критичных комментариев. А вы как хотели? Например, в США платные дороги — совершенно нормальное явление, проезд по мостам так же, и возмущенных нет. Поэтому и дороги во многом лучше наших. Другой вопрос в цене, считаю ее несколько завышенной. Можно было бы и подешевле сделать проезд. Но, уверен, что будет и бесплатный объезд, раза так в 3 длиннее))) А тут уж вам решать, что дороже — время или деньги.

  • Антон

    Да уверен будет востребована такая дорога, и те кто погонять любит ради адреналина будут выезжать и кто время захочет сэкономить. Ну только с тарифами конечно немного загнули.

  • Пётр Степанович

    Слишком часто у нас слово «дорого» не означает «хорошо». Хотелось бы, чтобы в этот раз было хорошо.

  • Сергей Смирнов

    Согласен с космическими ценами. Дорога Москва – Санкт-Петербург будет самой дорогой в России.

  • Павел

    В этом году объезжал Вышний Волочек по платной магистрали потому, что была снижена цена. Дорога понравилась, но если поднимут до 400-500 рублей никто ездить не будет и я в том числе.

  • Максим

    Смешные какие-то комментарии попадаются. Дорогие мои соотечественники из числа москвичей, посещающих Шереметьево, и из числа жителей Подмосковья! А с чего вы решили, что эта дорога строилась для вас, родимых, чтобы вам в пробках не стоять? Почему ради ваших автопроблем должны вдруг выделяться деньги из федерального, а не московского бюджета?
    Я, ныне живущий в Петербурге и понаехавший туда из Воронежской области, стою с вами в одних и тех же пробках на МКАДе и на М-10 всякий раз, когда еду к родителям и обратно. А все потому, что наши правители не нашли никакого другого решения, кроме как развивать (в том числе транспортно) одну лишь столицу, и мне из Воронежа в Петербург практически не проехать без печальной необходимости посетить Москву.
    М-11 для меня — отличный шанс добраться к родителям, избежав при этом 19-часового сидения за баранкой, и я буду готов пару раз в год заплатить и тысячу рублей, и больше, лишь бы только сократить время в пути до приемлемого без нужды останавливаться где-то на ночь, где я заплачу за ночлег столько же, если не больше.
    А если плату за проезд по М-11 сделают 50 рублей, то вы все, москвичи и ближние замкадыши, ломанетесь туда и регулярно будете устраивать там такие же пробки, как и на М-10. Почему остальные жители России, проезжающие транзитом Москву, должны вместе с вами страдать? На инфраструктуру Москвы, в том числе новой, и так федеральных денег уходит на порядок больше, чем даже на Петербург, не говоря уже про Воронеж и прочую провинцию.
    Пусть хотя бы остальная Россия, когда путешествует с Северо-Запада в другие края, будет иметь возможность выбрать пусть недешевый, но при этом комфортный транзит.

  • Victor

    Съезды я заметил а вот Туалетов WC почему то не видел. Видать это специально так задумано, чтобы орошать землю. Летом терпимо а в мороз не очень. Да и кафе не заметил.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).